Рабочая программа по элективному курсу "Практическое обществознание"
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Элективный курс «Практическое обществознание»

разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова  -М: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

          Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа и включает  основные темы Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной итоговой аттестации (в форме ОГЭ) по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_po_obshchestvoznaniyu.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Волковичская основная школа»

РАССМОТРЕНО

Педсовет №  1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора УВР

______Филипенкова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______Скрипкин А.В.

30.08.2016 г.

30.08.2016 г.

02.09.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Турковой Натальи Владимировны

по элективному курсу

«Практическое обществознание»

  9 класс

2016 – 2017 уч. год

Элективный курс «Практическое обществознание»

разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова  -М: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

          Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа и включает  основные темы Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной итоговой аттестации (в форме ОГЭ) по обществознанию.

        

Раздел I

Планируемые результаты предмета

      В результате изучения курса ученик должен:    

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

-сущность общества как формы совместной деятельности людей

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

- социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,  человека и общества,  сфер общественной жизни,  гражданина и

государства)

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

различных сферах

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов  СМИ,  учебного текста и других адаптированных  источников)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков.

Раздел II

Содержание курса.

Тема 1. Человек и общество.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).  Человек и его ближайшее окружение .Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Тема 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.  Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Тема 3. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества.  Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.  Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.  Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения

Межнациональные отношения.

Тема 5. Сфера политики и социального управления

 Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни.  Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.

Тема 6. Право.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная

ответственность несовершеннолетних.

Раздел III

Календарно – тематическое планирование

1.Тематическое планирование

№п/п

Тема

Колич.

часов

1

Человек и общество

3

2

Сфера духовной культуры

3

3

Экономика

4

4

Социальная сфера

3

5

Сфера политики и социального управления

4

6

Право

6

7

Практикум по решению заданий с диаграммами

2

8

Практикум по решению заданий на анализ двух суждений

1

9

Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений

1

8

Общий практикум по выполнению заданий ч. 2

3

9

Итоговая работа

4

        

2.Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Дата

план/факт

Человек и общество

3

1

Общество и человек. Природа и общество. Сферы общественной жизни

1

Лекция с элементами беседы.

Решение тематического теста.

2

Человек, индивид, личность. Деятельность. Межличностные отношения.

1

Семинарское занятие.

Участие в семинаре

3

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Письменный зачёт.

Сфера духовной культуры

3

4

Духовная культура. Наука. Образование.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

5

Религия. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм,гражданственность.

1

Семинарское занятие.

Участие в семинаре

6

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Зачётный тест

Экономика

4

7

Экономика. Экономические системы. Товар. Производство.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

8

Рынок. Рыночные отношения.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

9

Экономическая политика государства.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

10

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Письменный зачёт.

Социальная сфера

3

11

Социальная структура общества. Социальные группы. Социальные ценности  и конфликты.

1

Лекция с элементами беседы.

Составление опорного конспекта

12

Нации и межнациональные отношения

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

13

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Зачётный тест

Сфера политики и социального управления

4

14

Власть. Государство.

1

Семинарское занятие

Участие в семинаре

15

Политические режимы

1

Лекция с элементами беседы.

Составление опорного конспекта

16

Гражданское общество и правовое государство.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

17

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Письменный зачёт.

Право

6

18

Право. Правовые нормы. Правонарушение. Юридическая ответственность.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

19

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

1

Лабораторное занятие

Решение  тематического теста.

20

Права, свободы и обязанности граждан.

1

Лабораторное занятие.

Решение  тематического теста.

21

Кодифицированное право.

1

Лекция с элементами беседы.

Решение  тематического теста.

22

Тренировочный практикум по решению задач по теме.

1

Практикум

Решение задач

23

Тестовый практикум по теме

1

Тренировочное решение тестов.

Зачётный тест

Практикум по решению заданий

4

24

Решение заданий с диаграммами

1

Обучающее решение задач.

Решение задач

25

Решение заданий с диаграммами.

1

Тренировочное решение тестов.

Решение задач.

26

Практикум по решению заданий на анализ двух суждений

1

Обучающее решение задач.

Решение заданий

27

Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений

1

Обучающее решение задач.

Решение заданий

Общий практикум по выполнению заданий

части 2

3

28

Обучающий практикум по выполнению заданий части 2

1

Практикум

Выполнение заданий по тексту

29

Обучающий практикум по выполнению заданий части 2

1

Практикум

Выполнение заданий по тексту.

30

Зачётное задание по части 2

1

Тренировочное решение тестов.

Письменный зачёт.

Итоговая работа

4

Контрольное решение тестов

Итоговая работа

31

32

33

34

Итоговый зачет

Анализ итогового зачёта.

Разбор типичных ошибок.

Итоги учебного курса

1

1

1

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" 10-11 классы

Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" для учащихся 10-11 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...