Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы.
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Тожелкина Наталья Петровна

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы к УМК Боголюбова .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvoznanie_10-11_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего  общего образования по обществознанию.

Данная  программа  разработана на основе следующих нормативных документов:

 Федерального закона от 29.12.2012г. №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования  Российской Федерации  от 05.03.2004г.  №1089 «Об  утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,  Приказа Министерство Образования  России от 31 марта 2014 года № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Учебного плана МБОУ СОШ с.Тунгор на 2017-2018 учебный год.

 УМК: Обществознание : учеб. для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2017, учеб. для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2017.

Место предмета в учебном плане; Согласно  учебному плану МБОУ «Тунгорская средняя школа» на 2016-2017 учебный год на изучение Обществознания в 10-11 классах отводится 136 часов из расчёта 2 часа в неделю.  Предмет «Обществознание», 10 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год.  Предмет «Обществознание», 11 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов ООО.                        

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивация, направленная  на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Мета предметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются

•в умении   сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•в умении   объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

•в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликто

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс.

Глава I .Человек в обществе. ( часов )

Понятие об обществе общество, как совместная жизнедеятельность людей общество и природа, общество и культура, наука об обществе структура общества. Особенности социальной системы, взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества.

 Рассматривание  социальных институтов, как часть общества.

Природа человека. Человек, как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека. Наука о человеке;  человек, как духовное существо, духовная жизнь человека Мировоззрение и ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность, как способ существования людей. Деятельность и её мотивация многообразие деятельности; сознание и деятельность, познание и знание, познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии многообразие  форм человеческого знания социальные и гуманитарные знания. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности единство свободы и ответственность личности.

Глава II .Общество, как мир культуры. ( часов )

Духовная жизнь общества; культура и духовная жизнь, формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  наука и образование. Наука, ее роль в современном мире этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия, мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура: искусство и духовная жизнь, искусство, его формы и основные  направления; эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

  Глава III. Правовое  регулирование общественных отношений. . ( часов )

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права правовые акты. Конституция в иерархии

Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения; виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека, развитие прав в современной России. Современное российское законодательство.

Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права.

 Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения правосознание.  Правовая культура.  Заключение.  Человек в 21 веке. Общество в развитии  много вариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

11 класс

Глава I. Экономика и экономическая наука, что изучает экономическая наука. . ( часов )

Экономическая  деятельность измерители экономической деятельности. Понятие ВВП

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры; конкуренция и монополия, спрос и предложение.

 Факторы спроса предложения. Фондовый рынок; акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике факторы производства и факторные доходы, постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим в  предпринимательской деятельности бизнес в экономике.

Источники финансирования бизнеса; основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике; общественные блага, внешние эффекты. Госбюджет  государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. защита конкуренции и Антимонопольное законодательство. банковская система. роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты: виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица  причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика и  государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики экономика потребителя. сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя  и рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

 Глава II.  Проблемы социально-политического развития общества. . ( часов )

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность  за его последствия. Демографическая ситуация в Российской Федерации . проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в Российской  Федерации опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. социализация индивида.

Политическое сознание и  политическая идеология, политическая психология, политическое поведение.  Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита особенности ее формирования в современной России политическое лидерство. Типология лидерства.

  Глава III.  Правовое регулирование общественных отношений. . ( часов )

право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс

 в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской

Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права  организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права: право на интеллектуальную собственность, наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя, способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. правовое регулирование отношений супругов. правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения  споры, порядок их рассмотрения основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной  юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Общество и человек перед лицом угроз и вызова  века XXI века. Особенности современного мира ; компьютерная революция  знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм, как важнейшая угроза современной цивилизации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение темы (раздела)

10 класс

1

Человек в обществе

16

2

Общество как мир культуры.

11

3

Правовое регулирование общественных отношений.

33

4

Человек в 21 веке

2

5

Защита проектов

2

6

Итоговое повторение по курсу

1

7

Резерв

3

8

Итого

68

11 класс

1

Экономика

25

2

Политика

16

3

Право

25

4

Резерв

2

5

Итого

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс.

Тема урока

Дата

план

факт

Глава I.  Человек в обществе

1

Что изучает экономика?

05.09

2

Экономика наука и хозяйство

07.09

3

Экономика наука и хозяйство

12.09

4

Фирмы в экономике

14.09

5

Фирмы в экономике

19.04

6

Слагаемые успеха в бизнесе

21.09

7

Слагаемые успеха в бизнесе

26.09

8

Экономика и государство

28.09

9

Экономика и государство

03.10

10

Занятость и безработица

05.10

11

Занятость и безработица

10.10

12

Финансы в экономике

12.10

13

 Мировая экономика глобальные проблемы

17.10

14

Человек в системе экономических отношений

19.10

15

Человек в системе экономических отношений

26.10

16

Самостоятельная работа  по теме «Человек в обществе»

27.10

Глава II Общество, как мир культуры

17

   Политическое поведение

30.10

18

    Политическая элита

09.11

19

Демографическая ситуация в современной России

14.11

20

Контрольная работа

09.11

21

Религиозные организации и религия

14.11

22

Свобода

16.11

23

21.11

24

Искусство

23.11

25

Массовая культура

28.11

26

Массовая культура

30.11

27

Самостоятельная работа по теме «Общество, как мир культуры»

01.12

Глава III      Правовое регулирование общественных отношений

28

Современные подходы к пониманию права

05.12

29

Право в системе социальных норм

08.12

30

Право в системе социальных норм

12.12

31

Право его роль в жизни общества

   15.12

32

Контрольная работа по пройденному материалу

   19.12

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

33

Источники права

22.12

34

Правоотношения и правонарушения

18.01

35

Правоотношения и правонарушения

23.01

36

Предпосылки правомерного поведения

25.01

37

Предпосылки правомерного поведения

30.01

38

Гражданин Российской Федерации

01.02

39

Гражданин Российской Федерации

06.02

40

Практическая работа «Правовая культура»

08.02

41

Гражданское право

13.02

42

Гражданское право

15.02

43

Семейное право

20.02

44

Семейное право

22.02

45

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

27.02

46

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

01.03

47

Самостоятельная работа «Социальное обеспечение человека

48

Экологическое право

06.03

49

Экологическое право

13.03

50

Процессуальные отрасли права

15.03

51

Процессуальные отрасли права

20.03

52

Конституционное судопроизводство

22.03

53

Конституционное судопроизводство

03.04

54

Международная защита прав человека

05.04

55

Международная защита человека

10.04

56

Практикум по теме «Защита прав человека»

12.04

57

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

17.04

58

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

19.04

59

Защита гражданских прав

24.04

60

Самостоятельная работа по теме «Правовые регулирования общественных отношений»

26.04

61

Человек в XXI веке

03.05

62

Человек в XXI веке

08.05

63

Защита проектов

10.05

64

Защита проектов

15.05

65

Итоговое повторение по курсу обществознание

17.05

66

Резерв

67

Резерв

68

Резерв

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Тема урока

Дата

план

факт

Глава I.  Человек и экономика (25 часов)

1

Роль экономики в жизни общества

04.09

2

Экономика как наука. Экономика как хозяйство

05.09

3

Экономика как наука. Экономика как хозяйство

11.09

4

Экономический рост и развитие

18.09

5

Экономический рост и развитие

19.09

6

Фирмы в экономике. Факторы производства

25.09

7

Фирмы в экономике. Факторы производства

26.09

8

Слагаемые успеха в бизнесе

02.10

9

Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

03.10

10

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

09.10

11

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

10.10

12

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

11.10

13

Финансы в экономике

16.10

14

Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики

17.10

15

Человек в системе экономических отношений. Производительность труда.

23.10

16

Контрольная работа

24.10

17

Человек в системе экономических отношений. Производительность труда.

30.10

18

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

31.10

19

Контрольная работа

13.11

20

Политическое поведение. Политический терроризм

14.11

21

Политическая элита. Политическое лидерство.

20.11

22

Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

21.11

23

Контрольная работа

27.11

24

Политика и власть

28.11

Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

25

Политическая система .

04.12

26

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность.

05.12

27

Общественное сознание. Общественная психология и идеология.

11.12

28

Общественное сознание. Общественная психология и идеология.

12.12

29

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

18.12

30

Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание

19.12

31

Контрольная работа

25.12

32

Политическое поведение. Политический терроризм

26.12

33

Политическое поведение. Политический терроризм

15.01

34

Политическая элита. Политическое лидерство.

16.01

35

Политическая элита. Политическое лидерство.

22.01

36

Проблемы неполной семьи

23.01

37

. Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

29.01

38

Контрольная работа

30.01

39

Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

31.01

40

Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира

05.02

Глава III. Человек и Закон (25 часов)

41

Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ

06.02

42

Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в Р.Ф.

12.02

43

Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ

13.02

44

Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ

19.02

45

Контрольная работа

20.02

46

Экологическое право. Способы защиты экологических прав

26.02

47

Экологическое право. Способы защиты экологических прав

27.02

48

Гражданское право. Защита гражданских прав

05.03

49

Гражданское право. Защита гражданских прав

06.03

50

Семейное право. Права и обязанности членов семьи

12.03

51

Семейное право. Права и обязанности членов семьи

13.03

52

Контрольная работа

18.03

53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

19.03

54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения

20.03

55

Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

02.04

56

Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс

03.04

57

Судебное производство

09.04

58

Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство

10.04

59

Контрольная работа

16.04

60

Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство

17.04

61

Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство

23.04

62

Проблема отмены смертной казни.

24.04

63

Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни

30.04

64

Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество.

02.05

65

Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество.

07.05

66

Контрольная работа

08.05

67

Резерв

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...