Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"
материал по обществознанию (9 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.

     Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том, что от позиции каждого человека зависит сохранение и развитие демократических процессов в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropr._po_izbir._pravu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

  1. Внеклассное мероприятие по избирательному праву

«Если я стану президентом…»

        

Подготовила: учитель

                                                                                                         обществознания

                                                                                                      Жиренко Н. В.

Пристень 2015

      Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.

     Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том, что от позиции каждого человека зависит сохранение и развитие демократических процессов в России.

                 

Цели:

1.   Активизировать гражданскую позицию учащихся, убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг голосуя на выборах.

  1. Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию.
  2. Проявлять коммуникативные умения работы в группе, создание коллективных проектов.
  3. Формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

5.  Прививать навыки оценочной деятельности (умение обосновать своё отношение к событиям и их участникам)

Основные понятия.

  • государство,
  • избирательная система,
  • избирательное право
  • Президент,
  • функции Президента,
  • избиратель.

      Ребята, в начале нашего мероприятия давайте вместе с вами вспомним основное содержание избирательного права.

      Для этого на экране, при помощи мультимедийной презентации демонстрируются основные моменты с комментариями преподавателя.

 

 

Избирательное право

 

 

 

 

 

 

Избирательные права граждан

 

Нормы права, обеспечивающие справедливость участия граждан в управлении страной…

 

 

     Избирательные права граждан – это конституционное право  избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (ст. 3, 23 Конституции РФ)

 

 

Избирательные права граждан

 

 

 

 

 

Активные

Пассивные

   Право избирать

                                                           Право быть избранным

 

Основные принципы демократического избирательного права:

          Всеобщее

          Равное

          Прямое избирательное право

          Тайное голосование

 

Виды избирательных систем.

Мажоритарная избирательная система:

          Результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов

          Выборы могут проводиться как за кандидата, так и за партию

          Избирательные округа являются одномандатными (может быть избран только один депутат или депутаты по одному списку)

          Партия или блок, победившие на выборах, получают абсолютное большинство в парламенте.

 

Пропорциональная избирательная система:

          Голосование по партийным спискам

          Избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос

          При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов

 

Вопрос к учащимся: сформулируйте плюсы и минусы данных избирательных систем и приведите примеры.

Обсуждение вопроса проходит по подгруппам. Для мобилизации времени можно предложить двум группам работать над одной избирательной системой, другим двум группам – над другой. Время на работу отводится 5-7 минут и столько же на обсуждение.

     Ребята, очень скоро в нашей стране пройдут выборы Президента Российской Федерации. Конечно, в этих выборах вы ещё участвовать не будете, но сегодня мы проведём виртуальные выборы президента и поговорим о том, какие качества ему необходимы для победы. Может быть, когда вы вырастите, кт –то из вас и станет Президентом нашей страны.

  1 этап -  Творческий «Каким человеком должен быть Президент».

              На каждом рабочем столе находится таблица, в которой перечислены черты личности человека.

              Каждая группа должна выбрать три черты личности, которые на их взгляд должны быть присущи Президенту страны в первую очередь. Учащиеся должны обосновать свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные ими качества.

              На подготовку отводится 10-15 минут.

Качества личности.

Решительность, работоспособность, сила воли, честность, мужество, взвешенность при принятии решений, крепкое здоровье, чувство юмора, ум, скромность, совестливость, самообладание, справедливость, чувство собственного достоинства.

              Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп. Учитель прикрепляет названные черты личности на магнитной доске, ранее заготовленными карточками.

              Подводится итог работы, для логического перехода к следующему заданию можно поставить перед классом такие вопросы (для обсуждения):

  • Зависит ли развитие государства от человека, который им управляет?
  • Имеет ли возможность каждый человек повлиять на ситуацию в стране?
  • Какие права человека гарантирует это?

2 этап – «Что значит управлять государством?»

                Учитель проводит вводную беседу, в которой акцентирует внимание учащихся на том, что один Президент не может управлять государством успешно. Очень давно знаменитый китайский мудрец Конфуций сформулировал очень важное условие успешного управления государством.

                Задание: Перед вами первая часть фразы, раскрывающая это условие: «Управление государством зависит от …».

                Попытайтесь, не спеша, подобрать не более 5-7 слов, чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад.

                Работа в группах 10-15 минут.

                Презентация результатов работы групп.

                Учитель записывает ответы групп на доску, а затем вывешивается на магнитную доску карточка с правильным ответом. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

3 этап – «Моя гражданская позиция».

        Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения.

         Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой голос на выборах – это…».

          В течение 10-15 минут должны подобрать определение наиболее подходящие для данного понятия.

          Презентация работ и прикрепление их на доску.

3 этап - Деловая игра  «Выборы  Президента  РФ».

Трое  ребят  заранее  получают  задание  подготовить  «предвыборную  программу». Учитель  предлагает  следующие  направления:

  1. Экономика.  Промышленность;
  2. Поддержка  фермерского  движения;
  3. Активизация  работы  коммунального  сектора  (ремонт дорог, чистота  улиц и т. д.)
  4. Благоустройство  города (организация  парка  культуры  и  отдыха,  благоустройство   пляжа).
  5. Ремонт  больницы;
  6. Строительство  зимнего  бассейна;  безалкогольного  кафе.
  7. Помощь  многодетным  и  т. д.
  8. Во время мероприятия  каждый  кандидат  своим  выступлением  должен  убедить  голосовать  именно  за  него.
  9. Затем  проводится  голосование  и  подсчет  голосов.

Список литературы:

1.        Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2.        Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.

3.        Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007.

4.        Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. - М.: Дрофа, 2002.

5.        Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. - М.: Дрофа, 1997.

6.         Яковлев А.И. Основы правоведения. Профиздат, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"

Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....

Внеклассное мероприятие по избирательному праву

Цели мероприятия:-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и ...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....

Внеклассное мероприятие: «Героями не рождаются, героями становятся».

Региональный семинар в Духовно-просветительской центре "Русский мир" в с. Дмитриевка. Тема:    «Героями не рождаются,  героями становятся»....

Конструкт внеклассного мероприятия «Героями не рождаются. Героями становятся»

Название: «Героями не рождаются. Героями становятся».Тип мероприятия: устный журнал.Возрастная аудитория: 6-11классы.Цель: Формирование у обучающихся чувства гражданственности и патриотизм...

Внеклассное мероприятие «Солдатами не рождаются, солдатами становятся »

способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений...