Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
план-конспект урока по обществознанию

морозова елена сергеевна

Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_distsipline_obshchestvoznanie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Открытый урок

по теме: «Занятость и трудоустройство»

ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)

специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Преподаватель: Морозова Е.С.

Сергиевск, 2018


Технологическая карта учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, формы обучения и контроля

Средства обучения

Хронометраж

Организационный

1. Взаимное приветствие.

2.Проверка отсутствующих студентов.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Ответные действия на манипуляции преподавателя.

1. Словесный метод: беседа

2 мин.

Актуализация знаний и опыта обучающихся

Проверка знаний обучающихся по теме «Рынок труда и безработица»

Проводит актуализацию знаний и опыта через постановку вопросов по пройденным темам.

Ответы на вопросы преподавателя.

1. Вид контроля: текущий.

2. Форма контроля: фронтальный.

Словесный метод: беседа

7 мин.

Мотивация обучающихся.

Постановка темы, цели, задач

Инструктирует о выполнении задания: раздаются инструкционные карты, проводится инструктаж по технике безопасности.

Включают ПК, проверяют установку программы СПС КонсультантПлюс.

1. Методика развивающая.

2. Проблемное обучение.

3. Работа выполняется индивидуально.

ПК, CD СПС КонсультантПлюс.

5 мин.

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по анализу и решению предложенных в инструкционной карте задач.

Контролирует выполнения задания, оказывает помощь, затрудняющимся студентам.

Анализируют задачи и решают их с помощью информации заложенной в СПС КонсультантПлюс

Практический метод обучения: решение задач с помощью СПС КонсультантПлюс.

Рабочие тетради, ПК, CD СПС КонсультантПлюс

55 мин.

Закрепление нового материала.

Итоговое обобщение

 Контроль выполненных заданий

Преподаватель анализирует ответы обучающихся.

Выставляет оценки.

Комментируют решение задач, опираясь на нормативно-правовые акты, применяемые при разрешении конкретной ситуации, анализируют ответы остальных, если не согласны.

1. Методика развивающая.

2. Проблемное обучение.

Словесный метод: беседа.

Рабочие тетради, ПК, CD СПС КонсультантПлюс

19 мин.

Задание для самостоятельной работы

Обращает внимание студентов на доску, где записано домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетрадь.

2 мин.


Учебное занятие № 23

Дисциплина:  Обществознание (включая экономику и право).

Тема:  Занятость и трудоустройство.

Вид и тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков, практическое занятие.

Группа: № 16

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

Курс: I

Цель (образовательный результат): совершенствование  умений и навыков работы с СПС КонсультантПлюс и использование полученной при помощи данной системы  информации при решении  спорных  ситуаций в сфере отношений работник-работодатель.

Задачи:

образовательные-

- закрепить знания по  теме « Рынок труда и безработица»;

- ознакомить с изменениями и дополнениями, произошедшими в трудовом законодательстве на момент проведения занятия.

развивающие-

−  способствовать развитию готовности и способности  к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации;

− способствовать развитию умения определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− способствовать развитию умения  самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Воспитательная

- воспитывать интерес к самообразованию;

-воспитывать интерес к расширению  юридической грамотности.

Оборудование: ПК,  CD СПС КонсультантПлюс.

Наглядные пособия:

- инструкционные карты.

Междисциплинарные связи: Основы права, Информационные технологии, Экономика.

Обучающийся должен уметь:

- использовать СПС КонсультантПлюс для поиска нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере работник-работодатель;

-анализировать спорную ситуацию и определять нормы трудовой отрасли права, регулирующих данную ситуацию;

- обосновывать принятое решение, ссылаясь на конкретный норматвно-правовой акт.

Обучающийся должен знать:

-понятие и виды трудовых споров;

- виды досудебного урегулирования трудовых споров;

- методы защиты нарушенных прав.

-

Инструкционно-технологическая карта для выполнения работы по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право»

Тема: Занятость и трудоустройство.

Цель: Закрепить знания по теме « Рынок труда и безработица»

Приобретаемые умения и навыки: умение пользоваться СПС КонсультантПлюс для решения проблем, возникающих в сфере занятости и трудоустройства.

 Вид занятия: практическое.

 Место и время проведения: 13 кабинет – 90 минут

Инструкция по технике безопасности.

  1. На занятиях присутствовать без верхней одежды.
  2. Включение ноутбука производится согласно разрешения преподавателя.
  3. При работе с ноутбуком находится на расстоянии 50 см.
  4. Не прикасаться к экрану дисплея, не трогать провода, кабели.
  5. Не перегибать шнуры клавиатуры, манипулятора «Мышь».
  6. Во время работы не делать резких движений.
  7. Периодически выполнять упражнения для глаз от усталости.
  8. Выключать ноутбук только при неработающих дисководах.
  9. Рабочее место оставлять в чистоте.
  10. Оканчивать работу в указанные преподавателем сроки.
  11. При обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании обращаться к преподавателю.

Литература: Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

       Оборудование: ноутбук, СПС КонсультантПлюс.

Содержание работы

Оборудование

Инструкционные указания

Время выполнения.

1.

Инвалид III группы Иванюк, который был уволен с предприятия по сокращению штата, после увольнения не смог самостоятельно трудоустроиться, обратился в службу занятости с заявлением зарегистрировать его как безработного. Но ему было отказано.

Правомерно ли это? Какие граждане называются безработными?

СПС КонсультантПлюс.

Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив  интересующей Вас темы, затем нажмите F 9.  Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос.

10 мин.

2.

Самойленко учился в высшем учебном заведении на дневном отделении на контрактной основе. По окончании учебного заведения Самойленко трудоустроиться не смог.

В какой срок Самойленко должен обратиться в службу занятости или за помощью в трудоустройстве и какие должен предъявить документы? При каких условиях он приобретет статус безработного? Будет ли оказываться ему помощь по безработице?

СПС КонсультантПлюс

Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив  интересующей Вас темы, затем нажмите F 9.  Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос.

15 мин.

3.

В службу занятости обратился студент высшего учебного заведения дневной формы обучения за содействием в трудоустройстве в свободное от обучения время. Но ему было отказано, ссылаясь на то, что он принадлежит к занятому населению.

Правомерный ли такой отказ? Имеет ли право такой студент приобрести статус безработного?

СПС КонсультантПлюс

Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив  интересующей Вас темы, затем нажмите F 9.  Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос.

10 мин.

4.

На государственном предприятии «Спецсвязь» в связи с изменениями в организации производств и труда подлежало увольнению пять работников. Четыре из них по их согласию были переведены на другую работу. Таким образом, фактически был уволен один работник. О факте увольнения государственная служба занятости поставлена в известность не была, в связи, с чем с предприятия был взыскан штраф в размере годовой заработной платы пяти работников, которые подлежали увольнению. Но директор предприятия с этим не согласился, считая, что штраф должен быть в размере годовой заработной платы лишь одного работника, который фактически был уволен.

В какой орган следует обращаться для решения этого спора и как этот спор должен быть решен?

СПС КонсультантПлюс

Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив  интересующей Вас темы, затем нажмите F 9.  Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос.

15 мин.

5.

По завершении 9 классов общеобразовательной школы Якименко, которому исполнилось 15 лет, получив согласие родителей на трудоустройство, обратился к местному центру занятости с заявлением о регистрации его как такого, который ищет работу, и предоставить статус безработного.

Какое решение должен принять центр занятости?

СПС КонсультантПлюс

Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив  интересующей Вас темы, затем нажмите F 9.  Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос.

10 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО

Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО на 117 часов...

Комплект лекций по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для студентов 1 курса специальностей технического профиля

   Комплект лекций содержит материал: Общество, общественные отношения, взаимодействие общества и природы; Основные сферы жизни общества; Научно-техническая революция и ее социальные ...

Методические указание по выполнению практических работ По дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Методические  рекомендации по выполнению  практической  работы по учебной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) являются частью учебно-методического комплекта и разработ...

КИМ по дисциплине "Обществознание ( включая экономику и право)" для технических специальностей СПО

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»....

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по   дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...