Политический экстремизм
опыты и эксперименты по обществознанию (8 класс) на тему

Великанова Елена Александровна

материал урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Политический экстремизм 16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 8 классе школы № 234.

В рамках межпредметного погружения «Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм».

Учитель: Великанова Е. А.

Тема урока: Политический экстремизм. Как его избежать?

Цель урока:  Выявить негативную роль политического экстремизма.

 

Образовательная: формирование у учащихся представление о понятиях «политический экстремизм», «диалог между государством  обществом»,  «гражданин».

Воспитательная: определение своей гражданской позиции учащимися, настрой на мирные меры политического сотрудничества «государство-общество», создание условий для формирование патриотизма.

Развивающая: развитие навыков работы в группе, аналитических умений, доказательства гипотезы, доказательства своего мнения.

Основные понятия: политический экстремизм, диалог «государство-общество», гражданская позиция.

Техническая поддержка: интегративная доска.

Презентация «Политический экстремизм. Великанова Е. А.»

Тип урока: Урок-дискуссия.

Конспект урока:

  1. Организационный момент (2 мин.). Слайд 1

Проверка готовности к уроку (тетради, ручки), приветствие.

  1. Определение итогов дня погружения (10 мин.). Слайд 2

Актуализация знаний:

1. Какую тему мы с вами поднимаем сегодня («Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в.»)?

2. Актуальны ли вопросы, темы, поднимаемые народниками в 60-70-х гг. XIX века сегодня? Давайте докажем. Какие вопросы поднимали народники (бедное положение крестьянства, государство эксплуатирует народ, не прислушивается к воле народа, деревня (большинство населения) пассивна)? Актуальны ли эти вопросы сегодня (Значит, мы можем говорить на эти же темы на уроках обществознания)?

3. Какие меры предлагали народники (агитация подготовка к революции, постоянные бунты, уничтожение государства, захват власти, террористические акты)? (Записать на доске)

4. Какие из этих мер правомерно (должно) использовать, а какие нет? (правомерные подчеркнуть)

  1. Политический экстремизм (15 мин.). Слайд 3

Как можно назвать экстремальную политическую деятельность сегодня  (политический экстремизм)?

Слайды 4-15 (В презентации в разном хронологическом порядке указаны примеры политического экстремизма).

Задание во время просмотра: определить, какое событие представлено на иллюстрации.

Задания после просмотра слайдов: 1. Что же такое ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ (незаконная деятельность политических движений и партий, направленная на насильственное изменение существующего государственного строя и на разжигание национальной розни)? Слайд 16

2. Актуальна ли проблема политического экстремизма сегодня? Слайд 17

  1. Диалог «Власть и общество» (4 мин.).
  1. Что следует сделать, чтобы пресечь политический экстремизм (выстроить ДИАЛОГ «Власть-общество»)? Слайд 18
  2. Как можно выстроить этот диалог? На каких условиях? (записать на доске) Слайд 19

  1. Эссе «Возможен ли диалог “Власть и общество”» (7+5=12 мин.)

Желающие могут зачитать свои эссе. Идёт обсуждение. Лучшие эссе учитель оценивает.

Домашнее задание: Тем, кто не успел написать эссе, могут дописать его дома и принести на следующий урок.

  1. Подведение итогов (2 мин.) Слайд 20

Методы борьбы революционно-демократического движения 60-70-х гг. XIX в. можно назвать экстремистскими, что характерно и для наших дней. Такие методы являются социально опасными и поэтому недопустимыми. Лучший вариант любых политических изменений – диалог между государством и обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политические партии в политической системе общества

Презентация урока в 11 классе по  обществознанию.Цели урока:Образовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что  такое партия. Показать признаки и роль политических партий...

Классный час «ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»

Классный час на тему:«ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»...

Политический экстремизм, презентация

Презентация урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....

Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде"

Данная презентация использовалась на классном часе с учащимися 8-10 классов...

Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм.

Урок обществознания в 8 классе школы № 234.В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».Учитель: Великанова Е. А....

Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"

Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...