Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Твой выбор нужен нашей стране"
методическая разработка по обществознанию (5, 6 класс)

Свечникова Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие на тему «Твой выбор нужен нашей стране» разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей к жизни в социуме. Ведь они равноправные члены нашего общества, обладающие активным избирательным правом. Внеклассное мероприятие составлено с учетом специфики  данной категории обучающихся. Учитель в доступной для учащихся форме попытался  раскрыть  эту тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для детей с ограниченными возможностями здоровья

на тему

«Твой выбор нужен нашей стране»

Пояснительная записка

Актуальность темы: В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок.

В нашем образовательном учреждении обучаются и дети с ОВЗ (синдром Дауна, умственная отсталость, задержка психического развития). Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей к жизни в социуме. Ведь они равноправные члены нашего общества, обладающие активным избирательным правом. Внеклассное мероприятие составлено с учетом специфики  данной категории обучающихся. Учитель в доступной для учащихся форме попытался  раскрыть  эту тему.

Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства.

 Для реализации данной цели потребуется решить следующие 

Задачи:

  1. Повышать правовую грамотность и политическую культуру обучаемых;
  2. Способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
  3. Повышать интерес к институту выборов у учащихся и их родителей;

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:

Мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, рисунки детей на тему «Выборы», плакат с цитатой для оформления(“Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.”

А. Адамович), памятки для будущих избирателей (раздаются в конце мероприятия)

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное  и пассивное право,  избиратель, предвыборная кампания, агитация, избирательный бюллетень, урна.

        

План внеклассногомероприятия

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего мероприятия, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране. Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)

.hello_html_m1747a762.jpg

 Учитель: Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки,по окончании школы выбираете профессию и т. д.. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством.

Ведущий:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Учитель: Сегодня мы будем вести речь о проблеме политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе. Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах, но сегодня вам предлагается закрепить свои знания по вопросам избирательного права.

Ведущий:
Выборы, выборы…

Зачем они нужны?

Ведущий:
Выборы, выборы.

А чем они важны?

Задаю себе вопрос

Этот постоянно:

Ведущий:
Чтобы управлять страной,

Честно без изъяна.

Чтобы каждый гражданин

Был за все в ответе,

Важность выбора в стране

Понимали дети.

Ведущий:
Жизнь в достатке, без нужды,

Затишье на границах.

Каждому в такой стране

Хочется родиться.

Но для этого народу

Не нужно быть пассивным.

Не вручать свою свободу

Жуликам активным.

Ведущий:
Каждый выбор принимать

Обдуманно, серьезно

И тогда спокойно жить

Гражданам всем можно.

Если смел ты и идеен,

Свою личность выдвигай,

Побеждай, твори и действуй,

Изменяй свой милый край.

И тогда в любой глубинке

Или в городе большом

Будут отвечать все дружно:

«Нам живется хорошо!»

Ведущий:
Все в коррупции погрязли.

Подкупы и ложь кругом.

Думаю, такой не хочешь

Для себя «родной» ты дом.

Вот поэтому всем взрослым

Нужно думать о стране.

Ведь для нас они готовят

Дорогу в будущее.

Подрасту и тоже буду

Избираться, избирать.

И других я убеждаю,

Чтобы шли голосовать.

Ведущий:
Свою жизнь вы вправе сами

Строить, как желаете.

Но подумайте о том,

Что за собой оставите.

Тем, кто близок вам и дорог –

Вашим детям, внукам -

Процветанье, счастья ворох

Иль существованье в муках?

Жители родной страны,

Очнитесь от забвения!

Ваши действия нужны,

В этом нет сомнения.

Учитель: Ежегодно в нашей стране проходят выборы: федеральные, региональные, местные.Граждане России 1 раз в 6 лет выбирают президента страны.Скажите, кто в данный момент является президентом нашей страны?

- Вы слышали о выборах в Государственную Думу? А кто из вас знает, чем занимаются депутаты Государственной  Думы?

- Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка.

Инсценировка сказки

Сказка « Случай в магазине»

В одном  магазине игрушек  было так много, что продавцы разложили их по нескольким отделам. В первом отделе была вся техника. Здесь можно было купить грузовики, автомобили, танки, мотоциклы, вертолеты, пушки, пистолеты, самолеты. На полках располагалась  целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.

В другом отделе жило много принцев и принцесс в их сказочных дворцах. Кроме них было много кукол: больших и маленьких.

В третьем зале все было заставлено мягкими игрушками: зайцами, мишками, обезьянками, котиками и собачками.

Каждый день в магазине было много посетителей, и никто из них не догадывался, что как только магазин закрывался, все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту.

Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.

Шло время. Надоело игрушкам ссориться.И тогда решили они создать своё игрушечное государство, управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.

Весь магазин был поделен на три избирательных округа. Каждый округ представил в Думу одного депутата, которого выбрали путем голосования.   Кому досталось больше «голосов» избирателей, тот и стал депутатом.В первом округе избрали самого опытного – бравого генерала, во втором  - знающего  королевича, а в третьем – мудрого льва.  

Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве.

Учитель: Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.

Музыка. На сцену выходят 2 ведущих.

Ведущий1: Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.

Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!

Ведущий 2.-И я хочу выбирать.

Ведущий 1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?

Ведущий 2.-Еще нет.

Ведущий 1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.

Ведущий 2.- А как я узнаю, что делаю правильный выбор?

Ведущий 1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.

Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется а г и т а ц и е й.

В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами.

Деловая игра

Учитель: Чтобы сделать правильный выбор необходимо познакомиться с предвыборной программой каждого кандидата.   Я предлагаю вам  стать участниками деловой игры «Выборы хозяина леса »

Инсценировка сказки

Ведущий: - В одном  лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

Ведущий: - Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили  Зайца Смельчака, медведи выдвинули Потапыча,  птицы предложили Филина.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Первым слово взял Потаыч.

- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.

Выскочил на середину опушки  Заяц Смельчак:

- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки.

Вышел Филин.

- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.

Учитель: - Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки с изображением зайца, медведя и совы. Это бюллетени -специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.

Учитель:- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию.

Ведется подсчет голосов, комиссия знакомит с итогами выборов

Учитель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.

- Как вы думаете, почему …. выиграл  на выборах?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.  Знай, что избирательное право в нашей стране – всеобщее, прямое и равное.

Мы, ребята, живем в большой и прекрасной стране - России. Наверное, каждому из вас хочется, чтобы все были счастливы. Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)

ПОМНИ: «Твой выбор нужен нашей стране»

Участникам мероприятия раздаются памятки.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для детей с ограниченными возможностями здоровья

на тему

«Твой выбор нужен нашей стране»

Пояснительная записка

Актуальность темы: В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок.

В нашем образовательном учреждении обучаются и дети с ОВЗ (синдром Дауна, умственная отсталость, задержка психического развития). Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей к жизни в социуме. Ведь они равноправные члены нашего общества, обладающие активным избирательным правом. Внеклассное мероприятие составлено с учетом специфики  данной категории обучающихся. Учитель в доступной для учащихся форме попытался  раскрыть  эту тему.

Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства.

 Для реализации данной цели потребуется решить следующие 

Задачи:

  1. Повышать правовую грамотность и политическую культуру обучаемых;
  2. Способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
  3. Повышать интерес к институту выборов у учащихся и их родителей;

Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии:

Мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, рисунки детей на тему «Выборы», плакат с цитатой для оформления(“Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.”

А. Адамович), памятки для будущих избирателей (раздаются в конце мероприятия)

Понятия и термины: выборы, избирательное право, активное  и пассивное право,  избиратель, предвыборная кампания, агитация, избирательный бюллетень, урна.

        

План внеклассногомероприятия

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего мероприятия, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране. Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)

.hello_html_m1747a762.jpg

 Учитель: Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки,по окончании школы выбираете профессию и т. д.. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством.

Ведущий:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Учитель: Сегодня мы будем вести речь о проблеме политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе. Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах, но сегодня вам предлагается закрепить свои знания по вопросам избирательного права.

Ведущий:
Выборы, выборы…

Зачем они нужны?

Ведущий:
Выборы, выборы.

А чем они важны?

Задаю себе вопрос

Этот постоянно:

Ведущий:
Чтобы управлять страной,

Честно без изъяна.

Чтобы каждый гражданин

Был за все в ответе,

Важность выбора в стране

Понимали дети.

Ведущий:
Жизнь в достатке, без нужды,

Затишье на границах.

Каждому в такой стране

Хочется родиться.

Но для этого народу

Не нужно быть пассивным.

Не вручать свою свободу

Жуликам активным.

Ведущий:
Каждый выбор принимать

Обдуманно, серьезно

И тогда спокойно жить

Гражданам всем можно.

Если смел ты и идеен,

Свою личность выдвигай,

Побеждай, твори и действуй,

Изменяй свой милый край.

И тогда в любой глубинке

Или в городе большом

Будут отвечать все дружно:

«Нам живется хорошо!»

Ведущий:
Все в коррупции погрязли.

Подкупы и ложь кругом.

Думаю, такой не хочешь

Для себя «родной» ты дом.

Вот поэтому всем взрослым

Нужно думать о стране.

Ведь для нас они готовят

Дорогу в будущее.

Подрасту и тоже буду

Избираться, избирать.

И других я убеждаю,

Чтобы шли голосовать.

Ведущий:
Свою жизнь вы вправе сами

Строить, как желаете.

Но подумайте о том,

Что за собой оставите.

Тем, кто близок вам и дорог –

Вашим детям, внукам -

Процветанье, счастья ворох

Иль существованье в муках?

Жители родной страны,

Очнитесь от забвения!

Ваши действия нужны,

В этом нет сомнения.

Учитель: Ежегодно в нашей стране проходят выборы: федеральные, региональные, местные.Граждане России 1 раз в 6 лет выбирают президента страны.Скажите, кто в данный момент является президентом нашей страны?

- Вы слышали о выборах в Государственную Думу? А кто из вас знает, чем занимаются депутаты Государственной  Думы?

- Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка.

Инсценировка сказки

Сказка « Случай в магазине»

В одном  магазине игрушек  было так много, что продавцы разложили их по нескольким отделам. В первом отделе была вся техника. Здесь можно было купить грузовики, автомобили, танки, мотоциклы, вертолеты, пушки, пистолеты, самолеты. На полках располагалась  целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.

В другом отделе жило много принцев и принцесс в их сказочных дворцах. Кроме них было много кукол: больших и маленьких.

В третьем зале все было заставлено мягкими игрушками: зайцами, мишками, обезьянками, котиками и собачками.

Каждый день в магазине было много посетителей, и никто из них не догадывался, что как только магазин закрывался, все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту.

Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.

Шло время. Надоело игрушкам ссориться.И тогда решили они создать своё игрушечное государство, управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.

Весь магазин был поделен на три избирательных округа. Каждый округ представил в Думу одного депутата, которого выбрали путем голосования.   Кому досталось больше «голосов» избирателей, тот и стал депутатом.В первом округе избрали самого опытного – бравого генерала, во втором  - знающего  королевича, а в третьем – мудрого льва.  

Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве.

Учитель: Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.

Музыка. На сцену выходят 2 ведущих.

Ведущий1: Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.

Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!

Ведущий 2.-И я хочу выбирать.

Ведущий 1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?

Ведущий 2.-Еще нет.

Ведущий 1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.

Ведущий 2.- А как я узнаю, что делаю правильный выбор?

Ведущий 1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.

Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется а г и т а ц и е й.

В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами.

Деловая игра

Учитель: Чтобы сделать правильный выбор необходимо познакомиться с предвыборной программой каждого кандидата.   Я предлагаю вам  стать участниками деловой игры «Выборы хозяина леса »

Инсценировка сказки

Ведущий: - В одном  лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

Ведущий: - Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили  Зайца Смельчака, медведи выдвинули Потапыча,  птицы предложили Филина.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Первым слово взял Потаыч.

- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.

Выскочил на середину опушки  Заяц Смельчак:

- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки.

Вышел Филин.

- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.

Учитель: - Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки с изображением зайца, медведя и совы. Это бюллетени -специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.

Учитель:- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию.

Ведется подсчет голосов, комиссия знакомит с итогами выборов

Учитель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.

- Как вы думаете, почему …. выиграл  на выборах?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.  Знай, что избирательное право в нашей стране – всеобщее, прямое и равное.

Мы, ребята, живем в большой и прекрасной стране - России. Наверное, каждому из вас хочется, чтобы все были счастливы. Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)

ПОМНИ: «Твой выбор нужен нашей стране»

Участникам мероприятия раздаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Победители XXX Олимпиады – герои нашей страны!"

Внеклассное информационно-развлекательное спортивное мероприятие, построенное в форме литературно - музыкальной композиции с использованием стихов  Георгия Ривлина,  Натальи Лубянк...

Внеклассное мероприятие "Конституция России – основной закон нашей страны"

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия по Конституции страны и презентацию. Парламентский урок посвящен теме «Конституции Российской Федерации -19 лет!». Проведение урока призвано актуа...

Внеклассное мероприятие - Парламентский урок по теме: Конституция России – основной закон нашей страны.

Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека.Задачи: - вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах чело...

Внеклассное мероприятие "Математика и оборона нашей страны"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике«МАТЕМАТИКА И ОБОРОНА НАШЕЙ СТРАНЫ»Цель: воспитание у студентов  гражданского патриотизмаОборудование: презентация.Этапы мероприятияВсту...

Внеклассное мероприятие "Избирательное право. Избирательный процесс".

Внеклассное мероприятие "Избирательный процесс. Избирательное право" предназначено для учащихся старших классов. Цели мероприятия: формировать у учащихся понимание важности участия граждан в...