Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм.
статья по обществознанию (8 класс)

Великанова Елена Александровна

Урок обществознания в 8 классе школы № 234.

В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».

Учитель: Великанова Е. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нет на свете Родины дороже, надо все нам сделать для нее,


Чтобы день, который нами прожит, каждым часом радовал ее...»

^ А. Прокофьев


Мы видим себя входящими в грядущие времена,


Как клятву, произносящими: «Я ТВОЙ ГРАЖДАНИН, СТРАНА!»

Ю. Яковлев


Где человек родился, там и пригодился.

 Каждый поступок человека - это поступок для вечности,

битва идет не в стороне от нас, а в каждом из нас.
                                                                                                          Анхель де Куатьэ


Урок обществознания в 8 классе школы № 234.

В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».

Учитель: Великанова Е. А.

Тема урока: Актуальность гражданской позиции представителей общественно-политической мысли 1-й половины  XIX в. в России.

Цель урока:  Выявить актуальность гражданской позиции представителей общественно-политической мысли 1-й половины  XIX в. в России.

 Образовательная: формирование у учащихся представление о понятиях «гражданин», гражданственность», «гражданский долг».

Воспитательная: определение своей гражданской позиции учащимися, создание условий для формирование патриотизма.

Развивающая: развитие навыков работы в группе, аналитических умений, доказательства гипотезы, доказательства своего мнения.

Основные понятия: гражданин, гражданственность, гражданская позиция.

Конспект урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

Проверка готовности к уроку (тетради, ручки), приветствие.

  1. Определение итогов дня погружения (10 минут).

 Вопросы:

1.Какой темой объединены наши сегодняшние уроки («Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.?

2.Чем вы занимались на предыдущих уроках (заполняли таблицу «…», анализировали худ. тексты, работали в группах, анализировали исторические документы и т. д.)?

3. Какие цели преследовали?

3.Какие выводы можно сделать по заполнении таблицы? Какие закономерности вы нашли?

(1.увеичивается количество людей, задумывающихся о благосостоянии народа, 2.расширяется и социальный состав представителей…, 3.власти отказываются что-либо менять,4.меняются методы действий: от выражения недовольства до возможности революции).

4. Обществознание – изучение современного состояния современного общества. Какой будет цель нашего урока? – Проследить, является ли позиция представителей общественно-политической мысли 1-й половины  XIX в. актуальной на сегодняшний день.

  1. Патриоты 1-й половины  XIX в. (10 мин).

Какой была основная цель всех изученных нами деятелей (помочь России возродиться, повысить благосостояние народа)?

Как мы назовём представителей этих общ.-пол. течений (подданные, дворяне, патриоты, граждане)?

Работа по группам (6 групп). Вместе подумайте и пусть представители каждой группы ответят на вопрос: Были ли представители общ.-пол. мысли 1-й половины  XIX в. патриотами? И почему аргументируйте ответ)?

  1. Кто такой гражданин (5 мин.)?

Давайте посмотрим, кто же такой гражданин в данном понимании этого термина.

На доске «гражданин – это… далее по пунктам.

1.человек, имеющий постоянно проживающий на территории страны и обладающий правами и обязанностями.

2.патриот

3.человек, занимающий активную гражданскую позицию (принимающий участие в собраниях, демонстрациях, митингах, состоящий в гражд. обществах), готовый к действию.

4.сознательный член общества (признающий правоту закона).

5.готов пожертвовать своими интересами ради интересов Отечества (если жизнью – герой).

6.любит Родину и чтит историю предков.

7.порядочный человек (высокоморальный).

8. неравнодушный к судьбе Родины (будущей).

9.ответственный за свои действия и бездействия.

Отличается ли гражданская позиция представителей общ.-пол. мысли 1-й половины  XIX в. от современного понятия гражданина? => актуальна ли их позиция сегодня?

  1. Посмотрим, кого можно назвать Гражданином сегодня (5 мин.)?

Презентация/фильм.

  1. Эссе (7+5=12 мин.)

«Я – гражданин» или «Я – гражданин?».

Эссе можно не подписывать (за хорошее эссе поставлю отличную отметку) – 6 минут.

Зачитаем лучшие.

  1. Конец.

Итог: в истории человечества существуют непреходящие ценности (актуальные и сегодня), такие, как гражданственность. Человек всегда находится в состоянии морального выбора – этим и определяется его гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 9 классе "Политические партии и движения".

Урок "Политические партии и движения" составлен для 9 класса (обществознание). В ходе урока формируется представление у учащихся о политических партиях и движениях, их роли в жизни общества, развивают...

«Политические режимы и политические движения в обществе».

Интерактивный урок обобщения  знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование....

Обществознание 9 класс.Открытый урок "Политические партии и движения"

Конспект урока "Политические партии и движения" 9 класс Кравченко...

Политический экстремизм

материал урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....

Политический экстремизм, презентация

Презентация урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....