Тест по обществознанию 9 класс
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Проверка текущих знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_9_kl_obshchestvo_i_ob._otn.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  « Общество и общественные отношения» Вариант1

        1. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий производства

1) материальная

2) духовная

 2. Укажите соответствие между сферами жизни общества и их учреждениями (организациями): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) парламент

Б) система здравоохранения

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

1) социальная

2) политическая

3. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

1) познание 2) общение с другими людьми 3) получение образования4) самовыражение

5) достижение определённого статуса6) самосохранение

 

4        1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер  Б) характер оценочных суждений

5 . Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Реформа — это определённая степень усовершенствования в какой-либо сфере жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. (2) По мнению большинства исследователей, реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными). (3) С точки зрения советской исторической науки, поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результаты реформ всегда ниже ожидаемого. (4) Однако степень реформаторских преобразований, на наш взгляд, может быть очень существенной, даже изменять общественный строй.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Проверочная работа  « общество и общественные отношения» вариант 2

 1. Установите соответствие между элементами духовной сферы жизни общества и их основными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ЭЛЕМЕНТЫ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) формирование эстетических вкусов и потребностей человека

Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке

В) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы

Г) сохранение и ретрансляция основ наук из поколения в поколение

Д) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности  

 2   Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.

  1. дает возможность овладеть новым опытом
  2. построена на замещении реальных предметов условными

  1. имеет определенные мотивы и цели
  2. ведет к усвоению предметных областей

Черты сходства

Черты отличия

1) образование

2) искусство

3  . Найдите в приведённом ниже списке специфические черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны

самодостаточность2) предсказуемость3) статичность4) динамичность5) сложноорганизованност

4  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике образовательного процесса. (2) Содержание образования, по мысли специалистов, необходимо дополнить современными процессуальными умениями, направленными на развитие способности оперировать информацией. (3) Представляется, что традиционные способы ретрансляции знаний уступят место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. (4) В России осуществляется становление новой системы образования, способствующей формированию нравственного облика человека XXI века.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

5. Какое слово пропущено в схеме?

                                  Виды (формы) ______________

                           

Игровая                                     Учебная                              Трудовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"разработан по программе А.И.Кравченко. он содержит задания блока А и В + ответы....

Пробные тесты по обществознанию 9 класс

пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

Тесты по обществознанию 10 класс

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...

Тесты по обществознанию для 10 класса

Тесты по обществознанию для 10 класса...