Материалы к уроку по теме "Малая группа"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Поздеева Ирина Владимировна

Училась строить урок в системно-деятельностном подходе в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по теме:…

  1. Оргмомент (приветствие) – 1 слайд

Я хочу начать наше занятие с загадки (2 слайд)

Что это такое? Вы догадались?

(ответы обучающихся)

Верно. Это фотоальбом. (3 слайд)

Я сегодня приготовила вашему вниманию небольшой виртуальный фотоальбом, куда включила интересные для меня фотографии.

(просмотр фотографий – 4,5 слайды)

Что вы можете сказать об этих фотографиях? По какому принципу я их подобрала?

(ответы учащихся)

Таким образом, тема нашего урока… (ответы учащихся и 6 слайд)

Запишите тему в тетради. Давайте подумаем: 

  • Что будем изучать?
  • Как, каким образом будем изучать?
  • Для чего это нам нужно?
  • С кем будем изучать ? Каковы источники нашей информации?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам игру «Ждем гостей – идем в гости» (слайд 12-13).

Когда мы ждем гостей, как к этому готовимся? (ответы обучающихся)

Для того, чтобы ответить на поставленные нами задачи и соответствовать теме игры, я предлагаю вам «приготовить блюдо»  Фишбоун и нафаршировать эту рыбу для гостей (слайд 14).

Каждой группе дается скелет рыбы, который нужно заполнить соответствующей информацией. Для этого вы анализируете тексты, выделяете главное и «фаршируете» свою рыбу. Работаем в течение 10-12 минут.

(работа в группах) – слайды 15,16,17

Физминутка для глаз – слайд 18.

Слайд 19.

Блюдо приготовили, ждем гостей: для этого выберите «хозяина» в группе (выбор хозяина)

Выбрали? Хозяин остается ждать гостей, а остальные отправляются «в гости». 1 группа переходит во 2, 2 – в 3, 3 – в 1.

Хозяин встречает гостей и угощает своей рыбой, т.е. передает информацию, которой рыбу нафаршировали. Гости не просто едят, но беседуют и задают вопросы по «начинке». Затем прощаются с хозяином и переходят в следующую группу. Схема передвижения вам дана на слайде.

Включается таймер, по сигналу закончили работу – переходим дальше

Слайд 20.

Следующий этап  обмен впечатлениями.

Как сходили в гости? Чем угощали? Кому-то понравилось угощение, кому-то не очень, кто-то предлагает изменить рецепт.

Слайд 21.

Я предлагаю вам объединится всем и подумать, можно ли на основе предложенного скелета соединить все рецепты в одном? Т.е. вам задание: из трех небольших опорных схем создать одну общую компактную по теме нашего урока. Для этого есть бумага, ножницы, клей, маркеры. Вам 5 минут на эту работу.

Включается таймер, по сигналу закончили работу. Работа вывешивается на доске.

Скажите, для чего нам нужна такая опорная схема?

Я хочу предложить вам еще раз вернуться к нашим фотографиям и прокомментировать их на основе разработанной вами классификации.

(устно, с места)

Для закрепления материала сегодняшнего занятия предлагаю небольшую самостоятельную работу (выполнение работы) в тетрадях для самостоятельной работы.

Этап самопроверки (обмениваемся тетрадями, проверяем и оцениваем) (слайд - 39)

Предлагаю записать дом.задание – слайд 40. Мы неоднократно выполняли подобного рода задания. Нужно ли его комментировать?

Этап рефлексии – слайд 41.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Там много интересного о прошлом и настоящем; Наполняется с годами; Почти всегда предлагают гостям; Хранится годами, и даже больше; Воспоминания хранит С полуразмытыми чертами; Сейчас очень модным стало это увлечение; Всегда дарят выпускникам (начиная с детского сада);

Слайд 2

Виртуальный

Слайд 4

Что вы можете сказать об этих фотографиях?

Слайд 5

Малые группы

Слайд 6

Информационная задача Что будем изучать?

Слайд 7

Операционная задача Как, каким образом будем изучать?

Слайд 8

Мотивационная задача Для чего это нам нужно?

Слайд 9

Коммуникативная задача С кем будем изучать ? Каковы источники нашей информации?

Слайд 10

«Ждем гостей – идем в гости»

Слайд 11

«Фишбоун»

Слайд 12

Фишбоун Малые группы… Признаки малой группы Особенности малой группы ?

Слайд 13

Фишбоун Малые группы… ? Основание для классификации групп Классификации групп

Слайд 14

Фишбоун Малые группы… ? Функции малых групп Примеры функций

Слайд 15

Физминутка для глаз

Слайд 16

«Ждём гостей – идём в гости!»

Слайд 17

1 группа 2 группа 3 группа Дольше 3-х минут в гостях не задерживаться!

Слайд 19

Проверь себя Ответы А Ответы на задания В 1-в В1- спонтанная 2-а В2-экологические 3-в В3-иллюзорные 4-а В4А-2, Б-1, В-1, Г-2 (мак-2б) 5-а 6-а В5 А-2, Б-1, В-2, Г-2 (мак-2б) 7-в 7 – 9 баллов - «3» 8-в 10-13 балла – «4» 9-б 14-17 баллов – «5» 10-а

Слайд 20

Домашнее задание Стр.349-355 (читать); Письменное задание: составить сложный план по теме «Малые группы в социализации личности»; Написать мини-текст Зад.25 по теме «Малые группы»

Слайд 21

Этап рефлексии Я понял (а), что малая группа… Я без (вне) малой группы… Содержание урока по теме «Малые группы»… Меня удивило, что малая группа……. Я понял (а), что малая группа без…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществит...

Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"

Здесь представлены конспект  и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения", а также презентация и приложения к нему. Это второй урок по разделу "Предло...

презентация авторских программ "дидактические материалы по татарскому языку (татарская группа) для 4 класса

рус мәктәбенең татар төркемнәре өчен  (4класс)төзелгән дидактик материаллар. Әлеге хезмәттә сүзлек диктантлары, мөстәкыйль эшләр, контроль эшләр һәм темалар буенча тест сораулары урын алган. Шуны...

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

Методические материалы по психодиагностике школьной походной группы - "Эмоции: до и после похода" - автор Савин А.В.

Методические материалы по психодиагностике школьной походной группы. Данные материалы адресованы руководителям школьных походных (туритских) объединений. Данные материалы помогут руководителям ту...

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ

Для успешного развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями необходимо формировать у дошкольников знания, умения и навыки о ЗОЖ....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...