Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-klass-obshchestvoznanie-fgos.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы
______/О.В.Тетерина /
«___»__________2019
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Белова Наталья Геннадьевна,
учитель истории и обществознания 1 категории
2019 г.
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;
- Авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы :Москва «Просвещение» 2016 г.;
- УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
ученик научится:
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
ученик получит возможность научиться:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).
- Решать моральные дилеммы, в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.
- Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
- Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
- Анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
- Решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания.
- Оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе.
Содержание учебного предмета
Тема I. Политика и социальное управление (11 ч.)
Тема II. Право (23 ч.)
Тема I. Политика и социальное управление (11 ч.)
Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство
Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.
Тема II. Право (23 ч)
Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. «Банковская система России». Право на труд. Трудовые правоотношения. «Пенсионные программы». Учимся устраиваться на работу. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Учимся читать юридический документ и применять его положения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Календарно-тематическое планирование
Название изучаемой темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |
I Тема. Политика и социальное управление - 11 ч. | ||||
1. | Политика и власть | Объяснять, зачем нужна власть. Формулировать определение понятия «власть». Классифицировать виды власти. Определять понятие «авторитет». Характеризовать политическую власть и ее виды. Объяснять, что такое власть закона, в чем она проявляется. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции. | ||
2. | Государство | Выделять общие признаки государства. Характеризовать внешние и внутренние функции государства. Выявлять причины и условия появления государства. | ||
3. | Политические режимы | Классифицировать политические режимы и составлять схему. Определять особенности демократического, авторитарного и тоталитарного режимов. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | ||
4. | Правовое государство | Определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти», осуществлять поиск социальной информации. | ||
5. | Гражданское общество и государство | Определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Составлять таблицу «Признаки гражданского общества». | ||
6. | Учимся участвовать в жизни гражданского общества | Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными. | ||
7. | Участие граждан в политической жизни | Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя. Работать со статистическими данными. | ||
8. | Политические партии и движения | Определять, что такое политические партии и общественные движения, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения. Работать с текстом и статистическими данными. | ||
9. | Урок-практикум по теме» Политика и социальное управление» | Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ||
10. | Обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление » с элементами подготовки к ОГЭ | Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | ||
11. | Учетно-проверочный урок по теме «Политика и социальное управление » | Выполнять разноуровневые задания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | ||
II Тема Право – 23 ч | ||||
12. | Роль права в жизни человека, общества и государства | Определять основные назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. | ||
13. | Правоотношения и субъекты права | Определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Заполнять таблицу. | ||
14. | Правонарушения и юридическая ответственность | Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, определять виды юридической ответственности. Работать со схемой «Правонарушение» | ||
15. | Правоохранительные органы | Определять, какие органы называются правоохранительными, что такое принцип правосудия. Работать с таблицей «Функции правоохранительных органов». | ||
16. | Конституция Российской Федерации | Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина. Работать над статьями Конституции РФ (по заданиям). | ||
17. | Основы конституционного строя Российской Федерации | Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны Анализировать основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ | ||
18 | Основы конституционного строя Российской Федерации | Определять признаки и особенности Конституции как основного закона страны Анализировать основы конституционного строя. Называть форму правления, государственного устройства. Работать над статьями Конституции РФ | ||
19. | Права и свободы человека и гражданина | Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права. Работать с заданиями по теме. | ||
20. | Свободы в жизни человека | Называть основные права и свободы человека и гражданина. Составлять сводную таблицу прав и свобод. | ||
21. | Гражданские правоотношения | Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Работать с документами. | ||
22. | Банковская система России | Определять составляющие банковской системы РФ. Отличать функции Центрального и коммерческих банков. | ||
23. | Право на труд. Трудовые правоотношения | Определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда. Работать со статьями Трудового Кодекса | ||
24. | Пенсионные программы | Анализировать основные пенсионные программы. Определять преимущества и недостатки конкретных из них. | ||
25. | Учимся устраиваться на работу | Составлять резюме для устройства на работу. Определять положения трудового договора. | ||
26. | Семейные правоотношения | Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных отношений супругов. | ||
27. | Административные правоотношения. | Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных отношений. Выполнять практические задания. | ||
28. | Уголовно-правовые отношения | Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомиться с признаками, характеризующими преступление. | ||
29. | Социальные права | Определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право на охрану здоровья | ||
30. | Учимся читать юридический документ и применять его положения | Выполнять практические задания. Работать с первоисточником. | ||
31. | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права, называть особенности и значение международного гуманитарного права. | ||
32. | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей | ||
33. | Урок-практикум по теме «Право» | Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по теме «Право». | ||
34. | Учетно-проверочный урок по курсу «Обществознание (включая экономику и право)» за 9 класс | Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Выполнять разноуровневые задания по курсу «Обществознание.9 класс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс
Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...