Пробный вариант тренировочного теста ОГЭ по обществознанию в формате ОГЭ 2019 года для 9 классов.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Чубко Юрий Юрьевич

Вариант создан для качественной подготовки к ОГЭ 2019 по обществознанию. Может использоваться для проведения самостоятельных пробных ОГЭ в школах среди выпускников 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вариант ГИА по обществознанию76.24 КБ

Предварительный просмотр:

1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

 

1) разрушение ураганом домов в штате Флорида

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

 

1) личность

2) темперамент

3) индивидуальность

4) талант

3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

 

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы являются результатом деятельности человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

 

1) альтруизмом

2) эгоизмом

3) гуманизмом

4) патриотизмом

6. Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Христианство раскололось на католицизм и православие в ходе Реформации в Европе.

Б. Ислам является древнейшей из национальных религий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

 

1) государственное регулирование ценообразования

2) приоритет государственной собственности

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

8. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

 

1) на автотранспортное средство

2) на прибыль корпораций

3) на доходы физических лиц

4) на добавленную стоимость

9. В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением

 

1) кризиса перепроизводства

2) роста спроса

3) денежной эмиссии

4) денежной инфляции

10. Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Взимание прямых налогов связано с учётом доходов или имущества.

Б. Таможенные пошлины и акцизы относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) буржуазия

2) парижане

3) корейцы

4) авиадиспетчеры

12. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

 

1) политический строй

2) социальную структуру

3) сословное общество

4) форму правления

13. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

 

А. Для этнической группы характерны общность языка и традиций.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Тоталитарный режим отличает

 

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) наличие двух и более политических партий

3) деятельность свободной прессы

4) наличие гражданского общества

15. Страна Е — унитарное государство. Это значит, что

 

1) в регионах страны Е могут существовать собственные правительства

2) в стране Е верховная власть принадлежит однопалатному парламенту

3) регионы страны Е имеют возможность выйти из состава государства посредством референдума

4) страна Е разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

16. Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Национальное государство — это исторически наиболее ранняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Что является административным проступком?

 

1) распространение наркотиков

2) порча чужого имущества

3) кража продуктов из магазина на сумму 800 рублей

4) нарушение трудового договора

18. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

 

1) назначение на должность Генерального Прокурора РФ

2) управление федеральной собственностью

3) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

4) разработка и исполнение бюджета страны

19. Согласно российским нормам трудового права, продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет, которые не учатся, не может превышать

 

1) 36 часов

2) 35 часов

3) 24 часа

4) 28 часов

20. Верны ли суждения о Конституции РФ?

 

А. Конституция РФ была принята Верховным Советом СССР 12 декабря 1991 года.

Б. Конституция РФ была принята референдумом в 1991 году.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. В государстве Е установлен демократический политический режим, а в государстве N — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) наличие правоохранительных органов

2) монархическая форма правления

3) запрещено всё, что не разрешено законами

4) разрешено всё, что не запрещено законами

 

Черты сходства

Черты отличия

22. Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации

Г) назначает на должность судей Верховного и Конституционного судов

Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

Е) разрабатывает и исполняет федеральный бюджет

Ж) принимает Федеральные законы

 

1) Президент

2) Правительство

3) Государственная дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б) Мужчины всё чаще берут на себя уход за младенцами. (В) Очевидно, что такое поведение мужчин способствует укреплению семьи.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

 

 

 

24. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=598

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.

2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.

3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.

5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.

25. В стране X в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=631

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В целом растет доверие населения к своей национальной валюте.

2) Стабильно и неизменно растет доверие населения к доллару.

3) Неуклонно падает доверие населения к евро.

4) Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.

5) Произошло резкое падение доверия населения к доллару.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

 

(адаптировано по ст. В. Б. Славина)

27. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.

28. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

29. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

30. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.

31. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пробный вариант ЕГЭ по обществознанию

Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию...

Пробные варианты ЕГЭ обществознание

ЕГЭ 11 класс обществознание...

Тест по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса

Задания по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса...

Тесты для контрольной работы по МХК по темам года. 11 класс.

Материал можно использовать на контрольной работе по МХК в 11 классе, в тесты включены вопросы по темам, которые изучались в течение учебного года....

тренировочный тест по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в формате ЕГЭ (блок - ЭКОНОМИКА) 11 класс

Данный тест содержит 138 вопросов повышенной сложности для отработки блока ЭКОНОМИКА ЕГЭ по обществознанию...

Пробный в формате ЕГЭ для 10-11 класса. 4 варианта

Пробный ЕГЭ для 10-11 класса по русскому языку...