Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву "Выборы - это важно!"
материал по праву (6 класс) по теме

Меркушева Татьяна Вячеславовна

Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по избирательному праву: « Выборы – это важно» в 6 классе

Цели:

        1.  Активизировать гражданскую позицию учащихся,

убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг голосуя на выборах.

       2.  Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию.

  1.     Проявлять коммуникативные умения работы в группе, создание коллективных проектов.
  2.  Формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

Ведущий 1: Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил,  в

                   чем её горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного  за  

                   другим   всех  ее родных.

                 - Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец.

                 - В других областях князья угнетают свой народ.

                 - Видите, - сказал тогда Конфуций, - жестокий тиран страшнее для

                  человека, чем лютый зверь.

Ведущий 2: Все кажется предельно простым … Нет на свете ничего более

                    справедливого и прекрасного, чем выстраданная веками  

                    демократия.

Ведущий 1: Однако человек может быть сыт, одет, ухожен и даже хорошо

                    начитан, но если он не может (или не хочет!) участвовать  в

                    политической жизни, то это уже не демократия.

Ведущий 2: Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека,

                    который  в  день  выборов отсиживается  дома.

Ведущий 1:  Уважаемые представители команды, болельщики и жюри!

Ведущий 2:  Мы рады приветствовать Вас на  нашем конкурсе

                   «Выборы – это важно!», который  посвящен избирательному

                       праву.

Ведущий 1: Наше авторитетное  жюри сегодня – это своеобразная  

                     избирательная комиссия, которая в конце конкурса подведет

                     итоги состязания. (Представление членов жюри)

  1 этап -  Творческий «Каким человеком должен быть Президент».

              На каждом рабочем столе находится таблица, в которой перечислены черты личности человека.

              Каждая группа должна выбрать три черты личности, которые на их взгляд должны быть присущи Президенту страны в первую очередь. Учащиеся должны обосновать свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные ими качества.

              Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп. Учитель прикрепляет названные черты личности на магнитной доске, ранее заготовленными карточками.

              Подводится итог работы, для логического перехода к следующему заданию можно поставить перед классом такие вопросы (для обсуждения):

  1. Зависит ли развитие государства от человека, который им управляет?
  2. Имеет ли возможность каждый человек повлиять на ситуацию в стране?
  3. Какие права человека гарантирует это?

2 этап – «Что значит управлять государством?»

Вед. 1  Всем известно, что один человек не может управлять государством.               государством успешно.

 

Вед 2 Очень давно знаменитый китайский мудрец Конфуций сформулировал очень важное условие успешного управления государством.

Его слова начинались с «Управление государством зависит от …».

Вед. 1  Итак,Задание: Перед вами первая часть фразы, раскрывающая это условие: «Управление государством зависит от …».

                Попытайтесь, не спеша, подобрать не более 5-7 слов, чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад.

Учитель записывает ответы групп на доску, а затем вывешивается на магнитную доску карточка с правильным ответом. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

3 этап – «Моя гражданская позиция».

        Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения.

         Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой голос на выборах – это…».

          В течение 10-15 минут должны подобрать определение наиболее подходящие для данного понятия.

          Презентация работ и прикрепление их на доску.

4 этап - Деловая игра  «Выборы  Президента  РФ».

Трое  ребят  заранее  получают  задание  подготовить  «предвыборную  программу».

Во время мероприятия  каждый  кандидат  своим  выступлением  должен  убедить  голосовать  именно  за  него.

Затем  проводится  голосование  и  подсчет  голосов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.     Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том,...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву

Цели мероприятия:-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и ...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Твой выбор нужен нашей стране"

Внеклассное мероприятие на тему «Твой выбор нужен нашей стране» разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей ...