Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.
план-конспект по теме

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket._konspekt_uroka..doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект серии уроков ППО в 1 классе по теме : макет к сказке К.И.Чуковского « Цыплёнок» ( в рамках проекта  « Читаем Чуковского» в начальной школе).

1 урок.

Задачи:

- развивать речь учащихся;

- обучать учащихся отбирать необходимые для работы материалы и инструменты, составлять заявку;

- учить общаться друг с другом;

- развивать эмоционально-волевую сферу

Оборудование: эскиз макета, карточки с планом работы над каждой деталью, пластилин, бумажная масса для папье – маше, цветная бумага, краски, кисточки, палочки, проволока, клей, салфетка, баночки с водой.

этап урока

речь учителя

речь учащихся

примечания

1. Организация начала урока

2. Сообщение темы урока.

4.Физкультминутка.

5. Составление заявки.

6. Итог урока.

- Гоша, скажи ребятам, что прозвенел звонок и попроси их сесть на место.

- Наденьте наушники.

- Послушайте. Как вы слышите?

За экраном называет имена детей.

- Послушайте вопрос.

За экраном:

- Какой сейчас урок?

- Повтори, Аня.

За экраном

- Будем беседовать.

- Посмотрите. Это слово. Буквы разбежались. Составьте слово правильно.

- Верно. Вы догадались. Почему « цыпленок »?

- Отвечай, Кристина.

- Скажи по- другому, Лиза.

 За экраном

- Кто автор сказки?

- Отвечай, Гоша.

- Как сказать иначе?

- Аня, попроси ребят назвать героев сказки.

- Ребята, посмотрите. Расскажи об этом, Лиза.

- Мы будем делать макет.

Скажем вместе. Мы будем делать макет.

- Что нам нужно сделать?

- Будем отдыхать.  Встаньте. Я укажу на героя, а вы покажите, как он двигается и говорит.

- Сядьте.

За экраном:

Будем продолжать работу.

- Из чего можно изготовить землю и грядки? Выберите.

- Можно из пластилина. А еще?

- Мы будем делать землю и грядки из бумажной массы.

( показывает учащимся приготовленную массу, дает потрогать ее ).

- Мы будем лепить землю и грядки.

- Скажем вместе. Мы будем лепить землю и грядки.

-Из чего мы будем делать фигурки животных и овощи?

За экраном:

- Отвечай, Аня.

- Скажи полным ответом., Лиза.

- Верно. Посмотрите. Из чего можно изготовить забор?

- Скажем вместе.

Мы будем изготавливать ( мастерить) забор из палочек.

- Подумайте, что нам нужно еще для работы?

- Кто может рассказать заявку с начала до конца?

- Я хочу послушать Гошу.

- Что мы делали на уроке?

За экраном:

- Отвечай, Лиза.

За экраном

- Прозвенел звонок. Встаньте.

- Вы работали отлично. Идите на перемену.

Ребята, прозвенел звонок.

Сядьте на место, положите руки перед собой.

Я сел(а) ровно, я положил(а) руки на парту, я поставил(а) ноги ровно.

- Я надел(а) наушники.

- Я услышал(а). Я слышу, вы позвали меня. Вы позвали Лизу. Эмма, тебя зовет И.М,

- Я знаю. Я хочу попробовать.

- Сейчас урок деятельности.

- Сейчас урок деятельности.

- Я согласна ( согласен) с Аней. Аня ответила верно( без ошибок) , Правильно, Аня.

- Я понял(а). И.М. сказала, что мы будем беседовать ( разговаривать).

- Я понял(а). Я могу. Выберите меня. Я знаю.

Это слово «цыплёнок ». Я догадался.

- Я понял. Спросите меня.

- Мы читали сказку « Цыпленок».

- На уроке чтения мы читали сказку « Цыпленок»

- Я хочу. Спросите меня. Я не понял(а). Повторите еще раз.

- Теперь услышал(а). Кто автор сказки?

- Сказку написал Корней Иванович Чуковский.

- Автор сказки Чуковский.

- Ребята, кто герои сказки? ( назовите героев сказки).

- Цыпленок.

 - Мама курица.

- Лягушка.

- Черный кот.

- Петух.

-На картинке изображен дом. Около домика стоят ( находятся) цыпленок и курица. Лягушка сидит в пруду. Петух сидит на заборе. Кот ловит рыбу в пруду.

- Я понял(а). Мы будем делать макет

- Нам нужно сделать землю, пруд, забор, цветочки, грядки, петуха, цыпленка, курицу, лягушку и кота.

- Я понял(а). Будем продолжать работу.

- Я не знаю.

- Может быть, из пластилина?

- Я не знаю. И,М,, скажите нам.

- Интересно.

- Бумажная масса мокрая.

- Как мы будем делать землю?

- Я догадался. Я знаю ответ. Выберите меня.

- Я думаю, из пластилина.

Я согласна с Аней. Аня права.

- Мы будем лепить фигурки животных из пластилина.

-Я думаю, из веточек.

- Нет, из палочек.

- Правильно. Из палочек.

Дети предлагают свои варианты.

- Я знаю. Я хочу. Выберите меня, пожалуйста.

- Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, веточки, краски, коробка, клей, проволока, салфетка,  баночка с водой.

-Сегодня на уроке мы беседовали, рассматривали картинку, составляли заявку.

- Я услышал(а). И.М. сказала, что был звонок.

- Прозвенел звонок.

На доске слово ЦЫПЛЁНОК из магнитных букв вразбивку.

Учитель повторяет фразу за экраном.

Учитель показывает иллюстрацию.

На доске – основа описания:

 На картинке изображен (что?) …. Около домика ( что делают?) цыпленок и курица. Лягушка сидит ( где? в чем?) в  …. Петух сидит ( где? на чем?) …. Кот  ( что делает?) … рыбу в пруду.

На доске по ходу перечисления появляются таблички с названиями деталей макета.

Учитель указывает на изображение героя сказки, ребята изображают персонаж.

Учитель показывает приготовленный заранее набор материалов и инструментов для работы.

Опираясь на эскиз макета и предлагаемый набор материалов и инструментов для работы, учащиеся составляют заявку:

Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, палочки, краски, клей, проволока, салфетка,  баночка с водой, основа.

Урок 2.

Задачи:

- учить прогнозировать свою деятельность, составлять план работы;

- учить записывать план в тетрадь;

-  воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу;

этап урока

речь учителя

речь учащихся

примечания

1. Организация начала урока.

                   

- Прозвенел звонок. Начинаем урок.

-  Кто хочет быть

 « маленьким учителем»?

- Иди к доске, Аня.

У.:

- Попроси ребят сесть на место.

М,у.:

- Ребята, сядьте на место, поставьте ноги ровно, положите руки перед собой.

У.:

- Попроси ребят надеть наушники.

М,у.:

- Ребята, наденьте наушники.

У.:

- Спроси, какой сейчас урок по расписанию.

М,у.:

- Ребята, какой сейчас урок?

У.:

- Попроси ребят вспомнить тему урока. М,у.:

- Ребята, какая тема урока?

- Отвечай, Кристина.

У. Скажем вместе. Тема урока –

« Макет к сказке « Цыпленок»».

У. :

- Как отвечали ребята, Аня?

М,у.:

- Ребята ответили верно. Витя ошибся.

- Сядь на место. Ты хорошо работала « маленьким учителем».

- Мы будем делать макет.

За экраном:

-Что мы сделали на прошлом уроке?

- Кто хочет повторить заявку?

- Отвечай, Гоша.

- Вы согласны?

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что нужно сделать сначала?

- Верно. Скажем вместе. Сначала нужно сделать землю.

- Что нужно сделать потом?

- Что вы будете делать после этого?

Прочитаем план работы вместе.

За экраном.

- Будем писать.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Будем отдыхать.

Очень долго мы писали..

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо,  влево-

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну, как будто колобок.

А теперь попляшут ножки.

Побежали по дорожке

- Будем продолжать работу.

- Спросите меня, кто будет делать землю.

За экраном:

- Эмма.

- Кого ты хочешь лепить, Кристина?

- Гоша, спроси Лизу, кого она хочет лепить?

- Аня, спроси Гошу, кого он хочет лепить?

- Посоветуй Гоше.

- Кого ты будешь лепить, Витя?

- Кто будет лепить цыплёнка?

- Скажи полным ответом.

- Скажем хором. Сегодня на уроке мы составили план работы над макетом и распределили работу.

За экраном:

- Прозвенел звонок.

- Спросите меня, как вы работали на уроке.

- Я понял(а).

- Был звонок.

- Начинается урок.

- Выберите меня! Я хочу! Спросите меня! Я хочу быть « маленьким учителем»!

- И.М. выбрала Аню.

- Мне обидно, но я потерплю.

- Я сел(а) ровно. Я поставил(а)ноги ровно. Я положил(а) руки на парту.

- Я надел(а) наушники.

- Сейчас урок деятельности.

- Я знаю. Спроси меня! Выбери меня!

- Тема урока «Макет к сказке «Цыпленок»».

- На прошлом уроке мы составили заявку.

- Я хочу повторить. Выберите меня. Мне не терпится отвечать.

- Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, веточки, краски, коробка, клей, проволока, салфетка, стек, баночка с водой.

- Я согласна. Гоша ответил верно. Я не заметила ошибку.

- Я думаю, сначала нужно сделать землю и грядки.

- Я думаю, нужно слепить фигурки животных.

- Потом нужно изготовить забор.

- После этого надо раскрасить землю.

- Потом надо слепить морковь и капусту.

- Затем нужно расположить фигурки на макете.

- Я услышал(а). Мы будем писать.

- Я открыл(а) тетрадь, записал(а) число и тему урока.

-  Я буду писать аккуратно. Я буду стараться.

- Я выполнил(а) задание. Я написал(а) план работы. Я написал(а) аккуратно( без ошибок). Я (не) успел(а) записать план работы.

- И.М., кто будет делать землю?

- Я услышал(а). Вы назвали Эмму.

- Вы назвали меня. Я буду делать землю. Ура! Я рада.

- Я буду лепить петуха.

- Кристина будет лепить ( выбрала) петуха.

- Кого ты хочешь лепить, Лиза?

- Мне нравится курица. Я буду лепить курицу.

- Лиза выбрала курицу.

- Гоша, кого ты хочешь лепить?

-Выбери кота.

- Да, мне нравится кот. Я буду лепить кота.

- Гоша хочет лепить кота.

- Я хочу лепить лягушку.

- Витя выбрал лягушку.

- Аня.

- Аня будет лепить цыпленка.

- Я понял(а). Я услышал(а).  Был звонок.

- И.М., как я работал(а) на уроке?

Учитель дает « маленькому учителю» поручения, тот передает их ребятам.

Основы вопросов могут быть записаны на карточке.

По мере ответа ученика на доску помещаются таблички с названиями материалов и инструментов.

На доске расположен деформированный  план работы. По мере рассуждения пункты занимают свое место:

  1. Слепить землю и грядки из бумажной массы.
  2. Слепить  фигурки животных из пластилина.
  3. Изготовить забор из проволоки.
  4. Раскрасить землю, вырезать и приклеить пруд.
  5. Расположить животных на макете.

Учащиеся записывают план работы в тетради.

На доске основа ответа, фразы, выражающие эмоциональное отношение к продукту деятельности.

Имена детей – за экраном.

Учитель оценивает работу учащихся.

3 урок.

Задачи:

- учить просить необходимые для работы материалы и инструменты;

- учить работать по индивидуальному  плану, используя иллюстрации – подсказки;

- учить писать отчет о выполненной работе;

- воспитывать коммуникативную культуру, правила поведения в коллективе.

этап урока

речь учителя

речь учащихся

примечания

1. Организационный момент.

- Наденьте наушники.

- Лиза, скажи ребятам, чтобы они внимательно смотрели на меня.

- Аня, спроси у ребят, они готовы к уроку?

За экраном:

- Какой сейчас урок?

- Скажи иначе, Гоша.

За экраном:

- Кто помнит тему урока?

За экраном:

- Отвечай, Кристина.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что ещё мы делали на прошлом уроке?

- Скажем вместе. На прошлом уроке мы составили план работы и распределили работу. 

За экраном:

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Верно. Скажем вместе. Мы будем делать макет по плану. Прочитайте первый пункт плана.

- Кто будет лепить землю?

- Какой второй пункт плана?

- Кто будет лепить животных?

- Возьмите, что вам нужно для работы.

- Гоша, спроси Аню, что еще нужно для работы.

- Ребята, прочитайте первый пункт плана.

-Открой тетрадь, приготовь ручку.

- Напиши, как ты лепил(а) …

- Что мы делали сегодня на уроке?

- У тебя получился красивый кот, Гоша.

- Тебе нравится курица, Лиза?

- Завтра мы будем продолжать работу.

За экраном

- Снимите наушники. Идите в коридор.

- Я надел(а) наушники.

- Ребята, И.М. сказала, чтобы вы внимательно смотрели на нее.

- Я буду внимательно смотреть на Вас.

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Да, я готов(а) к уроку. Я приготовил(а) …

- Сейчас урок деятельности.

- Я хочу сказать по-другому.

- Сейчас урок ППО.

- Я помню. Спросите, пожалуйста, меня. Я хочу отвечать.

- Макет « Цыплёнок».

- Тема прошлого урока « Макет к сказке « Цыплёнок».

- На прошлом уроке мы составили план работы и написали план в тетрадь.

- Мы распределили работу.

- Я думаю, мы будем делать макет.

- Слепить землю и грядки из бумажной массы.

- Эмма будет лепить.

- Слепить фигурки животных из пластилина.

- Я.

- Я буду лепить.

- Гоша будет лепить кота …

- И.М., можно взять бумажную массу?

- И.М., я буду лепить цыплёнка. Мне понадобится желтый пластилин и чуть-чуть красного.

- Я буду лепить  кота. Дайте мне, пожалуйста, черный пластилин и белый пластилин.

- Аня, что еще нужно?

- Ой, забыла. Я не взял(а) салфетку.

 ( Аналогично раздаются материалы всем учащимся).

Учащиеся читают первый пункт плана, выполняют поручение и отчитываются о работе:

- Я взял большой кусок желтого пластилина.

- Я взял(а) большой кусок зеленого пластилина.

- Я оторвал(а) большой кусок бумажной массы…

( Аналогично проводится работа по  всем пунктам плана).

В конце работы дети отчитываются:

- Я слепил(а) …

- Я открыл(а) тетрадь. Я при готовил(а) ручку.

- На уроке мы делали делали землю и животных.

- Да, красивый.

- Мне нравится кот.

- Гоша слепил красивого кота.

- Да, мне очень нравится курица.

- Лиза слепила аккуратно.

- Мы будем продолжать работу завтра.

- Я снял(а) наушники.

Дети подходят к столу учителя и выбирают необходимые им материалы и инструменты.

Учитель раздает  карточки с подробным планом работы над каждой деталью макета. Пункты плана сопровождаются иллюстрациями.

Учащиеся приступают к письменной работе по мере выполнения задания. При работе они опираются на карточки с планом изготовления своей поделки.

4 урок.

Задачи:

- учить работать бригадами;

- закреплять значение глаголов раскрасить, вырезать, приклеить, названия цветов;

- учить общаться друг с другом при помощи разговорной речи.

этап урока

речь учителя

речь учащихся

примечание

1. Организация начала урока.

- Сядьте прямо. Положите руки на парту.

- Наденьте наушники.

За экраном:

- Вы готовы к уроку?

- Кристина, напомни ребятам, чтобы они работали на уроке активно, не отвлекались.

За экраном:

-  Чем мы занимались на прошлом уроке?

-  Скажи точнее, Лиза.

- Прочитайте план работы. Мы все успели?

- Будем работать бригадами. Разделитесь на две бригады.

- Первая бригада будет раскрашивать. Вторая бригада будет делать забор. Что будет делать первая бригада?

- Чем будет заниматься вторая бригада?

- Гоша будет бригадиром в первой бригаде.

- Лиза – бригадир второй бригады.

- Что вам нужно для работы?

- Попросите у меня.

- Возьмите в шкафу.

 - А вам что нужно?

- Гоша, попроси Аню взять кисточки и клей  в шкафу. А краски на столе.

- Будем работать по плану. Гоша, прочитай первый пункт.

- Гоша, скажи поручение ребятам.

 

- Что делают ребята, Гоша?

- А ты что будешь делать?

- Что вы сделали?

- Мы все успели?

- Урок закончился.

- Можно идти на перемену.

- Я сел(а) прямо. Я положил(а) руки на парту.

- Я надел(а) наушники.

-Да, я готов(а) к уроку.

- Я приготовилась к уроку.

- Ребята, работайте активно. Не отвлекайтесь.

- Я не буду отвлекаться.

- Я буду работать активно.

- На прошлом уроке мы делали макет.

- Мы слепили землю и грядки и животных.

- Нет, мы не успели раскрасить землю.

- Ещё мы не сделали забор.

- Первый, второй, первый, второй…

- Мы будем раскрашивать. И приклеивать пруд.

- Мы будем делать забор.

- Я – бригадир.

- Я тоже бригадир.

Б: -Для работы нам нужны палочки и проволока.

Б: - И.М,, дайте нам, пожалуйста, палочки и проволоку.

Б: - Кристина, возьми в шкафу палочки и проволоку.

- Я приготовил(а) палочки и проволоку.

Б: - Дайте нам, пожалуйста, кисточки, краски и клей.

Б: - Аня, возьми кисточки и клей в шкафу. Эмма, возьми краски на столе.

- Я взял(а) кисточки в шкафу.

- Я взял(а) краски на столе.

Б. – И.М., первая ( вторая ) бригада готовы к работе.

- Вырезать из бумаги пруд и приклеить. Раскрасить траву зеленой краской.

- Аня, раскрась траву зеленой краской. Эмма, вырежи из бумаги пруд и приклей.

( ученики дают пооперационные отчеты бригадиру).

- Аня раскрашивает, и Эмма раскрашивает.

- Я буду раскрашивать грядки в черный цвет.

Аналогично проводится работа со второй бригадой.

Б:- И.М., мы раскрасили макет и приклеили пруд.

Б: - И.М., мы сделали забор.

- Да, было трудно, но интересно.

-Нет, мы не успели.

- Надо расположить животных на макете.

- Я понял(а). Урок закончился.

На доске план работы над макетом.

Бригадирам выдаются планы работы « Как раскрасить землю», « Как сделать забор»

5 урок.

Задачи.

- учить давать и выполнять поручения;

- учить обобщать, давать отчет о выполненной работе;

- учить оценивать работу;

- учить составлять письменный отчет о своей работе.

этап урока

речь учителя

речь учащихся

примечания

1. Организация начала урока.

- Приготовьтесь к уроку.

- Наденьте аппараты.

- Как вы слышите?

За экраном:

- Какой сейчас урок по счету?

За экраном:

- Какой сейчас урок по расписанию?

- Отвечай, Эмма.

- Гоша, спроси ребят, какая тема урока.

За экраном:

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Верно. Мы будем располагать фигурки на макете.

За экраном?

- Кого лепил Витя?

Посади лягушку в пруд.

За экраном:

- Лиза, позови Аню.

- Аня, кого лепила Кристина?

- Лиза, попроси Кристину  поместить петуха на забор.

За экраном.

- Кого лепил Гоша?

- Куда нужно поместить кота?

-  Эмма, попроси Гошу поместить кота у домика.

- Кто лепил цыпленка?

- Куда ты хочешь поместить цыпленка?

- Лиза, поставь курицу рядом.

За экраном:

- Что мы сделали?

- Расскажи, Лиза, как мы делали макет.

За экраном:

- Будем писать.

- Приготовьте тетради и ручки.

- Аня, попроси ребят написать отчет.

- На уроке все работали хорошо.

- Прозвенел звонок.

- Снимите наушники.

- Можно идти на перемену.

- Я готов(а) к уроку.

- Я приготовилась к уроку.

- Я надел(а) аппарат.

- Я слышу.

- Я не слышу. Сделайте, пожалуйста, громче.

- Очень громко. Сделайте тише.

- Сейчас третий урок.

- Лиза ответила верно. Сейчас третий урок.

- Я услышал(а). Спросите меня.

- Сейчас урок деятельности.

- Ребята, И.М. спросила, какая тема урока.

- Тема урока – макет  к сказке « Цыпленок».

- Верно. Аня ответила правильно.

- На прошлом уроке мы слепили землю и грядки, слепили животных, изготовили забор и раскрасили макет.

- Я думаю, что мы будем располагать животных на макете.

- Я думаю так же.

-

- Витя лепил лягушку.

- У Вити лягушка.

- Я слепил лягушку.

- Я посадил лягушку в пруд.

- Витя выполнил поручение верно ( без ошибок).

- Аня, тебя зовет И.М.

- Кристина лепила петуха.

Кристина слепила красивого петуха.

- Кристина, помести петуха на забор.

- Я поместила петуха на забор.

- Петух сидит на заборе.

- Гоша слепил кота.

- У  Гоши черный кот.

- Можно посадить кота около домика.

- Пусть сидит тут, около домика.

- Гоша, посади ( помести) кота около домика.

- Я посадил кота у домика ( вот тут).

- Цыпленка лепила Аня.

- Аня лепила цыпленка.

- Я  хочу поместить цыпленка тут.

- Аня поставила цыплёнка справа от домика.

- Я поставила курицу рядом ( около).

- Мы расположили фигурки на макете.

- Сначала мы слепили землю и грядки из бумажной массы, потом слепили  фигурки животных из пластилина, затем мы изготовили забор из проволоки, после этого мы раскрасили землю,, приклеили пруд  и расположили животных на макете. Получился очень красивый макет

- Да, и мне нравится макет.

- Мне тоже нравится. Красивый макет.

- Я услышал(а). Мы будем писать.

- Я открыл(а) тетрадь и приготовил(а) ручку.

- Ребята, напишите отчет.

- Я понял.

- Я буду писать чисто и аккуратно.

- И.М., я написал(а) отчет, посмотрите, пожалуйста, мою работу.

- Я работал(а) хорошо.

- И я старался.

- Я понял. Прозвенел звонок. Урок закончился.

- Я снял(а) наушники.

На доске – опорные глаголы вперемешку, при ответе дети опираются на показ учителем готовых изделий.

На данном этапе работы учащиеся пользуются

 словами- помощниками:

 помести – поместил(а)

 поставь – поставил(а)

 положи – положил(а)

 посади – посадил(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс школа 8 вида.

Календарно- тематическое планирование уроков по трудовому обучению 1 класс школы 8 вида....