Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кирпита Любовь Анатольевна

Мы против экстремизма!!!

 

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

3. Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

 

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает весь урок) (прилагается)

Древо пожеланий, листики дерева (для рефлексии)

Листочки и ручки для работы в группах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_ekstremizma.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 5-11 классы
Профилактика экстремизма в молодежной среде

Мы против экстремизма!!!

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

3. Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает весь урок) (прилагается)

Древо пожеланий, листики дерева (для рефлексии)

Листочки и ручки для работы в группах

Ход классного часа

(Слайд 1)

       Здравствуйте, ребята! Наш разговор хочу начать с упражнения.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Ребята сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Алина, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Алина выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из ребят таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все мальчики и девочки не окажутся в кругу.

(Слайд 2)

Мы все разные и в этом наша самая большая ценность. Мы все разные кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, но нам хорошо вместе. Мы все друг другу нужны, и в чем то мы похожи!

Некоторое время назад в наш лексикон прочно вошло страшное слово «экстремизм».

И сегодня в мире все чаще и чаще говорят о проблеме экстремизма и терроризма.

Давайте вмести разберемся, что это такое, и как не попасть под влияние экстремистов.

Ведь многое в этой жизни, зависит от нас самих.

Итак, как вы понимаете значение слова «экстремизм»?

(Ответы детей.) 

Экстремизм, цель и его виды

(Слайд 3)

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Экстремизм многолик и проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Различают этнический, политический, религиозный, экономический, межличностный и иные виды экстремизма, которые могут проявляться на уровне личности, группы, государства (общества).

(Слайд 4)

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию, которая основана на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В основе экстремизма лежит агрессия. Однако это неравнозначные понятия, так как по своей сути любой экстремизм агрессивен, но далеко не каждый случай агрессии равнозначен экстремизму.

Ребята, а что, по-вашему мнению, можно считать экстремистскими действиями?

Возможные ответы: хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды, причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти, терроризм.

Терроризм

(Слайд 5) 

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Терроризм – последняя стадия человеческого безумия, первым зернышком которого является экстремизм, т.е. провокация беспорядка, гражданское неповиновение и многое другое.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. И частью террористической тактики, направленной на вызов паники, страха у населения является теракт.

Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

И мне хотелось сегодня вспомнить лишь немногие теракты, которые за последние 20 лет потрясли нашу страну. Только вдумайтесь в число невинно пострадавших во время терактов.

(Слайд 6)

Захват больницы в Буденновске.

(Слайд 7)

Захват около 2000 человек в больнице и роддоме города Кизляр (Дагестан).

(Слайд 8)

Взрыв в девятиэтажном жилом доме в Каспийске.

(Слайд 9)

В сентябре 1999 года взрывы в жилых домах прогремели во многих городах России: в дагестанском Буйнакске, на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в Москве, в городе Волгодонск Ростовской области.

(Слайд 10)

2000г. Взрыв в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в центре Москвы

(Слайд 11)

2001г. Почти одновременные взрывы заминированных автомобилей в городах Минеральные Воды и Ессентуки и в деревне Адыге-Хабл в Карачаево-Черкессии.

(Слайд 12)

9 мая 2002г. Взрыв в центре дагестанского города Каспийск, где проходили торжества по случаю Дня Победы.

(Слайд 13)

23 октября 2002г. - Норд-Ост Захват более 900 человек в московском Театральном центре на Дубровке чеченскими сепаратистами.

(Слайд 14)

2003г. Взрыв в переполненной студентами электричке, шедшей по маршруту Кисловодск - Минеральные воды, неподалеку от города Ессентуки.

(Слайд 15)

Первое сентября 2004 года в школе №1 в городке Беслан. В результате

последовавшего штурма погибли 334 человека, 186 из них - дети.

(Слайд 16)

2010г. Взрывы на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры"

(Слайд 17)

3 апреля 2017 г. Теракт в Петербургском метрополитене на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».

Давайте почтим память всех жертв теракта минутой молчания.

(Слайд 18)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

А сейчас давайте попробуем представить себе портрет экстремиста - террориста.

(Работа в группах) После обсуждения каждая группа представляет свой портрет.

Портрет экстремиста – террориста:

(Слайд 19)

1. Молодые люди от 14 до 22 лет (в редких случаях до 25-30 лет); (Мовсар Бараев, 23 года, захвативший заложников на Дубровке)

2. Агрессивные;

3. Жестокие;

4. Предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач;

5. Стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов;

6. Нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям;

7. Лишены родительской заботы;

8. Познали раннее унижение;

9. Низкий уровень образования и общей культуры;

10. Стереотипное мышление;

11. Искаженное представление об историческом прошлом.

Молодежный экстремизм

Хочу обратить ваше внимание на возраст террористов. В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности.

(Слайд 20)

Молодежный экстремизм – это чуть ли не самая страшная проблема современности.

А как вы думаете, почему именно молодые люди становятся экстремистами?  (Ответы ребят)

(Слайд 21)

В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, отрицанием того, что говорят взрослые, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности. Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Способы вербовки и как не стать жертвой

А как, по-вашему, вербуют в экстремистские и террористические организации?

Возможные ответы: Через Интернет.

(Слайд 22)

Причины популярности Интернета преступниками – легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Мессенджеры: WhatsApp и Viber.

Наиболее легко вербовке поддаются одинокие люди, ищущие вторую половину; люди, находящиеся в состоянии стресса или депрессии; имеющие серьезные нерешенные проблемы; романтики; люди, чувствующие обиду на окружающее общество или близких, непонимание с их стороны; люди, находящиеся в духовном поиске; люди, подвергающиеся различного рода дискриминации.

Мы тоже с вами можем испытывать одиночество, обиду, пустоту, непонимание и тому подобное.

Сейчас в интернете стоят специальные программы-роботы (боты), которые отслеживают такие высказывания: «Жить не хочется», «Надоело, ненавижу это государство», «Убил бы всех» и т.п. и дают специальную команду.

Предварительно, перед знакомством для последующей вербовки в ИГИЛ, или другую вредную во всех смыслах организацию, вербовщики могут исследовать странички в соцсетях — это кладезь для психоанализа и первичного отбора более подходящих для вербовки личностей (в соцсетях — таких великое множество)…

Вербовщики — специально обученные люди (хотя, и необязательно профи), во время общения и взаимодействия (виртуального, а потом и реального) с потенциальным кандидатом для вербовки «прощупывают» его слабые места (условно говоря, «кнопки управления»…нитки, за которые можно дергать и манипулировать)…

Я не могу не согласиться с настоятелем Собора во Имя Святого Благоверного князя Александра Невского в г. Новосибирске, протоиреем Александром Новопашиным, что «на сегодня одиночество – это главный союзник профессиональных вербовщиков».

И что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов?

(Возможные ответы)

Правила, чтобы не попасть под влияние экстремистов:

(Слайд 23)

1. Ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек!

2. Вербовщик вычисляет свою жертву путем анализа переписки в различных группах: мусульманских группах, группах, посвященных восточной культуре, группах брошенных жен, людей, находящихся в депрессии или испытывающих какие-либо трудности, например, имеющих задолженность перед банком, группах знакомств, группах по интересам, например, среди поклонников компьютерных стрелялок и даже на популярных городских форумах. Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней! Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай..."

3. Наметив себе несколько жертв, вербовщик начинает знакомиться с ними. Будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы! Ведь это может быть бот или вербовщик!

4. Если Вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него!

5. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас.

Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?».

6. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.

7. Не верьте простым и ярким обещаниям.

8. Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов.

(Слайд 24)

Нужно помнить, что за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

(Слайд 25)

Помните! От экстремизма и насилия нас защищают полиция и ФСБ, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!

Подведение итогов (рефлексия)

(Слайд 26)

А сейчас я хочу, чтобы вы написали, была ли для вас наша беседа полезной или нет, что нового вы узнали, или может, какой-то совет, пожелание дали бы своим одноклассникам и сверстникам.

Древо пожеланий и советов

На маленьких листочках в виде листьев дерева, ребята пишут свои пожелания и советы и прикрепляют их на заготовку в виде дерева.

(Слайд 27)

У экстремизма нет лица, нет религии, нет нации. Это то, что толкает тебя на плохие поступки. Это тяжелая ноша ответственности за последствия.

Мы против экстремизма!

Спасибо за внимание!

Берегите себя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.

Задачей  в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§  формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...

Воспитание патриотизма, толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде

Доклад о содержании деятельности по формированию принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма, а также о формах работы в данном направлении...

Методическое пособие по профилактике экстремизма в молодежной среде.

Профилактика экстремизма в молодёжной среде, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Методическое пособие....

Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

Презентация для родительского собрания содержит выдержки из Закона "О противодействии экстремистской деятельности" РФ, советы родителям, телефоны служб психологической поддержки....

Профилактика экстремизма в молодежной среде

Главная идея профилактической деятельности...

Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

Родительское собрание в 6 классе на тему: "Профилактика экстремизма в молодежной среде". Памятки родителям....