Презентация "Молодёжь как особая социально-демографическая группа"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Севастьянова Татьяна Борисовна

План презентации

1.Характеристика молодёжи как социально-демографической группы.
2.Молодёжь в современном обществе.
3.Проблемы молодёжи.
4. Молодежная политика в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezh_kak_osobaya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодежь как особая социально-демографическая группа 10 класс, урок обществознания Т.Б. Севастьянова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30» (ФМЛ № 30)

Слайд 2

План. Характеристика молодёжи как социально-демографической группы. Молодёжь в современном обществе. Проблемы молодёжи. Молодежная политика в России.

Слайд 3

12 августа – Международный день молодёжи Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН с 1999 года . Каждый год мероприятия, посвященные Дню молодежи (среди которых — разнообразные концерты, выставки, конференции, семинары, флешмобы и др.), проходят под определенным девизом. Примеры. «Совместная борьба с нищетой: молодежь и искоренение нищеты», «Молодежь и изменение климата: время действовать», «Молодежь и психическое здоровье», «Молодежь и гражданская вовлеченность», «Молодежь строит мир» …

Слайд 4

27 июня – день молодёжи в России Отмечался в Советском Союзе с 1958 года. С 1993 года празднуется 27 июня.

Слайд 5

ПОНЯТИЕ Молодёжь (широкий смысл) — обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. Молодёжь (узкий/социологический смысл) - социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

Слайд 6

Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Слайд 7

Физическая зрелость

Слайд 8

получение необходимых знаний о мире и обществе

Слайд 9

приобретение профессиональных навыков

Слайд 10

самостоятельное обеспечение себя и своей семьи

Слайд 11

ВОПРОС Только ли возраст является решающим критерием для определения молодежи как социальной группы?

Слайд 12

Временные границы молодежного возраста подвижны и обусловлены социальными и культурными условиями взросления. Для правильного понимания особенностей молодежи как социальной группы следует акцентировать внимание не на демографическом критерии, а на социально-психологическом.

Слайд 13

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности (1), усвоения знаний (2), социальных ценностей и норм (3), необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

Слайд 14

Особенности (характерные черты) молодёжи 1. Молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности , то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).

Слайд 15

Особенности (характерные черты) молодёжи 2. С точки зрения психологии — это период обретения своего Я , утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности ; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Как в любом поиске, молодой человек не застрахован от трудностей и ошибок. Однако именно осознание этих ошибок формирует его собственный жизненный опыт .

Слайд 16

Особенности (характерные черты) молодёжи 3. С позиции права молодость — время наступления гражданского совершеннолетия (Россия — 18 лет). Совершеннолетний человек получает полную правоспособность , т.е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т.д.) Одновременно молодой человек принимает на себя определенные обязанности , среди которых — соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества.

Слайд 17

Особенности (характерные черты) молодёжи 4. С общефилософской точки зрения молодость – это время возможностей, время устремленности в будущее. Артур Шопенгауэр (1788-1860 г.г.) говорил: «С точки зрения молодости, жизнь — бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости, это очень краткое прошлое». Молодость — это время, когда еще ничего не свершилось, когда все можно успеть сделать.

Слайд 18

ВЫВОД Молодежь — это специфическая социально-демографическая группа, характер которой определен совокупностью возрастных характеристик, особенностей социального положения и особым психологическим складом.

Слайд 19

Некоторые проблемы молодёжи В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15–24 года (6,4%). Продолжается уход молодежи в сферу "теневой" экономики, который по различным оценкам составляет от 2,3 до 2,6 миллионов молодых людей в год.

Слайд 20

Некоторые проблемы молодёжи За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек. 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях .

Слайд 21

Некоторые проблемы молодёжи Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14 – 29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения.

Слайд 22

Некоторые проблемы молодёжи В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте – 80%.

Слайд 23

Задание ( д / з ) Напишите эссе «Проблемы молодёжи в современном обществе» (экономические, социальные, духовно-нравственные и другие)

Слайд 24

Молодежная политика С истема государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.

        Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет  рез...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Досуг "Веселый светофор". В группе "Особый ребенок".

В группе Особый ребенок я провела такой досуг. Сценарий придумала сама. Получилось неплохо. Буду рада, если коллегам пригодится мой опыт....

Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации воспитанников группы "Особый ребёнок" школы-интерната VIII вида.

Данная статья включает в себя теоретические и практические аспекты внеклассной работы  и досуговой деятельности, способствующие активизации процесса социализации и социокультурной реабилитации во...

Социально-демографический потенциал Николаевского района Волгоградской области

Данная инфрмация может быть использована на уроках географии 8 класс при изучении темы "Население"....

Анализ результатов работы Группы кратковременного пребывания "Особый ребёнок" за 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» за 2013 - 2014 учебный год В течение  2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соо...

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...