Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

        Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-klass-obshchestvoznanie-fgos.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                  Директор школы

                                                                                  ______/О.В.Тетерина /

                                                                                  «___»__________2019

Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

9 класс

Составитель: Белова Наталья Геннадьевна,

учитель истории  и обществознания 1 категории

2019 г.

        Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;
  • Авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы :Москва «Просвещение» 2016 г.;
  • УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

Планируемые предметные результаты

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

ученик научится:

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

ученик получит возможность научиться:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).
  • Решать моральные дилеммы, в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.
  • Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
  • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
  • Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
  • Анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
  • Решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания.
  • Оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе.

Содержание учебного предмета

Тема I. Политика   и социальное управление (11 ч.)

Тема II. Право (23 ч.)

Тема I. Политика   и социальное управление (11 ч.)

Политика и власть.  Государство. Политические режимы. Правовое государство

Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

Тема II. Право (23 ч)

Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. «Банковская система России». Право на труд. Трудовые правоотношения. «Пенсионные программы». Учимся устраиваться на работу. Семейные правоотношения. Административные правоотношения.  Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Учимся читать юридический документ и применять его положения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Календарно-тематическое планирование

Название  изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы        

Фактические сроки прохождения темы

I Тема. Политика   и социальное управление -  11 ч.

1.

Политика и власть

Объяснять, зачем нужна власть. Формулировать определение понятия «власть». Классифицировать виды власти. Определять понятие «авторитет». Характеризовать политическую власть и ее виды. Объяснять, что такое власть закона, в чем она проявляется. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.

2.

Государство

Выделять общие признаки государства.

Характеризовать внешние и внутренние функции государства. Выявлять причины и условия появления государства.

3.

Политические режимы

Классифицировать  политические режимы и составлять схему.

Определять особенности демократического, авторитарного и тоталитарного режимов.

Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

4.

Правовое государство

 Определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти», осуществлять поиск социальной информации.

5.

Гражданское общество и государство

Определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Составлять таблицу «Признаки гражданского общества».

6.

Учимся участвовать в жизни гражданского общества

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными.

7.

Участие граждан в политической жизни

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными.

8.

Политические партии и движения

Определять, что такое политические партии и общественные движения, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения. Работать с текстом и  статистическими данными.

9.

Урок-практикум по теме» Политика и социальное управление»

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

10.

Обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление » с элементами подготовки к ОГЭ

Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

11.

Учетно-проверочный урок по теме «Политика и социальное управление »

Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

II Тема Право – 23 ч

12.

Роль права в жизни человека, общества и государства

Определять основные назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

13.

Правоотношения и субъекты права

Определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Заполнять таблицу.

14.

Правонарушения и юридическая ответственность

Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, определять виды юридической ответственности. Работать со схемой «Правонарушение»

15.

Правоохранительные органы

Определять, какие органы называются правоохранительными, что такое принцип правосудия. Работать с таблицей «Функции правоохранительных органов».

16.

Конституция Российской Федерации

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина. Работать над статьями Конституции РФ (по заданиям).

17.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны

Анализировать  основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ

18

Основы конституционного строя Российской Федерации

Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны

Анализировать  основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ

19.

Права и свободы человека и гражданина

Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права. Работать с заданиями по теме.

20.

Свободы в жизни человека

Называть основные права и свободы человека и гражданина.

Составлять сводную таблицу прав и свобод.

21.

Гражданские правоотношения

Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Работать с документами.

22.

Банковская система России

Определять составляющие банковской системы РФ. Отличать функции Центрального и коммерческих банков.

23.

Право на труд. Трудовые правоотношения

Определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда. Работать со статьями Трудового Кодекса

24.

Пенсионные программы

Анализировать основные пенсионные программы. Определять преимущества и недостатки конкретных из них.

25.

Учимся устраиваться на работу

Составлять резюме для устройства на работу.

Определять положения трудового договора.

26.

Семейные правоотношения

Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных отношений супругов.

27.

Административные правоотношения.

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных отношений. Выполнять практические задания.

28.

Уголовно-правовые отношения

Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомиться с признаками, характеризующими преступление.

29.

Социальные права

Определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право на охрану здоровья

30.

Учимся читать юридический документ и применять его положения

Выполнять практические задания.

Работать с первоисточником.

31.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права, называть особенности и значение международного гуманитарного права.

32.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей

33.

Урок-практикум по теме «Право»

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по теме «Право».

34.

Учетно-проверочный урок по курсу «Обществознание (включая экономику и право)» за 9 класс

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по курсу «Обществознание.9 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс

Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...