методический материал по курсу "Проектная деятельность"
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

колосова татьяна евгеньевна

Данная учебная программа рассчитана на обучающихся 6-7 классов, как вводный курс в проектную и исследовательскую деятельность в старших классах. Обучающиеся разрабатывают свои исследовательские и социальные проекты, получают социальную практику и формируют свои коммуникативные способности, развивают лидерские качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proektirovanie_6_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

        

Рабочая  программа

курса по выбору

Проектная деятельность

на 2018-2019 учебный год

                                       

2018 год

  Пояснительная записка.

Рабочая программа факультатива «Проектная деятельность» для обучающихся 6   класса составлена на основе:

Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Учебного плана МАОУ - КСОШ ДС.

Среднее (полное) образование - завершающая ступень общего образования,         призванная обеспечить функциональную         грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным         совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз  кардинально         менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и         реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме         профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

         Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).  Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 

         Цели курса :

  • обучение основам проектной деятельности;
  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       

       Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формировать деловые качества личности;
  • развивать инициативу и творческие способности;
  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
  • формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
  • реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные  информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

Программа предназначена для учащихся 6-х  классов и рассчитана на 35 часов.

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В десятом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс одиннадцатого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов (по выбору самих школьников) по четырем учебным направлениям. Первый проект – русский язык, иностранный язык или литература; второй – физика, математика; третий – химия, биология; четвертый – общественные дисциплины (возможны некоторые отступления, связанные с индивидуальной заинтересованностью школьников).

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля.

Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта,  явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.

Организация учебного процесса.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной  деятельности.

Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности обучающихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,   субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Содержание тем учебного курса

Введение в курс «Проектная деятельность»

Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература.  Общая характеристика итоговых творческих проектов. Итоговая конференция – результат деятельности. Конкурсы, фестивали, конференции ученических проектов. Дистанционные конференции ученических проектов. Готовность к обучению проектным технологиям.

Проектная деятельность. Метод проектов.

Проблемные ситуации и подходы к их решению. Просмотр и анализ уже имеющихся проектов. Деятельность. Проектная деятельность. Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности. Формирований общеучебных умений – как главный фактор проектной деятельности. Проект, метод проектов. Проектный метод в школьном образовании. Учебный проект. Взгляды различных специалистов на понятия, связанные с проектом.

Типология проектов.

Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения.

Формулировка темы, цели и задач проекта.

Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез.

Продукты проектной деятельности.

Внешние продукты: web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, карта, коллекция, дизайн, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо, прогноз, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, виртуальная экскурсия,  сборник сочинений, дневник путешествий, главы из несуществующего учебника, костюм, выставка, игра, фотоальбом.

Виды продуктов для информационного, исследовательского и творческого проектов.

План действий. Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование,  исследование, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия). Содержание и деятельность учащихся на каждом этапе.

Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет.

Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет. Законодательство РФ в сфере информации.

Поиск информации в сети. Работа с поисковыми серверами. Работа с сайтами.

Существующие в Интернете поисковые машины.  Список полезных ресурсов.

Мультимедийные энциклопедии. Возможности использования Интернет в технологии проектной деятельности.

Источники информации.

Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Работа с научной информацией.  Пути поиска информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.

Работа с текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта.

Представление отдельных видов текстового материала. Представление табличного материала. Представление отдельных видов иллюстративного материала. Использование и оформление цитат. Ссылки в тексте и оформление заимствований. Оформление приложений и примечаний.

Работа над проектом.

Подбор материала и создание презентации (сайта) на уровне макета. Поиск дополнительных источников информации: книги, учебники, энциклопедии, тематические компьютерные диски, используют Internet; навыки в использовании компьютерных технологий, приемы работы со сканером, принтером, проектором, фото- и видеокамерами.

Требования к проектной работе.

Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта. Требования к мультимедийной презентации, буклету,  коллажу, публичному выступлению.

Критерии оценивания проекта и его презентации.

Взгляд Чечеля З.И. на последний этап работы над проектом. Оценка: внешняя и внутренняя. Рейтинговое оценивание. Экспертная оценка жюри. Эмоциональная оценка деятельности. Критерии оценивания проекта и его презентации и их разнообразие.

Предварительная защита проекта.

Публичное выступление. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации.

Публичная защита проекта.

Составлении устного доклада в соответствии с созданной компьютерной презентацией, синхронизация по времени, отработка анимационных эффектов, проверка работы гиперссылок, видового и звукового рядов, распределение ролей и функций каждого участника группы на защите. Общий инструктаж по проведению защиты.

Анализ проектной работы.

Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее.


Учебно-тематический план

Дата

Раздел, тема урока

знания

формы занятий

виды деятельности

1-2

Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ».

Основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература.

Общая характеристика итоговых творческих проектов. Итоговая конференция – результат деятельности. Конкурсы, фестивали, конференции ученических проектов. Дистанционные конференции ученических проектов. Готовность к обучению проектным технологиям.

вводная лекция

составление вопросов разных уровней сложности

Лекция - беседа.

с обучающимися.

опорный конспект

3-4

Проектная деятельность. Метод проектов.

Должны иметь представление о проектной деятельности, методах проектирования, содержании, элементах, цели и задачах проектной деятельности,

лекция

составление вопросов разных уровней сложности

Беседа с обучающимися.

Закрепление пройденного материала.

Составление кластера

5-6

Типология проектов.

Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения.

беседа

составление сравнительных таблиц

опорный конспект

Практическая  работа: Определение типов  и видов готовых проектов; выбор типа проекта для дальнейшей работы и обоснование своего выбора.

7-8

Формулировка темы, цели и задач проекта.

Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез.

беседа

 работа с  раздаточным материалом

Практические работы: 1. Оценка правильности формулирования темы, цели и задач готовых проектов.             2. Формулирование цели и задачи для своего проекта, определение проблемы и обоснование актуальности выбранной темы и сформулированной проблемы, предложение гипотезы.

9-10

Продукты проектной деятельности.

Внешние продукты: web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, карта, коллекция, дизайн, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо, прогноз, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, виртуальная экскурсия,  сборник сочинений, дневник путешествий, главы из несуществующего учебника, костюм, выставка, игра, фотоальбом.

Виды продуктов для информационного, исследовательского и творческого проектов.

беседа

составление информационных таблиц

создание учащимися  презентаций  в  Power Point и др.

Практическая работа: определение и обоснование продуктов  проектной деятельности к готовым проектам и к собственному проекту.

11-12

План действий. Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование,  исследование, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия). Содержание и деятельность обучающихся на каждом этапе.

Беседа с обучающимися,

составление информационных и сравнительных таблиц

Практические работы:

1. Определение  плана действий на каждом этапе при работе над своим проектом.

13-14

Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет.

Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет.
Законодательство РФ в сфере информации.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

выступление учащихся с докладами и сообщениями,

уметь называть, перечислять правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет, находить
законодательство РФ в сфере информации.

15-16

Поиск информации в сети. Работа с поисковыми серверами.

Работа с сайтами.

Существующие в Интернете поисковые машины.  Список полезных ресурсов.

Мультимедийные энциклопедии. Возможности использования Интернет в технологии проектной деятельности.

семинар.

Работа с проектами.

выступление учащихся с докладами и сообщениями,

Должны уметь осуществлять поиск информации в сети, работать с поисковыми серверами и сайтами на практике.

17-18

Источники информации.

Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Работа с научной информацией.  Пути поиска информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.

Беседа с обучающимися

выступление учащихся с докладами и сообщениями,

.

Практические работы:1. Поиск необходимой информации в Интернете и составление списка литературы.

2. Поиск необходимой информации в библиотеке и составление списка литературы.

19-20

Работа с текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта.

Представление отдельных видов текстового материала.

Представление табличного материала. Представление отдельных видов иллюстративного материала. Использование и оформление цитат.

Ссылки в тексте и оформление заимствований.

Оформление приложений и примечаний.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Работа с проектами с применением средств ИКТ.

составление схем

Должны уметь работать с

текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта, правильно оформлять различные элементы пояснительной записки к электронному проекту

21-22

Разработка мультимедийного проекта.

Формы защиты ученического проекта. Возможные формы презентаций для проектов разного типа. Мультимедийная презентация – как наиболее распространенная и универсальная форма защиты проекта. Привлекательность слайд-шоу. Этапы работы над презентацией. Виды мультимедийных презентаций. Требования к информации, тексту, к оформлению. Создание презентаций. Способы создания презентации. Представление информации на экране.

Ввод информации и оформление презентации. Эффекты презентации. Использование графики в представлении проекта

Использование видеоизображений в представлении проекта

Использование звука в представлении проекта  Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок,  гиперссылок, формул.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Работа с проектами с применением средств ИКТ.

Создание презентаций проектов.

Должны уметь работать с программами представления проекта в электронном виде: сайты, мультимедийные презентации, ввод информации и оформление презентации.

23-24

Работа над проектом.

Подбор материала и создание презентации (сайта) на уровне макета. Поиск дополнительных источников информации: книги, учебники, энциклопедии, тематические компьютерные диски, используют Internet; навыки в использовании компьютерных технологий, приемы работы со сканером, принтером, проектором, фото- и видеокамерами.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Работа с проектами с применением средств ИКТ

Должны уметь создать электронный проект на уровне макета, осуществлять необходимый дополнительный материал для работы.

25-26

Требования к проектной работе.

Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта. Требования к мультимедийной презентации, буклету,  коллажу, публичному выступлению.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Работа с проектами с применением средств ИКТ

.

27-28

Критерии оценивания проекта и его презентации.

Взгляд Чечеля З.И. на последний этап работы над проектом. Оценка: внешняя и внутренняя. Рейтинговое оценивание. Экспертная оценка жюри. Эмоциональная оценка деятельности. Критерии оценивания проекта и его презентации и их разнообразие.

Беседа с обучающимися.

Семинар:

1. Выработка единых критерий оценивания проекта и презентаций в ходе обсуждения.

Должны называть критерии оценивания проекта и его презентации

29-30

Предварительная защита проекта.

Публичное выступление. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Работа с проектами с применением средств ИКТ.

Должны уметь сформулировать основные тезисы предварительной защите проекта. Вопросы оппонентов и рекомендации.

31-32

Публичная защита проекта.

Составлении устного доклада в соответствии с созданной компьютерной презентацией, синхронизация по времени, отработка анимационных эффектов, проверка работы гиперссылок, видового и звукового рядов, распределение ролей и функций каждого участника группы на защите. Общий инструктаж по проведению защиты.

Защита проектов.

создание учащимися  презентаций  в  Power Point и др.

Должны осуществить публичную защиту проекта на открытой конференции обучающихся

33-35

Анализ проектной работы.

Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее.

Лекция - беседа.

с обучающимися.

Должны уметь анализировать собственную проектную работу, высказывать критическое отношение, уметь выявлять «сильные и слабые стороны» собственной проектной деятельности и одноклассников.

2             Требования к уровню подготовки:

Личностные результаты обучения

  1. Дальнейшее овладение речевыми  навыками   устной и письменной речи
  2. Осознание роли риторики в речи  людей
  3. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
  4. Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)
  5. Умение работать в группе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

  1. овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;
  2. осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
  3. овладение умениями согласования процедур совместного действия;
  4. освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления

Предметные результаты

1)  В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- понятие проектный продукт;

- типы проектов и их проектные продукты;

- понятие презентация проекта, ее назначение;

- этапы выполнения проекта;

- структуру проекта;

- критерии оформления письменной части проекта;

- критерии оценки проекта.

2)  В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:

- о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;

- о ресурсах и их использовании;

- о способах презентации проекта;

- о написании отчета о ходе проекта;

- о рисках, их возникновении и предотвращении;

- об экспертизе деятельности.

3)  На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- ставить цель;

- составлять и реализовывать план проекта;

- отбирать материал из информационных источников;

- анализировать полученные данные;

- делать выводы;

- оценивать работу по критериям оценивания;

- выбирать соответствующую форму проектного продукта;        

- создавать основные слайды для презентации проекта;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- проводить рефлексию своей деятельности;

- работать в парах и в группах.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Зачет

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

незачет 

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Тестирование - один из вариантов оценки показателей знаний, умений и навыков учащихся профильного учебного заведения по правоведению.

Оценивание по результатам тестовых проверочных работ:

  • 0 – 40% выполненных заданий – отметка «2».
  • 40 – 70% выполненных заданий – отметка «3».

Литература

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
  2. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
  4. Разработки с фестиваля «Открытый урок», теме «Проектный метод».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Коллекция ЦОРов проектной деятельности

2. Интернет-материалы

3. Компьютер

4. Проектор

5 видеокамера.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Программные средства

  • Операционная система Windows Vista.
  • Пакет офисных приложений OpenOffice.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Организация деятельности обучающихся по исследованию погоды"

Презентация к уроку географии" Сводный график хода среднесуточных температур за зимние месяцы 2008 - 2010 гг."...

Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность

В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов...

Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"

Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....

Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"

Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....

Методический материал "Как создать и поддержать у ученика интерес к познавательной деятельности на уроке литературы."

Как создать и поддержать у ученика интерес к познавательной деятельности на уроке литературы....

Методический материал с презентацией по теме "Краеведение на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания школьников"

Обобщён опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках литературы, во внеурочной деятельности. Названы основные формы, методы работы....