Программа внеурочной деятельности по обществознанию «За пределами учебника». 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Петрушкин Георгий Васильевич

Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_vd_po_obshch._9_kl.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Музяк»

муниципального района Краснокамский район

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № ___

от «___» ________ 2019 г.

_______ /_______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______ /_______________/

«___» __________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Музяк

_______ /_______________/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности по обществознанию

«За пределами учебника»

на 2019-2020 учебный год

9 класс (1 час в неделю)

Составил: учитель истории и обществознания Петрушкин Г.В.

2019 г.

Пояснительная записка

Нормативная основа:

1.   Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.  Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599.

7. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).

8. СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.

9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

10. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

11. Конституция Республики Башкортостан.

12. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

13. Устав МБОУ СОШ с. Музяк муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

14. Локальные акты МБОУ СОШ с.Музяк

Целью программы внеурочной деятельности является подготовка учащихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ОГЭ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Тематический план учебной программы

№ п/п

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.

06.09.2019 г.

2

Деятельность человека и ее

основные формы. Межличностные отношения.

13.09.2019 г.

3

Общество и человек. Задание на обращение к социальным реалиям.

20.09.2019 г.

4

Общество и человек. Задание на анализ двух суждений.

27.09.2019 г.

5

Сфера духовной культуры и ее особенности.

04.10.2019 г.

6

Сфера духовной культуры. Задание на анализ двух суждений.

18.10.2019 г.

7

Экономика, ее роль в жизни общества.

25.10.2019 г.

8

Предпринимательство, деньги и налоги.

08.11.2019 г.

9

Экономическая сфера жизни общества. Задание на обращение к социальным реалиям.

15.11.2019 г.

10

Экономическая сфера жизни общества. Задание на анализ двух суждений.

22.11.2019 г.

11

Социальная структура общества. Социальный конфликт и пути его решения.

29.11.2019 г.

12

Социальная сфера. Задание на обращение к социальным реалиям.

06.12.2019 г.

13

Социальная сфера. Задание на анализ двух суждений.

13.12.2019 г.

14

Политическая сфера.

20.12.2019 г.

15

Сфера политики и социального управления. Задание на обращение к социальным реалиям.

27.12.2019 г.

16

Сфера политики и социального управления. Задание на анализ двух суждений.

17.01.2020 г.

17

Право, его роль в жизни общества и государства.

24.01.2020 г.

18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

31.01.2020 г.

19

Право. Задание на обращение к социальным реалиям.

07.02.2020 г.

20

Право. Решение заданий на анализ двух суждений.

14.02.2020 г.

21

Решение задания № 21. Задание на сравнение.

21.02.2020 г.

22

Решение задания № 22. Задание на установление соответствия.

28.02.2020 г.

23

Решение задания № 23. Задание на выбор верных позиций из списка.

06.03.2020 г.

24

Решение задания № 24. Задание на выбор верных позиций из списка.

13.03.2020 г.

25

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

20.03.2020 г.

26

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

03.04.2020 г.

27

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

10.04.2020 г.

28

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

17.04.2020 г.

29

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

24.04.2020 г.

30

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

08.05.2020 г.

31

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

15.05.2020 г.

32

Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания  на анализ источников.

22.05.2020 г.

33-34

Резерв учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "За страницами учебника истории".

Данный материал может быть полезен учителям истории, занимающимся внеурочной деятельностью в 5 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"

Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическое обществознание»

Настоящая  рабочая программа дополнительного образования «Практическое  обществознание» для обучающихся IX класса,  составлена на основе  Федерального компонента ...

Программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание" для 9 классов

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет расширить и укрепить знания учащихся по курсу обществознания, ликвидировать пробелы в зн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника»...