История 7 класс
материал по истории (6 класс)

Ефремова Марина Васильевна

Методические материалы в помощь учителю для организации деятельности обучающихся на уроке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование абсолютизма

Абсолютизм – это разновидность монархического режима, при котором вся власть в стране, включая ____________________, ____________________, _____________________, военную и в некоторых случаях религиозную, принадлежит одному лицу – ______________.

Собо́рное уложе́ние — свод законов Русского царства, принятый Земским собором в ________году и действовавший почти 200 лет, до 1832 года. По окончании Смутного времени, правительство новой династии — ________________ — приступает к активной законотворческой деятельности.

Причины принятия Соборного уложения:

1)_______________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________

Значение Соборного уложения:

1)_______________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________

Джон Локк в XVII веке первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях. Было ли разделение властей в России в этот период?___________________________________

_____________ — органы центрального государственного управления в Русском государстве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства

__________________________ — один из приказов в Русском царстве, созданный для наблюдения за управлением в государстве, за точным исполнением царских указов и для производства следствия по важнейшим преступлениям против государства.

Алексей Михайлович – новатор или консерватор? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Народные движения

  1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1

Соляной бунт (1648)

1

Борис Годунов

2

Восстание Богдана Хмельницкого (1648 – 1654)

2

Михаил Федорович Кроткий

3

Восстание Хлопка (1601-1603)

3

Алексей Михайлович Тишайший

4

Восстание Ивана Болотникова (1606-1607)

4

Василий Шуйский

5

Церковный раскол (1653-1667)

1

2

3

4

5

Какое событие лишнее? Свой ответ аргументируйте. __________________________________________________________________________________

  1. С помощью атласа определите, какое восстание указано на контурной карте.

___________________________

  1. Укажите дату восстания

___________________________

  1. Что из перечисленных причин, не могло быть причиной данного восстания.

А) распространение крепостничества на юге и юго-востоке России, вызванное принятием Соборного уложения 1649г

Б) массовое ухудшение положения крестьян и посадских людей из-за повышения налогов

В) ухудшение положения служилых людей, « по прибору», охранявших южные рубежи страны

Г) Чеканка медных денег, что привело к инфляции, росту цен на продукты и фальшивомонетничеству.

5. Прочитайте текст на стр 182 «О восставших на стороне Степана Разина», ответьте на вопрос после него.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Значение восстания Степана Разина состоит в том, что: (выяви лишнее)

1.Восстание показало основные противоречия русского общества того времени, его раскол. Выявились не только противоречия между землевладельцами и крестьянами, но и национальный вопрос.

2. В сентябре 1648 года был созван Земский собор, на котором были приняты важнейшие законы, действовавшие в государстве российском последующие два столетия. Отменены чрезмерные налоги.

3. Дворяне заявили свои права в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича, а крестьяне в восстании Степана Тимофеевича. Восстание было подавлено, но правительство почувствовало всю силу возмущения русского народа против попрания его прав.

4.Восстание Разина дало богатый материал для фольклора

5.Восстание Разина способствовало дальнейшему преобразованию России в неограниченную монархию, консолидации правящего класса.

6. Государство вынуждено было заняться своими окраинами. Так донское казачество дает присягу царю уже в 1671 году.



Предварительный просмотр:

Церковный раскол

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

1

Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.

2

Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г.

3

Воинские части (полки), формировавшиеся в России XVII века из служивых, «охочих» вольных людей, иностранцев, казаков и других наёмников по образцу западноевропейских армий

4

Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.

5

Отделение от русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы патриарха Никона

6

Совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости.

  1. Пронумеруйте исторические личности по ходу их прихода к государственной власти

Алексей Михайлович

Федор Никитич Романов

Михаил Федорович

Федор Иванович

  1. Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения:

А) «В России в XVI веке официально закрепляется автокефалия православной церкви»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. деятельность митрополита Филиппа

2. проведение Стоглавого Собора

3. учреждение Патриаршества в Московском царстве

Б) «При Алексее Михайловиче Тишайшем проходит процесс усиления личной власти царя»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

  1. Историки о церковном расколе

в) В. О. Ключевский: проблема раскола — это проблема Третьего Рима, Святой Руси, Вселенского Православия, раскол способствовал распространению западных влияний; выделял в расколе не только церковноисторическую, но и народнопсихологическую сторону.

г) С. М. Соловьев: раскол — конфликт, затронувший только сферу обрядности.

д) А. И. Герцен, М. А. Бакунин: раскол — проявление свободы духа русского народа, доказательство его умения постоять за свои убеждения.

  1. Сравнительная таблица

НИКОН

АВВАКУМ

C:\Users\Licasha\Downloads\56.jpeg

  1. Используя знание исторических фактов, объясните, почему реформа Никона  имела большое значение  в истории нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...