Конспект урока в 6 классе "Межличностные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Данный урок обществознания в 6 классе "Межличностные отношения" - урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
![]() | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата________
Рабочий лист урока обществознания в 6 классе
Ф.И. ученика________________
Тема урока:__________________________________________________.
1.Формулируем цель урока.
Что же сегодня мы должны с вами узнать?
О чем мы будем говорить?
2.Проблемный вопрос нашего урока:
Может ли человек обойтись
без межличностных отношений?
3. Работа с понятиями и заданиями.
Сформулируем определение и запишем:
Межличностные отношения - __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль.
5. Особенности межличностных отношений.
1.________________.
2.________________.
3.________________.
4.________________.
6. Опираясь на текст учебника стр. 51, раздели чувства на две группы: положительные и отрицательные.
1. Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
Положительные: Отрицательные:
______________________________ ________________________________
_______________________________ __________________________________
_______________________________ __________________________________
______________________________ _________________________________
7. Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями.
Запишите определения понятий.
Симпатия -___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Антипатия -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стереотип-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ниже приведены примеры межличностных отношений. Чем они отличаются? Как вы можете назвать каждый из этих видов отношений?
- У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
3.Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4.Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Запишем виды межличностных отношений:
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
- Рефлексия. Три важных момента, которые я узнал на уроке?______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что из того о чем я узнал мне пригодиться? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что еще я хотел бы узнать?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Межличностные отношения». 6 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений
Задачи урока:
- Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
- Закрепления навыка работы в группах.
- Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.
- План.
1. Что такое межличностные отношения.
2. Чувства – основа межличностных отношений.
3. Виды межличностных отношений.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Перед началом урока учитель просит учеников разделиться на 2 группы по собственному желанию.
Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.
Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.
Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.
Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока. На ваших столах находятся рабочие листы и листы самооценки, в процессе работы на уроке вы их заполняете.
2. Закрепить знания по пройденной теме.
У - Ребята. О чем вы узнали из первого радела учебника «Человек в социальном измерении»?
Сейчас мы проверим ваши знания. Вам нужно выполнить работу в форме теста.
Решение теста (индивидуальная работа)
Ключ к тесту:
1. Личность
2. 1
3. 1
4. Деятельности
5. 2
Взаимопроверка. За тест поставьте оценку по 5 балльной системе.
3. Формулируем тему урока.
Хотите узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Я предлагаю вам просмотреть отрывки из мультфильмов и ответить на вопрос:
Чем заняты герои этих сюжетов?
Просмотр
Какие отношения между героями показаны в мультфильме?
Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?
Тема нашего урока «Межличностные отношения»
4. Формулируем цель урока.
Что же сегодня мы должны с вами узнать?
О чем мы будем говорить?
Должны узнать: что такое межличностные отношения, чувства – основа межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.
5. Этап усвоение новых знаний и способов действий.
Проблема. Предлагаю вам выяснить: может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Ответ на этот вопрос вы найдете в процессе урока, а поможет вам схема , которую надо будет заполнить каждой группе.
Эпиграфом к теме урока будут слова Ривораль:
Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
№ 1. Задание по группам.
Какие отношения можно назвать межличностными?
Сформулируйте свое определение.
А теперь сверьте со словарем в конце учебника.
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Давайте вернемся к Эпиграфу нашего урока.
(на слайде высказывание)
Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль
№ 2. Задание в группах.
Обсудите с соседом в группе, как вы понимаете это высказывание.
Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль
Какую первую особенность межличностных отношений вы можете назвать?
Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.
1. Особенность – общение.
Запишите в рабочий лист.
У. - Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса? - нет
Какую следующую особенность вы можете назвать?
2. Особенность – взаимность. (носят обоюдный характер).
№ 3. Подумайте и обсудите в группе.
Составьте слова, которые начинаются с ______________ -взаимо.
Каждая группа по одному слову. Например, взаимовыручка
Попробуйте продолжить…( взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д.).
(устные ответы)
- Что испытывают люди, когда оказывают взаимопомощь, взаимовыручку?
(Любовь, уважение, чувство долга, ответственность и т.п.).
-Как можно это определить эти слова, одним словом? (чувства)
-И так что же является следующей особенностью межличностных отношений?
3 Особенность – чувства.
Учитель. Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.
А какие эмоции может испытывать человек?
Ответы: Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.
№ 4. Задание в учебнике с. 51.
Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Задание по группам:
1. Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
Сближают: доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
Разъединяют: гнев, обида, зависть, гордость.
Очень хорошо молодцы!
Текст на экране:
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.
Какие новые понятия вы встретили в тексте?
- симпатия, антипатия, стереотип.
№ 5. Задание в учебнике с. 51-52.
Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями.
Примеры:
Симпатия: добрая и отзывчивая девочка.
Антипатия: грубый, невоспитанный одноклассник
Стереотип: девочки-плаксы. Мальчики – драчуны.
А теперь давайте подведем итог всему выше сказанному, посмотрите на схему.( см.презентацию)
Танцевальная физкультминутка.
Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 класса не умеют танцевать.
( видео)
У.
-Межличностные отношения бывают разными.
№ 6. Задание по группам:
- Ниже приведены примеры межличностных отношений.
-Чем они отличаются? Как вы можете назвать каждый из этих видов отношений?
- У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
3.Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4.Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Виды межличностных отношений:
- Знакомство
- Приятельство
- Товарищество
- Дружба
Согласны ли вы с таким расположением видов? Чтобы вы поставили на первое место?
Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему?
Дружба.
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь.
С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту…
-Вспомните литературных героев или героев мультфильмов, кого можно назвать друзьями?
(Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена).
Запишите четвертую особенность -
4.Особенность – высшая форма межличностных отношений – дружба.
Проблема. Посмотрите на нашу схему. Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Вывод:
1.общение
2. взаимодействие
3. чувства
4. дружба – высшая форма
На мой взгляд, этот список не полный, здесь не хватает
«Золотого правила нравственности». Кому оно уже знакомо?
Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе».
- Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу друзьями, товарищами, приятелями?
Самым важным в дружбе является умение внимательно слушать друг друга. Сейчас мы и выясним умеете ли вы внимательно слушать.
В группе с соседом по правому плечу, поделись тем, что ты узнал на сегодняшнем уроке.
(- Что такое межличностные отношения. Виды межличностных отношений, чувства - основа межличностных отношений и т.п.)
Спросить по ребенку из группы, что он узнал от соседа.
-Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились.
-А теперь заполните лист самооценки. Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями , поставьте баллы в каждой колонке.
-Я же хочу оценить вашу работу по количеству ответов на уроке.
Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:
1) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя»
2) Написать небольшой рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»
3) нарисовать рисунок «Межличностные отношения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-91015.jpg)
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-107299-1611303399.jpg)
конспект урока по математике "Отношения", 6 класс
Данный урок проведен с целью формирования навыков решения задач из жизненных ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-467611-1453545901.jpg)
конспект урока "Реформация - новое отношение к Богу"
конспект урока "Реформация - новое отношение к Богу" по Всемирной истории для 7 класса по программе "2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646247-1435430367.jpg)
Конспект урока по теме "Отношение величин " + презентация. Математика 6 класс.
Урок-открытие новых знаний. Ребята в процессе занятия сами подходят к определению "отношения". Решая задачи, убеждаются в значимости нового понятия и узнают удивительные факты из мира животных. Урок с...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-75946-1423389355.jpg)
Конспект урока по теме "Отношение и пропорция"
Через различные виды деятельности и выполнение упражнений систематизировать и проверить знания по теме: Отношения и пропорции. Познакомиться с понятием "Золотое сечение"....