Главные вкладки

    Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
    рабочая программа по обществознанию (9 класс)

    Белова Наталья Геннадьевна

            Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9-klass-obshchestvoznanie-fgos.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                      Утверждаю:

                                                                                      Директор школы

                                                                                      ______/О.В.Тетерина /

                                                                                      «___»__________2019

    Рабочая программа по обществознанию

    (базовый уровень)

    9 класс

    Составитель: Белова Наталья Геннадьевна,

    учитель истории  и обществознания 1 категории

    2019 г.

            Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

    • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
    • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;
    • Авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы :Москва «Просвещение» 2016 г.;
    • УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

    Планируемые предметные результаты

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

    познавательной

    • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

    • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    ценностно-мотивационной

    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

    трудовой

    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

    эстетической

    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

    коммуникативной

    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

    • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    ученик научится:

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
      решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    ученик получит возможность научиться:

    • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).
    • Решать моральные дилеммы, в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.
    • Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
    • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
    • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
    • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
    • Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.
    • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
    • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
    • Анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
    • Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
    • Решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
    • Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания.
    • Оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе.

    Содержание учебного предмета

    Тема I. Политика   и социальное управление (11 ч.)

    Тема II. Право (23 ч.)

    Тема I. Политика   и социальное управление (11 ч.)

    Политика и власть.  Государство. Политические режимы. Правовое государство

    Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

    Тема II. Право (23 ч)

    Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. «Банковская система России». Право на труд. Трудовые правоотношения. «Пенсионные программы». Учимся устраиваться на работу. Семейные правоотношения. Административные правоотношения.  Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Учимся читать юридический документ и применять его положения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    Календарно-тематическое планирование

    Название  изучаемой темы

    Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

    Плановые сроки прохождения темы        

    Фактические сроки прохождения темы

    I Тема. Политика   и социальное управление -  11 ч.

    1.

    Политика и власть

    Объяснять, зачем нужна власть. Формулировать определение понятия «власть». Классифицировать виды власти. Определять понятие «авторитет». Характеризовать политическую власть и ее виды. Объяснять, что такое власть закона, в чем она проявляется. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.

    2.

    Государство

    Выделять общие признаки государства.

    Характеризовать внешние и внутренние функции государства. Выявлять причины и условия появления государства.

    3.

    Политические режимы

    Классифицировать  политические режимы и составлять схему.

    Определять особенности демократического, авторитарного и тоталитарного режимов.

    Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    4.

    Правовое государство

     Определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти», осуществлять поиск социальной информации.

    5.

    Гражданское общество и государство

    Определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Составлять таблицу «Признаки гражданского общества».

    6.

    Учимся участвовать в жизни гражданского общества

    Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными.

    7.

    Участие граждан в политической жизни

    Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными.

    8.

    Политические партии и движения

    Определять, что такое политические партии и общественные движения, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения. Работать с текстом и  статистическими данными.

    9.

    Урок-практикум по теме» Политика и социальное управление»

    Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

    10.

    Обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление » с элементами подготовки к ОГЭ

    Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    11.

    Учетно-проверочный урок по теме «Политика и социальное управление »

    Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

    II Тема Право – 23 ч

    12.

    Роль права в жизни человека, общества и государства

    Определять основные назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

    13.

    Правоотношения и субъекты права

    Определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Заполнять таблицу.

    14.

    Правонарушения и юридическая ответственность

    Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, определять виды юридической ответственности. Работать со схемой «Правонарушение»

    15.

    Правоохранительные органы

    Определять, какие органы называются правоохранительными, что такое принцип правосудия. Работать с таблицей «Функции правоохранительных органов».

    16.

    Конституция Российской Федерации

    Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина. Работать над статьями Конституции РФ (по заданиям).

    17.

    Основы конституционного строя Российской Федерации

    Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны

    Анализировать  основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ

    18

    Основы конституционного строя Российской Федерации

    Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны

    Анализировать  основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ

    19.

    Права и свободы человека и гражданина

    Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права. Работать с заданиями по теме.

    20.

    Свободы в жизни человека

    Называть основные права и свободы человека и гражданина.

    Составлять сводную таблицу прав и свобод.

    21.

    Гражданские правоотношения

    Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Работать с документами.

    22.

    Банковская система России

    Определять составляющие банковской системы РФ. Отличать функции Центрального и коммерческих банков.

    23.

    Право на труд. Трудовые правоотношения

    Определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда. Работать со статьями Трудового Кодекса

    24.

    Пенсионные программы

    Анализировать основные пенсионные программы. Определять преимущества и недостатки конкретных из них.

    25.

    Учимся устраиваться на работу

    Составлять резюме для устройства на работу.

    Определять положения трудового договора.

    26.

    Семейные правоотношения

    Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных отношений супругов.

    27.

    Административные правоотношения.

    Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных отношений. Выполнять практические задания.

    28.

    Уголовно-правовые отношения

    Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомиться с признаками, характеризующими преступление.

    29.

    Социальные права

    Определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право на охрану здоровья

    30.

    Учимся читать юридический документ и применять его положения

    Выполнять практические задания.

    Работать с первоисточником.

    31.

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

    Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права, называть особенности и значение международного гуманитарного права.

    32.

    Правовое регулирование отношений в сфере образования

    Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей

    33.

    Урок-практикум по теме «Право»

    Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по теме «Право».

    34.

    Учетно-проверочный урок по курсу «Обществознание (включая экономику и право)» за 9 класс

    Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по курсу «Обществознание.9 класс».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС

    Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....

    Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС

    Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....

    Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

    Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

    Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс

    Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...

    Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

    Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

    Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

    Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

    Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

    Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...