Правовая игра «Права человека и гражданина»
методическая разработка по обществознанию (5, 6 класс)

Доронина Ирина Петровна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Правовая игра «Права человека и гражданина»

Цель: формирование у учащихся правовых компетенций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей, понимание роли и значения права в жизни человека, общества и государства, воспитание гражданской ответственности и дисциплинированности, уважение к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям

Задачи:

-развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву

-развитие логического мышления

-развитие умения работы в группах

-умение применять знание прав и обязанностей на практике

-воспитание чувства ответственности

Участники: учащиеся 5-6 классов

Оборудование: карточки и таблички с названиями команд, карточки с заданиями

Ход игры

Учащиеся делятся на несколько команд, выбирают командиров и название своей команды. Игра состоит из 5 раундов, в которых учащиеся выполняют задания и затем получают баллы за правильные ответы. Жюри после каждого раунда подсчитывает баллы и подводит итоги

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Правовая игра «Права человека и гражданина»

Цель: формирование у учащихся правовых компетенций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей, понимание роли и значения права в жизни человека, общества и государства, воспитание гражданской ответственности и дисциплинированности, уважение к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям

Задачи:

-развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву

-развитие логического мышления

-развитие умения работы в группах

-умение применять знание прав и обязанностей на практике

-воспитание чувства ответственности

Участники: учащиеся 5-6 классов

Оборудование: карточки и таблички с названиями команд, карточки с заданиями

Ход игры

Учащиеся делятся на несколько команд, выбирают командиров и название своей команды. Игра состоит из 5 раундов, в которых учащиеся выполняют задания и затем получают баллы за правильные ответы. Жюри после каждого раунда подсчитывает баллы и подводит итоги

1раунд

«Визитка»

 Представление участников и командиров, которым необходимо ответить на вопрос – Зачем нужно знать свои права? Обсуждение длится 1 минуту, затем один человек из команды отвечает на вопрос, но не более 1 минуты. Затем жюри выносит решение, максимальное количество баллов = 3

2раунд

«Права человека»

Учащиеся должны ответить на вопрос в течение 1 минуты. Первой отвечает та команда, которая быстрей поднимет руку, если ответ неверный, то следующая и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы

1.Как называется главный международный документ по защите прав детей?

2.Эта  комиссия по правам человека была создана в 1946г

3.Этот документ по правам человека был принят 10 декабря 1948г

4.В путеводителе по Европейской Конвенции о защите прав человека это право названо одним из наиболее очевидных основных прав человека

5.С какого возраста человек может считаться правоспособным?

6.Это главный закон страны, своеобразный договор между гражданами и государством

7.В какой стране была принята первая в мире конституция?

8.Когда была принята ныне действующая Конституция России?

9.В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком признается человек в возрасте до …

10.С какого возраста в нашей стране можно вступать в брак?

Ответы

1.Конвенция о правах ребенка

2.Комиссия ООН – Организация объединенных наций

3. Всеобщая декларация прав человека

4.Право на жизнь

5.С момента рождения

6.Конституция

7.США

8.12 декабря 1993г

9.до 18 лет

10с 18 лет

3раунд

«Я имею право»

Каждая из команд получает лист с заданиями, в котором каждый из правильных ответов оценивается в 1 балл. Время на выполнения задания 2 минуты, если какая-то команда раньше справиться и сделает верно, то получает дополнительный балл за одно задание.

1.Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:

А) 7 лет

Б) 14 лет

В) 16 лет
Г) 18 лет

1) Право участвовать в выборах в органы государственной власти

2) Получение паспорта гражданина РФ

3) Покупка продуктов в магазине

4) Право трудоустройства

2.Соотнесите виды прав:

А) Гражданские права

Б) Политические права

В) Экономические права

Г) Социальные права

Д) Культурные права

1) Право на отдых, жилище, образование

2) Право на труд, на заработную плату

3) Право на свободу творчества

4) Право на жизнь, на свободу, на честь и достоинство

5) Право на свободу слова, мысли, совести

3.Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1) уважение человеческого достоинства

2) бережное отношение к школьному имуществу

3) получение бесплатного общего образования

4) соблюдение устава школы

5) носить школьную форму

6) учиться добросовестно

Ответы:

1. А-3, Б-2, В-4, Г-1

2. А-4, Б-5, В-2, Г-1, Д-3

3. Права – 1, 3

Обязанности – 2, 4, 5, 6

4 раунд

«Конституция»

Учащиеся получают лист на котором пишут слово конституция, затем как в кроссворде к каждой букве надо подобрать слово, связанное с правом. Время на выполнение – 2 минуты. За каждое правильное слово – 1 балл. Максимальное количество – 11 баллов.

Можно подобрать слова: конвенция, закон, свобода, кодекс, гражданин, указ, устав, декларация, президент, государство и т. п.

5 раунд

«Ответственность за правонарушения»

В течение 1 минуты команды обсуждают, затем говорят ответ. Если первая команда ответила не верно, то отвечает другая и т. д. За каждый правильный ответ  - 2 балла

Вопросы:

1.У лесных зайцев нет ни клыков, ни когтей, а у городских «зайцев» нет именно этого

2.Какого сказочного героя приговорили утопить в пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного

3. Эта героиня известной сказки позволила себе совершить преступление, предусмотренное статьей 168 УК РФ «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности»

4.Его, видимо, можно считать первым убийцей на земле

5. Это должностное лицо наблюдает за правильностью применения законов в России

6.Этим «конкурсным» словом во Франции, Великобритании и США называют коллегию присяжных

7.Это слово до IX века имело значение суд, правосудие, приговор. А сейчас это не суд, а скорее суд Божий, Что это?

Ответы:

1.Билета за проезд

2.Буратино

3.Маша из сказки «Маша и медведи»

4.Каин

5.Прокурор

6.Жюри

7.Судьба

В конце игры – подведение итогов и награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

Зачёт № 2 в виде теста для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами....

"Конституция РФ об основных правах человека и гражданина"

Внеклассное мероприятие, посвященное 20- летию принятия Конституции РФ,...

Технологическая карта урока по теме: "Права человека и гражданина".

Технологическая карта урока обществознания...

Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе

В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....

Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами

Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Правовая игра «Права человека и гражданина»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПравовая игра «Права человека и гражданина»Задачи:-развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву-развитие логического мышления-развитие умения работы ...