Программа внеурочной деятельности по обществознанию «За пределами учебника». 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Музяк»
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № ___ от «___» ________ 2019 г. _______ /_______________/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ /_______________/ «___» __________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Музяк _______ /_______________/ Приказ № ___ от «___» ________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по обществознанию
«За пределами учебника»
на 2019-2020 учебный год
9 класс (1 час в неделю)
Составил: учитель истории и обществознания Петрушкин Г.В. |
2019 г.
Пояснительная записка
Нормативная основа:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599.
7. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
8. СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.
9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
10. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
11. Конституция Республики Башкортостан.
12. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
13. Устав МБОУ СОШ с. Музяк муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
14. Локальные акты МБОУ СОШ с.Музяк
Целью программы внеурочной деятельности является подготовка учащихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ОГЭ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Тематический план учебной программы
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. | 06.09.2019 г. | ||
2 | Деятельность человека и ее основные формы. Межличностные отношения. | 13.09.2019 г. | ||
3 | Общество и человек. Задание на обращение к социальным реалиям. | 20.09.2019 г. | ||
4 | Общество и человек. Задание на анализ двух суждений. | 27.09.2019 г. | ||
5 | Сфера духовной культуры и ее особенности. | 04.10.2019 г. | ||
6 | Сфера духовной культуры. Задание на анализ двух суждений. | 18.10.2019 г. | ||
7 | Экономика, ее роль в жизни общества. | 25.10.2019 г. | ||
8 | Предпринимательство, деньги и налоги. | 08.11.2019 г. | ||
9 | Экономическая сфера жизни общества. Задание на обращение к социальным реалиям. | 15.11.2019 г. | ||
10 | Экономическая сфера жизни общества. Задание на анализ двух суждений. | 22.11.2019 г. | ||
11 | Социальная структура общества. Социальный конфликт и пути его решения. | 29.11.2019 г. | ||
12 | Социальная сфера. Задание на обращение к социальным реалиям. | 06.12.2019 г. | ||
13 | Социальная сфера. Задание на анализ двух суждений. | 13.12.2019 г. | ||
14 | Политическая сфера. | 20.12.2019 г. | ||
15 | Сфера политики и социального управления. Задание на обращение к социальным реалиям. | 27.12.2019 г. | ||
16 | Сфера политики и социального управления. Задание на анализ двух суждений. | 17.01.2020 г. | ||
17 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 24.01.2020 г. | ||
18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | 31.01.2020 г. | ||
19 | Право. Задание на обращение к социальным реалиям. | 07.02.2020 г. | ||
20 | Право. Решение заданий на анализ двух суждений. | 14.02.2020 г. | ||
21 | Решение задания № 21. Задание на сравнение. | 21.02.2020 г. | ||
22 | Решение задания № 22. Задание на установление соответствия. | 28.02.2020 г. | ||
23 | Решение задания № 23. Задание на выбор верных позиций из списка. | 06.03.2020 г. | ||
24 | Решение задания № 24. Задание на выбор верных позиций из списка. | 13.03.2020 г. | ||
25 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 20.03.2020 г. | ||
26 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 03.04.2020 г. | ||
27 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 10.04.2020 г. | ||
28 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 17.04.2020 г. | ||
29 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 24.04.2020 г. | ||
30 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 08.05.2020 г. | ||
31 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 15.05.2020 г. | ||
32 | Решение заданий части 2 (задания 25-31). Задания на анализ источников. | 22.05.2020 г. | ||
33-34 | Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "За страницами учебника истории".
Данный материал может быть полезен учителям истории, занимающимся внеурочной деятельностью в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-198471-1379175748.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1169943-1570457565.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"
Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-704479-1637101923.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическое обществознание»
Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся IX класса, составлена на основе Федерального компонента ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-779468-1644723880.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание" для 9 классов
Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет расширить и укрепить знания учащихся по курсу обществознания, ликвидировать пробелы в зн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника»...