ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Социальная структура общества" 10 класс
тест по обществознанию (10 класс)

Задание к теме урока "Социальная структура общества" 10 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_ege.docx155.02 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме: « Социальная структура и социальные отношения».

Задание 1  Анализ схем и таблиц

№ 539. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Вертикальная

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

  № 1242. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d95d37caaa5/705735_1.png

Задание 2 Выбор обобщающего понятия 

№ 4548. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 классовое неравенство

статус социальной группы

иерархия социальных групп

социальная стратификация

сословное преимущество

 № 324. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 социальная группа

первичная группа

неформальная группа

Задание 3 Соотнесение видовых понятий с родовыми

№ 4721. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1) доход

2) социальная роль

3) престиж

4) власть

5) авторитет

6) образование

 № 5046. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1) объём власти

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

5) доход

6) возраст

Задание 5 Классификация путем установления соответствия

 № 60. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СОБЫТИЯ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

 

1) вертикальная

2) горизонтальная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 № 652. Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

А) различие доходов

Б) различие условий труда

В) различие уровня жизни

Г) различие рода деятельности

Д) обладание собственностью

 

1) экономическая

2) социально-профессиональная

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 11 Выбор позиций из списка 

№ 471. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

№ 508. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание 12 Выбор позиций из списка 

 № 5517. Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d95d37caaa5/705735_2.png

  Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Задание 19  Дифференциация в социальной информации фактов и мнений

№ 1209. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 (А)Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (В)Часть из них являются объективными — государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В)Некоторые факторы связаны с активностью самой личности — уровень образования, карьера и др. (Г)Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека.

 Определите, какие положения текста носят

 1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

 Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 20 Определение терминов и понятий, соответствующих контексту

№ 174. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

 1) общество

2) структура

3) уровень

4) стратификация

5) государство

6) мобильность

7) общность

8) положение

9) развитие

 В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид: критерии и структура. 11 класс

Вид: критерии и структура. 11 класс...

Тест по теме "Основные алгоритмические структуры", 9 класс

Тест по теме "Основные алгоритмические структуры" из раздела "Алгоритмизация и программирование" для 9 классов предназначен для тестирования знаний учащихся в программе MyTestX, версия 10.2.0.0....

Структура самоуправления класса

обязанности в классе...

Урок - закрепление "Одномерные массивы" с использованием сингапурских структур, 9 класс

Данная разработка будет полезна, если вы изучаете раздел программирование, а именно одномерные массивы. Она позволит закрепить такие знания и навыки, как работать с одномерными массивами, выбрать тот ...

Тест по теме "Файловая структура" 9 класс подготовка к ОГЭ

Тест содержит 10 вопросов по теме "Файловая структура"....