Права ребёнка.
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

В презентации рассматриваются основные права ребёнка, даются познавательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka_2007.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права человека – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность человека что-то делать, осуществлять. 10 декабря 1948 года – Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека .

Слайд 2

Права ребёнка. Федор Михайлович Достоевский написал слова, которые сейчас очень часто повторяют: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

Слайд 19

Разминка 1. Закончите следующее утверждение: “Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что ____”: а) в ней права ребёнка приобретают силу норм международного права; б) она является обязательством на будущее; в) она впервые описывает права ребёнка. 2 . На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации; б) на государство; в) на иностранных спонсоров.

Слайд 20

3 Международный документ, не имеющий обязательной силы, носящий рекомендательный характер: а) конвенция; б) договор; в) пакт; г) декларация. 4 . Права человека – это проблема: а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная. 5 . Что позволяет гражданину воспринимать свои права как обязанности? а) хорошее знание права; б) способность к служению – родине, государству, обществу; в) высокие нравственные качества; г) чувство патриотизма; д ) все вышеперечисленное. 6 . Какое определение соответствует понятию “права человека”? а) Это законы, по которым живёт человек; б) это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять; в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам. 7 . К какому понятию относится определение: “Одно из тягчайших преступлений против человечества – истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам?” а) “война”; б) “геноцид”; в) “апартеид”.

Слайд 21

8 . Как называется грубейшее нарушение прав человека, которое является крайней формой расовой дискриминации? а) апартеид; б) коллаборационизм; в) регионализм. 9 . Закончите следующее предложение: “Основным, принимающим международные договоры по правам человека, органом ООН является ______” а) Генеральная Ассамблея; б) Совет Безопасности; в) Секретариат ООН. 10 . Как называется должность человека, избранного Государственной Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействию тем, чьи права ущемлены? а) магистр; б) председатель союза правозащитников; в) уполномоченный по правам человека.

Слайд 24

Самый активный зритель 1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? 2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 3. В каком году Конвенция о правах ребенка бала принята Верховным Совет СССР?

Слайд 25

Анкета. 1. Понравилось ли тебе мероприятие? 2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня? 3. Много ли тебе это дало? 4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания? 5. Какие бы еще проблемы ты хотел бы обсудить на классном часе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...