Олимпиада по обществознанию
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс)

Ларченкова Елена Николаевна

Материал предназначен для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по обществознанию для 7 класса.

Задание № 1.  Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение. (5 баллов за правильный ответ).
1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2) Федеральная налоговая служба
3) Управление образования и науки Тамбовской области
4) Глава Администрации Тамбовской области
5) Тамбовская Городская дума
6) Мэр Москвы
7) Законодательное собрание Красноярского края
8) Генеральный прокурор Российской Федерации

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов: (по два балла за каждый правильный ответ).

А) речь, жесты, мимика, взгляд
Обобщающее понятие: _________________________________________________________

Б) игра, труд, учение
Обобщающее понятие: _________________________________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Обобщающее понятие: _________________________________________________________

Задание № 3. Проанализируйте фрагменты приведенных текстов и определите пропущенные в них обществоведческие термины. (По два балла за правильный ответ).

3.1. «У нас государственный строй таков, что не подражает чужим законам; скорее, мы сами служим примером для других… И называется наш строй ………………………..ввиду того, что сообразуется не с меньшинством, а с интересами большинства; по законам в частных спорах все пользуются одинаковыми правами… Мы живем свободными гражданами как в государственной жизни, так и во взаимных отношениях…» (Фукидид. Размышления Перикла о своей стране…)

3.2. «……………………………есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти» (Ф.К. Брокгауз и И.А. Ефрон, издатели энциклопедического словаря).

Задание № 4. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.     Запишите его термин и определение. (По два балла за каждый правильный ответ кроссворда и 3 балла за правильное определение).

По горизонтали: 

1. Биосоциальное существо, создатель культуры.

2. Высший представительный орган власти.

3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.

4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.

5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган. 

6. Один из авторов теории разделения властей.

Ответ:_______________________________________________________________________ ……………………………………………………………………………………………………

Задание № 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением – напишите «да», если не     согласны – «нет». Ответ запишите в таблицу. (По два балла за каждый правильный ответ).

5.1. Культура – это вторая природа, мир, который человек создает вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом состоянии.

5.2. Аристотель делил государства на справедливые и несправедливые.

5.3. Глобальные проблемы угрожают жизни людей тех стран, где они проявились больше всего.

5.4. Самое раннее упоминание о правах и о защите прав человека содержится в Ветхом Завете.

Ответ:

1

2

3

4

Задание № 6. Соотнесите названия видов чувств и их определения: (По 2 балла за один верный ответ).

А) Аффект

1) Общее состояние переживаний человека

Б) Эмоции

2) Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях

В) Чувства

3) Физиологическая реакция в ответ на напряженную и неожиданную обстановку

Г) Стресс

4) Отношение к миру, людям, событиям

Д) Настроение

5) Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

Задание № 7. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: (по 5 баллов за каждый правильный ответ).

  Из письма в газету: “Что же это такое творится? Как ни пойдешь на рынок, каждый продавец обязательно норовит обвесить! Вчера купила полкило сыра – дома взвесила, 120 граммов не хватает. Ветчина – вместо 1 кг оказалось 800 г! В общем, на двух покупках меня обсчитали на 51 рубль – я пенсионерка, эти деньги для меня не лишние… Неужели с этим ничего нельзя поделать?”

1. Как бы вы ответили на поставленный вопрос?

2. Как надо было поступить пенсионерке в данной ситуации, посоветуйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Задание № 8.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Ответ запишите в таблицу.  За каждый правильный ответ 2 балла. Максимум – 10 б.

(1) – деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2) ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3), отличаются высочайшим (4), индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5) от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. Ремесленник

Б. Ремесло

В. Талант

Г. Мастер

Д. Красота

Е. Качество

Ж. Работник

З. Труд

Ответ:

1

2

3

4

5

Задание № 9. Какая сфера жизни общества отражена на представленных картинках?

Запишите ответы в таблицу (за каждую верно определённую сферу общества 5 баллов).

Картинки надо разместить!

1) политическая сфера

2) социальная сфера

3) духовная сфера

4) экономическая сфера

А

Б

В

Г

Задание № 10.

Напишите определение понятия «социализация» человека. Составьте два предложения раскрывающих суть этого понятия (за каждый верный ответ 4 балла).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям олимпиады:

Задание № 1.
В систему органов государственной власти не входит Тамбовская Городская дума (5). Она является органом местного самоуправления, а согласно Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Задание № 2.
А) средства общения
Б) виды деятельности
В) способы поведения в конфликте.

Задание № 3.

4.1. демократией

4.2. государство

Задание № 4. Ответы: человек, парламент, санкция, общество, депутат, Монтескье.

Ответ: Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей.

Задание № 5.

1

2

3

4

да

нет

нет

да

Задание № 6.

А

Б

В

Г

Д

5

2

4

3

1

Задание № 7.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни и / или личный социальный опыт

А) Ученик  понимает суть поднятой проблемы: защита прав потребителя.

Б) Ученик понимает суть проблемы, но не раскрывает ее

5

 

 

2.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Ответ ученика основывается на правовых нормах: он предлагает правовые пути выхода из данной ситуации: обращение к администрации рынка,  завесить товар на контрольных весах и др.

5

 

итого

10

 Задание № 8.

1

2

3

4

5

Б

З

А

Е

Г

Задание № 9.

А

Б

В

Г

4

1

3

2

Задание № 10.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

1

Дано верное определение понятию

4 балла

2

Дано верное определение понятию и составлено одно предложение

8 баллов

3

Дано верное определение понятию и составлены два предложения

12 баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...

материалы школьного этапа олимпиады по обществознанию

представлены разработанные мною материалы школьного этапа олмпиады по обществознанию (2011-2012 учебный год)...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности  учащихся по данному предмету....

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию 9-11 класс...

олимпиады по обществознанию

Олимпиады по обществознанию за 2011-12 год...