Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
план-конспект по технологии по теме

Абросимова Галина Анатольевна

Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse.docx184.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок предметно-практического обучения  в 1 классе

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

Цель: выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять  приём работы в технике «рисования» жгутиками;

-Создать готовое изделие из отдельно изготовленных деталей.

Развивающие

-Развивать интерес к данному виду работы;

-Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному.

Воспитательные

-Развивать трудолюбие, терпение

Коррекционные

- Работать над развитием слухового восприятия и произношением в течении занятия.

- Формировать понятие образец, приготовлено к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Давайте проверим, как меня слышите?

Называю имена детей.

Будем сегодня хорошо говорить звук - Д  -

На столе заранее разложены все материалы и инструменты, необходимые для работы: пластилин, доска, картон.

Учитель. Что мы будем делать  мы будем лепить

Устанавливаются таблички на доске

          Пластилин

Доска

Картон

Будем лепить (соотнести материал с табличками)

Учитель. Это  приготовлено к уроку. (Обобщающий жест)

(Пластилин, доска, картон)

Учитель. Чем мы будем делать? Мы будем рисовать?

(Мы будем лепить)

Учитель. Сегодня для работы нам будут нужен пластилин, картон.

                                   Мы будем лепить.

Посмотрите, всё приготовлено к уроку?

У всей всё есть на столах? У одного  ребёнка нет пластилина.

          У меня нет пластилина.

[Ира, попроси у меня пластилин]

Будем лепить. Что будем лепить? Давайте отгадаем.

Учитель. Давайте отгадаем, что мы будем лепить.

Показываю мешок, в который спрятан объект и табличку ЧТО ТАМ? Ученики читают вопрос и пытаются на ощупь угадать, что в мешке. Объект вынимается из мешка, и дети называют его. Это цветок.

Тема нашего урока                        ЦВЕТОК                 (вывешивается  на доску)

Прочитать хором.

Работа над темой анализ образца 

Мы будем лепить цветок, но не такой , а вот такой . Это образец. Будем смотреть и лепить.

Учитель. Какие материалы использованы для образца?

( пластилин, цветной картон)

-Ребята, а что можно слепить из пластилина?

- Посмотрите внимательно на образец, какие тут цвета, назовите?

( 5 цветов)

(красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Таблички с названием цветов на доске. Соотнести.

-А из какого пластилина у нас слеплен стебель и листок?

(из зелёного).

Физкультминутка.

Практическая часть.

Будем лепить цветок. Учитель выполняет на доске.

На доску вешается   поочерёдно      

                                         план

  1. Раскатать жгутик.

Раскатаем жгутик. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я раскатываю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я раскатал жгутик)

  1. Сделать  овал.

Я делаю овал.  Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я делаю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я сделал овал)

3.Наклеить овал на картон.

Я наклеиваю овал на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я наклеиваю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил овал на картон)

4.Наклеить жгутик на картон.

              Я наклеиваю жгутик на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся.         Что     ты делаешь? (Я наклеиваю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил жгутик на картон)

Выставка работ. У кого самая красивая и аккуратная работа. Цветы получились у всех детей красивые и аккуратные.

Завершение работы.  Что мы сделали?                          

Мы лепили.

Мы сделали цветок. Мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....

Формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения.

Статья о формировании речевого общения на уроках ППО...

Урок предметно-практического обучения во 2 классе. Аппликация "Снеговик"

Урок прадметно-практического обучения в школе II вида....

Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине Сальвадора Дали "Время " 10 «А» классе по теме “Man the Creator” учебник O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva Учитель английского языка: Игнатьева Ольга Александровна, соавтор ученица 10 «А» класса

Цели:воспитывать чувство красоты, интерес к живописи, музыкеОбразовательные:формировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;Развивающие:развивать письменную и устную речь учащихся ...

Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».

Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дер...

Урок ИЗО в 5 классе «Рисуем отгадки к народным загадкам»

Прочитаю вам стишокА размером он с вершокВ нём замудреный вопросИ смекалки нужен воз              Что  за стишок, кто догадался?...

Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности

Презентация освещает вопросы применения учителем информационно-коммуникативных технологий на уроках предметно-практической направленности ....