тест для 10 класса по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Кулакова Валентина Ивановна

Тест по теме "Искусство, религия" для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_obshchestvoznanie_test.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Религия, искусство». Вариант 1.

     1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Формы духовной культуры

Характеристики

……………

определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов...

Наука

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

     

     2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ислам, монотеизм, иудаизм, католицизм, христианство.

      3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) образность

2) эмоциональность

3) фантазия

4) обоснованность

5) субъективность

6) гипотеза

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    4.  Выберите верные суждения о мировых религиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) монотеизм;

2) распространение по всему миру;

3) распространение среди людей одной национальности;

4) независимость от национальности;

5) большое количество верующих.

       5. Выберите верные суждения об искусстве как форме духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

       6. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

Тест: «Религия, искусство». Вариант 2.

       1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы духовной культуры

Характеристики

Наука

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Образное осмысление действительности

      2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Мораль, искусство, образование, духовная сфера, наука, религия

       3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции религии.

1) мировоззренческая;

2) производственная;

3) культурно-транслирующая;

4) воспитательная;

5) санирующая;

6) регулирующая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

       4. Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

       5. В семье  исповедуют мусульманство? Запишите цифры, под которыми указаны особенности данной религии.

1) Достижение состояния нарваны.

2) Хадж в Мекку, к святым местам.

3) Ежедневная 5-тикратная молитва с 7 лет.

4) Соблюдение поста в Рамазан.

5) Священная книга Типитака.

6) Поклонение Иисусу.

       6. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

      7. Выберите суждения, которые характеризируют религию как феномен культуры.

1) Религиозные доктрины описывают и объясняют природные и социальные явления.

2) Религия утверждает идеи сотворенности мира.

3) Религия формирует эстетическое освоение окружающего мира.

4) Религия создает систему норм и предписаний поведения человека в обществе.

5) В основе религии лежит достоверное долгосрочное прогнозирование развития.

      8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

 «Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ……..(A) и преобразование мира в соответствии с …….(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее ……(В). Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ……..(Г). ……..(Д) - художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.). Цель искусства двойственна: для творца - это ………(Е), для зрителя - наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро - с моралью».

Список терминов:

1) форма существования искусства

2) этические нормы

3) художественное самовыражение

4) творчество

5) отражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

8) мастерство

9) эстетические нормы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

       7. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

     8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

 «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ……..(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день,  вместе с более сложными религиями. От них, происходят многочисленные ……(Б).  Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во веем мире. Мировых религий три: христианство, ……….(В),………(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы: ……..(Д),  т.е. признающие существование единого Бога, и         …….(Е). признающие множество богов»

Список терминов:

1) монотеизм

2) политеизм

3) древность

4) ислам

5) культ

6) буддизм

7) индуизм

8) суеверие

9) конфуцианство

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:\

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту «Религия, искусство»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

религия

искусство

1

2

монотеизм

духовная сфера

1

3

46

2 5

1

4

245

134

2

5

124  

234

2

6

235

234

2

7

25

24

2

8

384612

386412

598613

2

Критерии оценок:

«5» - 12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 5 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты по теме "Экономика" Обществознание 8 класс

Данный материал содержит тестовые задания  ко всем урокам по теме "Экономика"  Обществознание 8 класс  по учебнику Л.Н.Боголюбова.Предлагаются задания разного уровня сложности (А,В, С),...

Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"

Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Тесты по теме "Труд". Обществознание 6 класс

Тесты по теме "Труд" по курсу обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. Рекомендуется использовать для текущей и итоговой проверки знаний, подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ...

Тесты по теме "Добродетели". Обществознание 6 класс

Предлагаемые тесты можно использовать при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова.  Позволяет начать подготовку к ГИА и ЕГЭ с начального этапа изучения обществознания....