Профилактика экстремизма в молодежной среде
презентация к уроку на тему

Василькова Надежда Павловна

Главная идея профилактической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ekstremizma_v_molodezhnoy_srede.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экстремизма в молодежной среде Из опыта работы МБОУСОШ п. Таежный

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение профилактики экстремизма 1.Федеральный закон от 25.07.2002 г № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»; 3. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» 4.Постановление правительства ХМАО- Югры от 9 октября 2013 г. N 429-п О государственной программе ХМАО- Югры « о реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию Российского казачества в ХМАО- Югре на 2014-2020 годы»

Слайд 3

Нормативно-правовое обеспечение профилактики экстремизма 5.Постановление администрации Советского района № 1945 от 21.06.2012 г. «О реализации полномочий по участию в профилактике экстремистской деятельности, а так же минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Советского района» 6.Муниципальная программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Советском районе на 2014 – 2016 годы», 7. Приказ Управления образования администрации Советского района от 21.08.2014 № 575 « О мероприятиях по противодействию экстремистской деятельности»

Слайд 4

экстремальное поведение – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных ( уязвимые) социальных групп

Слайд 5

причины распространения экстремистских идей среди молодежи заимствование субкультуры скинхедов; проявления хулиганства (акты вандализма, драки ) идея движения: борьба за «чистоту» русской расы рост новых молодёжных неформальных объединений и движений, потенциально несущих в себе опасность ( антифашистские группирования и спортивные фанаты )

Слайд 6

Главная идея профилактической деятельности рациональное сокращение свободного, неконтролируемого пространства социализации молодого человека

Слайд 7

1. Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму 2 Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; 3. Организация творческого или позитивного досуга подростков и молодежи 4. Сотрудничество с общественными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; 5. Выявление , предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Слайд 8

Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму

Слайд 13

Профилактические меры по предупреждению экстремистской деятельности

Слайд 14

Организация творческого или позитивного досуга подростков и молодежи

Слайд 16

сотрудничество как противодействие экстремистской деятельности

Слайд 17

выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности

Слайд 18

Семинар по

Слайд 19

Уголовная ответственность за: статья 112 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; статья 115 – умышленное причинение легкого вреда здоровью; статья 116 – побои; статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; статья 212 – массовые беспорядки; статья 213 – хулиганство; статья 214 – вандализм; статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан; статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения; статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

Слайд 20

• Возможна модификация этой игры, где участник, который может сказать «я тоже», садится на колени первому участнику. Если кто то еще в группе также обладает этой характеристикой он садится сверху, и т.д. Постарайтесь понять, приемлем ли подобный физический контакт для вашей группы. Хорошо, если ведущий группы также участвует в упражнении, и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на вопросы культурных, религиозных и других различий. Обсуждение: • хорошо ли быть уникальным? • каждый ли человек уникален. Почему? • что делает нас уникальными? • что мешает нам оставаться уникальными?

Слайд 21

Ролевая игра «Самый особенный» Цели: • научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею; • осознать уникальность других; • создать атмосферу открытости и доверия. Ход занятия: • Попросите участников подумать о чем то, что отличает их от всех остальных в группе. Участник говорит, например «у меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже», участник получает 1 балл, если же кто то из группы может сказать «я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы. Примечания.

Слайд 22

Ролевая игра « Большие и маленькие» Цели игры: • помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным, • развить навыки невербальной коммуникации. Ход занятия: • Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие – в левую». • Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. • Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо. • Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. • Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинаково хорошо, они могут стать рядом).

Слайд 23

Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы: • было ли трудно выполнить первую часть упражнения? • почему трудно однозначно решить, на какую половину встать? • что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения? • бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной группе? • случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.

Задачей  в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§  формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...

Воспитание патриотизма, толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде

Доклад о содержании деятельности по формированию принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма, а также о формах работы в данном направлении...

Методическое пособие по профилактике экстремизма в молодежной среде.

Профилактика экстремизма в молодёжной среде, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Методическое пособие....

Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

Презентация для родительского собрания содержит выдержки из Закона "О противодействии экстремистской деятельности" РФ, советы родителям, телефоны служб психологической поддержки....

Родительское собрание "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

Родительское собрание в 6 классе на тему: "Профилактика экстремизма в молодежной среде". Памятки родителям....

Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"

Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...