Игра "Законотворцы"
материал по обществознанию

Белых Елена Александровна
Игра – соревнование «Законотворцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonotvortsy.docx171.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование  среди учащихся 8 – 10 классов «ИСОШ» «Законотворцы»

В соревнованиях приняли участие две команды из учащихся 8 – 10 классов

Каждая команда сидела за отдельным столом. Игра состояла из  конкурсов. Победила  команда,  получившая  в конце игры большее количество баллов. (Команда Фемида – 27 баллов, Клеопатра – 25 баллов)

  1. Первый конкурс "Секунда на размышление". Командам необходимо было без обсуждения дать ответ на поставленные вопросы.
  2. Второй конкурс “Из истории права”.  Вопросы  и задания этого конкурса были посвящены законам Вавилонского царя Хаммурапи; юридическим положениям современного законодательства,  заимствованным из римского права; значение Русской Правды для Руси.
  3. Третий конкурс «Процедура принятия закона», командам нужно было на скорость привести в соответствие данные таблицы.

Зам директора по ВР     Е.А.Белых.

                                  

                                    

                                       

МБОУ «ИСОШ»

Игра – соревнование  «Законотворцы»

Цель: Правовое воспитание учащихся.

В соревнованиях приняли участие две команды из учащихся 8 – 10 классов

Форма проведения:  Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из  конкурсов. Побеждает  команда,  получившая  в конце игры большее количество баллов.

Легенда:

Давно, в какой уж не упомнишь год

 В краю, китайский, где живёт народ

 История вот эта приключилась

 На белом свете совесть зародилась

 Едва родилась, по Земле пошла

 И дело важное себе нашла:

 По вечерам с беседой откровенной

 Всех обойти в округе непременно

 И если человек творил добро

 То было на душе его тепло,

 А если мерзости, какие он свершал

 То сон его уже не посещал

 И не один бесчувственный богач

 Терзал себя как ревностный палач

 Затем раскаявшись в бездумье и корысти

 Обед давал забыть о грешной жизни

 Отшельником в леса он уходил

 И всё что он годами находил

 Соседям обездоленным дарил

 Не всем такая жизнь пришлась по нраву

 И думать стали

 Как на совесть отыскать управу

 Сидели, думали при солнце и луне

 Затем отправились к мудрейшему в стране

 Пришли с зарёй и пали на колени

 День миновал, сошлись на землю тени

 И дал философ им такой совет:

 "Тогда избегните вы бед

 Когда законы сочинений

 И им вы совесть подчините".

 Так по приданию законы появились

 Но важно чтобы с совестью они не расходились.

Ведущий: Человек самая большая ценность. По крайней мере, так принято считать в цивилизованном мире. Поэтому человеческая личность должна быть в полной безопасности, которое ей обязано предоставить государство. Для этого государству необходимо иметь  законы, обеспечивающие защиту чести, достоинства, доброго имени, здоровья и жизни человека. Желаю удачи командам!

Объявляется I конкурс, который называется "Секунда на размышление". Уважаемые игроки, вам необходимо без обсуждения дать ответ на поставленные, вопросы. Каждая команда получает по 5 вопросов и по 1 балу за правильный ответ.

Вопросы:

  1. Назовите основной нормативный документ школы, регулирующий права и обязанности учащихся. (Устав школы)
  2. Система органов государства, осуществляющих правосудие, - это ________ власть.
  3. Система органов государственного управления – это ___________ власть.
  4. Система органов власти, имеющих право принимать законы, - это __________ власть
  5. Субъекты права законодательной инициативы (перечислите)

Второй конкурс “Из истории права”

  1. В древнем Вавилоне на дворцовой площади, стоя каменный столб, на котором был текст от имени царя Хаммурапи “Я Хаммурапи, царь свершенный …Я царь, который велик среди царей… Я Хаммурапи – царь справедливости, которому Шамаш даровал правду”. Какую правду бог Шамаш даровал Хаммурапи?
  2.  Многие юридические положения современного законодательства заимствованы из римского права. Вопрос!!! Кому обязаны тем, что оно не было забыто?
  3.  Около 1072 года трое братьев Ярославичей вместе ссо своими боярами составили в Киеве свод законов, названный “Русской правдой”. Вопрос!!! Какое значение для Руси имела Русская правда?

Третий конкурс: «Процедура принятия закона». Приведите в соответствие данные таблицы.

Выносится как законодательная инициатива (чаще всего)

Государственной Думой.

Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона

Правительством РФ. 

Одобрение закона  

Президентом РФ.

Подписание закона

публикации в СМИ.

Закон считается вступившим в силу после его

Советом Федерации.

Подведение итогов нашей игры. Спасибо за игру.