Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Царёва Оксана Викторовна

Рабочая программа составлена к учебнику обществознания 8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, программа рассчитана на углубленное изучение курса, по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Протокол педагогического совета

ГБОУ «Морская школа»

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ______ от ____________

         УТВЕРЖДАЮ                                

Директор

ГБОУ «Морская школа»

Московского района Санкт-Петербурга

______________________ Д. В. Орлов

Приказ №_______ от ________ 20____

Рабочая программа

по «Обществознанию»

для 8 класса (профиль)

на 2019/2020 учебный год

Учитель: Царёва

Оксана Викторовна

Санкт-Петербург

2019/2020

Пояснительная записка

1.1. Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе:                                                                                            

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурга»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от28.12.2018 №345 (с изменениями на 08.05.2019, приказ Министерства просвещения Российской Федерации  №233) ;
  •  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее – СанПиН2.4.2.2821-10);
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2019 №1010-р «Оформировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебномгоду»;
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебныйгод»;
  • Устав ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга;
  • Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы ФГОС) ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год, включающая в себя учебный план и календарный учебный график, (утверждена приказом ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга от 10.06.2019 №92-06 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования»)

Считаю целесообразно остановиться на подробном изучении следующих тем:

  1. «Личность и общество». Изучение этой темы необходимо, так как более подробно рассматривает  особенности развития общества от традиционного да постиндустриального, сферы общества и их отличия (учащиеся не сразу могут определить ту или иную сферу), глобальные проблемы человечества и рациональное использование природных ресурсов в условиях развития современного общества и экологической ситуации в мире.
  2. «Сфера духовной культуры». Эта одна из актуальных тем в изучении предмета, так как поднимает вопросы нравственности, морали, гуманизма, долга, совести, чести, патриотизма и формирования  гражданской позиции. Они необходимы для изучения в условиях развития современной молодежи, теряющей представление о «высоком». Считаю, что  с учащимися необходимо проводить беседы на эту тематику, приводя достойные и яркие примеры из жизни.
  3. «Экономика». Изучение этого раздела также считаю важным с целью научить учащихся зарабатывать деньги и рационально ими пользоваться, умению выходить из трудных экономических ситуаций, составлять правильно семейный бюджет, воспитывать уважение к личному труду и труду окружающих людей. Более подробно остановиться на изучение тем «Рынок. Рыночная экономика», так как практика показывает, что не все учащиеся усваивают этот материал.
  4. «Социальная сфера». В этом разделе необходимо обратить особое внимание на темы, связанные с социальной политикой государства по отношению к населению с целью знать группы социальных прав, также изучить более подробно понятие «отклоняющее поведение», вопросы наркомании и алкоголизма не только как проблему Российской Федерации, но всего мира.

1.2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

        Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

-  развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

-  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

-    выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-     на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-     на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-   на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-   на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-   на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-   на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-    на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

-  Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы,

- работа с иллюстративным материалом, схемами, таблицами, которые, как правило, носят дидактический характер;

-   использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

-   объяснение учителя и беседа с учащимися;

-   лабораторные работы с выполнением проблемно-поисковых заданий;

-   дискуссии;

-   проектная деятельность;

-   самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания

-   заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением

Формы и средства контроля

Текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, проектов, эссе, устных ответов. Изучение разделов завершается уроками –практикумами.

Курс обществознания ориентирован на  учебник «Обществознание»  8 класс для  общеобразовательных организаций  под ред. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л. Ф. Иванова и др. М.: «Просвещение»  2015 г.

Самостоятельные, практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

-  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

-  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

-  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

-  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

-  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

-  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

-  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне.

1.3 Описание места и роли учебного курса в учебном плане

 Программа рассчитана на 68часов в год и 2учебных часа в неделю, так как она разработана для 8 класса с расширенным изучением предметов социально-гуманитарного цикла.

За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение,2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год.

 «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя  для  этого    комплекс общественных  наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, даёт возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

1.4. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др.М.: Просвещение, 2015.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; Рос.акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2014

1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

-  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

-  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

-  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

-  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-  первичного анализа и использования социальной  информации;

-  сознательного неприятия антиобщественного поведения.

2. Содержание учебного предмета, курса 

Тема курса:

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ

1

Введение в предмет (1 ч)

1

2

Глава 1. Личность и общество (10 ч)

10

1

3

Глава 2. Сфера духовной культуры (16 ч.)

16

1

4

Глава 3. Экономика (28 ч.)

28

1

5

Глава 4. Социальная сфера (10 ч.)

10

1

6

Итоговое повторение курса

2

7

Резерв

2

Всего:

68

4

Расширение программы

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

по программе

Добавлено

Цель расширения

1.

Введение в предмет

1

Проведение входного контроля

1.

Личность и общество

6

4

Изучение этой темы необходимо, так как более подробно рассматривает  особенности развития общества от традиционного до постиндустриального, сферы общества и их отличия (учащиеся не сразу могут определить ту или иную сферу), глобальные проблемы человечества и рациональное использование природных ресурсов в условиях развития современного общества и экологической ситуации в мире.

2.

Сфера духовной культуры

8

8

Эта одна из актуальных тем в изучении предмета, так как поднимает вопросы нравственности, морали, гуманизма, долга, совести, чести, патриотизма и формирования  гражданской позиции. Они необходимы для изучения в условиях развития современной молодежи, теряющей представление о «высоком». Считаю, что  с учащимися необходимо проводить беседы на эту тематику, приводя достойные и яркие примеры из жизни.

3.

Экономика

12

16

Изучение этого раздела также считаю важным с целью научить учащихся зарабатывать деньги и рационально ими пользоваться, умению выходить из трудных экономических ситуаций, составлять правильно семейный бюджет, воспитывать уважение к личному труду и труду окружающих людей. Более подробно остановиться на изучение тем «Рынок. Рыночная экономика», так как практика показывает, что не все учащиеся усваивают этот материал.

4.

Социальная сфера

7

2

В этом разделе необходимо обратить особое внимание на темы, связанные с социальной политикой государства по отношению к населению с целью знать группы социальных прав, также изучить более подробно понятие «отклоняющее поведение», вопросы наркомании и алкоголизма не только как проблему Российской Федерации, но всего мира

6.

Резерв

1

Итого

68 часов

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год по «Обществознанию»,

 8 класс (профильный уровень)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание (практические работы, тесты, контрольные работы)

план

факт

1

Что изучает обществознание

1

Вводный тест

Глава 1. Личность и общество(10 ч.)

2

Быть личностью

1

3

Человек, общество, природа.

1

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5

Основные сферы жизни общества. Экономика. Социальная сфера.

1

6

Политическая и духовная сфера

1

7

Ступени развития общества

1

8

Развитие общества

1

9

Глобальные проблемы современности

1

10

Готовимся к экзамену.

1

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

1

Контрольная работа

Глава 2. Сфера духовной культуры (16 ч.)

12

Сфера духовной жизни

1

13

Развитие культуры в современной России

1

14

Мораль

1

15

Основные ценности и нормы морали

1

16

Долг. Совесть.

1

17

Моральный выбор – это ответственность

1

18

Моральные знания и практическое поведение личности

1

19

Образование. Тенденции образования в современном мире.

1

20

Основные элементы системы образования в Российской Федерации

1

21

Наука в современном обществе

1

22

Возрастание роли современной науки

1

23

Религия как одна из форм культуры

1

24

Религиозные организации и объединения

1

25

Влияние искусства на развитие личности и общества.

1

26

Практикум по теме «Духовная культура»

1

Решение заданий

27

ПОУ по теме «Сфера духовной культуры»

1

Контрольная работа

Глава 3. Экономика (28 ч.)

28

Экономика и ее роль в жизни общества

1

29

Потребности

1

30

Свободные и экономические блага

1

31

Главные вопросы экономики

1

32

Типы экономических систем

1

33

Рыночная экономика: рынок и условия его функционирования.

1

34

Спрос и предложение на рынке

1

35

Производство – основа экономики.

1

36

Факторы производства

1

37

Предпринимательская деятельность

1

38

Малое предпринимательство

1

39

Роль государства в экономике

1

40

Налоги

1

41

Экономические меры социальной поддержки населения

1

42

Собственность. Защита прав собственности

1

43

Инфляция и семейная экономика

1

44

Экономические основы прав потребителей

1

45

Банковские услуги, предоставляемые гражданами

1

46

Страховые услуги

1

47

Потребление

1

48

Рынок труда.

1

49

Безработица, ее причины и последствия

1

50

Роль государства в обеспечении занятости населения

1

51

Современный работник.

1

52

Мировое хозяйство и международная торговля

1

53

Практикум  по теме «Экономика»

1

Решение заданий

54

Готовимся к экзамену

1

55

ПОУ  по теме «Экономика и ее роль в жизни общества»

1

Контрольная работа

Глава 4. Социальная сфера (9 ч.)

56

Социальная структура общества

1

57

Многообразие социальных групп

1

58

Социальные статусы и роли

1

59

Семья как малая группа.

1

60

Нации и межличностные отношения

1

61

Межнациональные отношения в современном обществе

1

62

Социализация личности и отклоняющееся  поведение

1

63

Социальная политика государства.

1

64

ПОУ  по теме «Социальная сфера»

1

Контрольная работа

65-66

Итоговое повторение

2

тест

67-68

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа по обществознанию (профильный  уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень). 10-11 классы.

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10-11 классов по линии учебников Л.Н. Боголюбова....