Внеклассное мероприятие по избирательному праву
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Петрук (Ротанова) Елена Олеговна

 Цели мероприятия:

-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;
-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и политической культуры;
-создание условий для вовлечения в коллективную творческую деятельность ребят разных возрастов;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

по избирательному праву

на тему:

для  обучающихся 8 класса

место проведения: классная комната

Подготовила:

Учитель истории и обществознания,

Ротанова Елена  Олеговна

Пояснительная записка.

      Сегодня происходят стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств: способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, конкурентоспособности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на школу. Именно здесь закладываются основы развития, думающей, самостоятельной личности. Поэтому одним из главных направлений деятельности нашей школы является развитие творческого потенциала личности ребенка.

        В школе накоплен большой опыт организации избирательного процесса воспитанников в школьном ученическом коллективе. Эта работа проводится с целью организации и развития правовой культуры у учащихся, формирования у них политической и гражданской ответственности.

       На протяжении многих лет в школе работает Школьный парламент- орган ученического самоуправления, который имеет свою структуру управления. Через 3- 4 года проходят выборы Президента Школьного парламента. Обычно кандидатом в Президенты ШП выбирают из 8-9 кл, чтобы Президент мог работать на протяжении 3-4 лет. В этом году заканчивает свою работу Президент ШП выпускница 11 класса, это означает, что впереди выборы. Актуальность запланированного мероприятия, состоит в том, что необходимо подготовить , информировать накануне выборов обучающихся. Поэтому было запланировано проведение данного мероприятия «Нам выбор дан».
Для его подготовки использовалась следующая литература:
-Конституция РФ;
-Федеральный Закон от 12 июня 2002 года№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 20 декабря 2002г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;
- Федеральный конституционный закон «О референдуме»;
и другие законы РФ;
   Кроме того, нормы избирательного права содержатся и в других законодательных актах; т.к., например, ответственность за нарушение законодательства о выборах предусмотрена в УК РФ, КоАП РФ, а правопорядок обжалования действий избирательных комиссий регламентируется в ГПК РФ;
-Никитин А.Ф. «Избирательное право». М.,1999.
-Сидельникова Т.Т. «Политология». М.,2005.
Ресурсы сети Интернет.
-Выборы в России. Законы о выборах.http: //www vybory.ru./zakon.
-Выборы в России. http //www google.ru.
 Цели мероприятия:

-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;
-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и политической культуры;
-создание условий для вовлечения в коллективную творческую деятельность ребят разных возрастов;
Критериями эффективности работы школьного избирательного процесса являются:
-вовлечение в число « избирателей» большего количества учащихся;
-организация лекториев по вопросам избирательного процесса;
-создание учебных программ, мультимедиа пособий;
Задачи урока направлены на формирование следующих образовательных компетенций:

  1. Познавательные компетенции.

Способствовать формированию первичных знаний о процедуре демократических выборов, раскрыть сущность понятия “выборы”, показать отрицательные последствия политической пассивности граждан.

2. Деятельностные компетенции.

 Способствовать развитию навыка групповой-проблемной работы, активизации познавательного интереса к предмету “Обществознание”, к политическим процессам в государстве.

3 Коммуникативные компетенции.

 Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе. Воспитывать уважительное отношение к законодательству Р.Ф., к ее политическим процессам.

Оборудование:  бумага , маркеры, листы с задачами,  листы со словами , урна для голосования, бюллетни (синие, желтые, черные) , музыкальный центр, аудиозапись «Аве Мария»,  «Гимн России».

План мероприятия:

  1. Этап актуализации:

 Актуализировать полученную информацию в ходе игры.  Слово учителя Делает выводы по игре, поощрение учащихся

  1. Ход мероприятия

Приобретение первичных знаний основ избирательного права.  Групповая работа, проблемный метод. Документы. Организация работы в группах Работают выполняя задание.

  1. Работа в командах

Оценить уровень работы учащихся. Выступление групп. Декларирование ответа. Выслушивает, направляет.

  1. Этап рефлексии

 Выявить значение данного мероприятия

  1. Заключительный этап

 Подведение итогов. Объявление благодарности, раздача памяток по избирательному праву.

Предполагаемый результат:

- включение воспитанников в политической деятельность,

- получение ими навыков участия в выборах,

- освоение методологии избирательного процесса,

-реализации творческого потенциала детей

Форма: деловая игра.

Основные понятия: 

избирательное право, избирательный процесс, избиратель, выборы, бюллетень, избирательный участок, голосование, альтернативные выборы

Присутствующие:

  1. Родители
  2. Представители сельской администрации
  3. Счетная комиссия (для подсчетов ответов)
  4. Школьная администрация
  5. Президент и заместитель Президента  Школьного парламента

Подготовительная работа: заранее обучающиеся готовят дополнительный материал, формируют  2 команды, готовят название, подготовлена счетная комиссия в составе 3-ех человек.

Оформление класса: Эпиграф урока: “Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы” Цицерон.

«Благо  Отечества  есть  высший  закон» (латинское  изречение), «Достоинство  государства  зависит, в  конечном  счете, от  достоинства  образующих  его  личностей» (Дж. Милль), «Лучшие  законы  рождаются  из  обычаев» (Ж. Жубер), «Мудрый  законодатель  начинает  не  с  издания  закона, а  с  изучения  его  пригодности  для  данного  общества» (Ж.Ж.Руссо); символика  РФ  и  Иркутской области.

Ход мероприятия:

Эпиграф урока: “Только то общество, в котором народ

пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы” Цицерон.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный мероприятие, мы его проведем в виде деловой игры. Вы знаете, что в нашей стране проходят выборы в Государственную Думу, в Президенты РФ, поэтому мы с вами попытаемся тоже организовать работу различных взглядов на политическую систему нашей страны, на избирательное право, как сферу политической свободы каждого гражданина нашей страны.
 Выборы органов власти - это определенная политическая процедура, в которой участвуют, с одной стороны, избиратели, а с другой -представители избирателей (политики) которые, исходя из интересов избирателей и опираясь на них, строят свои политические программы, претендуя на власть.

  Выборы это древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. Сегодня мы попытаемся провести деловую игру «Нам  выбор дан», придерживаясь всех правил ведения избирательного процесса, следуя всем её этапам.

    В ближайшее время в школе тоже пройдут выборы Президента Школьного Парламента. Я думаю, данное мероприятие может вам правильно сделать выбор и соблюдать  процедуру участия в выборах, а также быть политически грамотными в предшествующих выборах в нашей стране, как выборах президента, мэра, депутатов в Государственную Думу.

Сегодня деловая игра  будет проходить следующем образом: у нас  присутствуют сельская администрация, родители, президент и его заместитель Школьного парламента. Учащиеся подготовили свои команды по 4 человека, просим их представиться (представление команд: 1. Политологи. 2. Историки), остальные учащиеся оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятия.
Ученик (подготовившийся к выступлению): 

Нам выбор дан - добро иль зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло;

Нетерпелив - скорее в путь спеши,

Покоя жаждешь - время не гони,

В любви несчастлив - терпеливо жди,

А славы ищешь - в небо посмотри,

Хочешь - бери, но лучше - отдавать,

Несет дарящий миру благодать.

Желаешь - мсти, святое - всем прощать,

По каплям гнев из сердца вытравлять.

Нам выбор дан - Добро иль Зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло.

Учитель: Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Мы выбираем глав администрации районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса.

Я предлагаю совершить вам экскурсию в прошлое и вспомнить давние демократические традиции нашего государства с помощью наших команд, они готовили домашнее задание:

1 команда «Политологи»

Киевская Русь:

Князь не был правителем в полном понимании этого слова, его на престол приглашало вече – народное собрание, и за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества оно могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига.

Новгородская республика:

Этот принцип ограничения княжеской власти народным собранием был доведен до абсолюта, когда князь по – существу исполнял только роль военачальника и не вмешивался в дела государственного управления.

2 команда «Историки»

Исполнительную власть представлял атаман (с тюркского - «отец народа»), два его помощника - есаул и войсковой дьяк, всенародно избираемые на войсковом кругу на 1 год.

Войсковой атаман избирался открыто на войсковом кругу при строгой регламентации процедур. Когда заканчивались полномочия атамана, он вместе с двумя есаулами выходил в круг, клал в определенное место свою насеку - атаманский посох - и спрашивал, кому поручается делать доклад, что означало начало процедуры по смене атамана. Казаки указывали на докладчика, который и руководил выдвижением кандидатуры на пост атамана.

Как правило, к выборам атамана готовились заранее, и участники круга, по существу депутаты от казачьих городков, называли своих кандидатов, которые были не моложе 18 и не старше 54 лет, служили в войске, имели безупречную личную репутацию, семью.

Избранный таким образом прямым голосованием, по числу отданных за него голосов, атаман принимал из рук докладчика символы власти.

Насеку - посох с шаровидным серебряным навершием, она передавалась как символ атаманской власти от атамана к атаману.

Булаву - стержень с металлической шишкой на конце в древности служила оружием, а позднее как знак военной власти.

Пернач - символ атаманской власти, символ правосудия, символ власти походного атамана, а казаки-старики в знак признания прикрывали его своими шашками.

Тем же порядком избирались войсковые есаулы, обязанные контролировать исполнение распоряжений атамана, порядок ведения общевойсковых дел, сбор Войскового круга и проведение его в соответствии с регламентом. Войсковой дьяк, который вел переписку с Москвой, избирался из грамотных казаков.

Учитель: Ребята нас познакомили с некоторыми станицами истории. А что же сегодня представляет собой избирательное право? Суть избирательного права в том, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранным в органы государственной  власти. Избирательное право относится к группе политических прав человека. Только в условиях демократии избирательное  право реально и действительно.

Право избирать в органы власти имеют право граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства.

Лишены этого права: (ответы учащихся)

а) лица, не достигшие 18 лет

б) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

в) признанные недееспособными.

Дееспособность - способность лица нести ответственность за свои поступки.

Политика - это, действительно, серьезное дело. Приходится решать много очень сложных проблем, причем таких, которые все время меняются. Их решение требует и оперативности (быстроты), и продуманности (взвешенности), и корректности. И все это в тесном единстве. Каким же нужно быть человеком, чтобы, взвешивая получаемую информацию, принимать такие сложные решения.

Представьте себе, что вам предложили баллотироваться, то есть выдвинуть свою кандидатуру на должность главы администрации города (мэра), либо государства, и затем участвовать в выборах. Разумеется, вы поблагодарили людей, которые оказали вам это доверие, но затем задумались и решили заняться глубоким самоанализом. Действительно ли вы достойны, занимать эту ответственную должность, которая связана с большой ответственностью за жителей целого города.

Возьмите обычный лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две равные части. С левой стороны сделайте заголовок «Мои достоинства», а с правой – «Мои недостатки», т.е составьте портрет достойного человека, баллотировшегося на выборах. Затем начинайте анализ  личностных особенностей, обращая внимание на  сильные стороны (что вам помогает быть эффективным в этой жизни) и слабые стороны (что мешает быть эффективным человеком).

При анализе постарайтесь рассмотреть себя именно в роли кандидата в мэры. Что вам дает основание баллотироваться на эту должность? Вы хорошо понимаете людей? Знаете их нужды и трудности? Готовы работать не покладая рук и главное - имеете для этого необходимые знания и опыт?

Все ваши соображения запишите на бумаге. Желательно систематизировать их по степени важности, т.е. на первом месте запишите свое самое основное достоинство, на втором месте то, которое вы особенно цените после первого и т.д. Таким же образом запишите  недостатки. А затем примите окончательное решение - достойны ли ваш кандидат быть мэром? Время 3 мин.

Аналитическая таблица

Мои достоинства

Мои недостатки

1.

1.

2.

2.

3.

3.

и т. д.

(по окончании работы команды защищают свои работы)

Учитель: А что же мы с вами знаем о избирательном праве? Давайте проведем с вами викторину

Викторина по основам избирательного права  

(ответы участников команд поочередно, если у команды нет ответа, правом ответа может пользоваться другая команда) по 1участнику от каждой команды- ( работа счетной комиссии, правильный ответ- 1балл)

С какого возраста дано право участвовать в голосовании?

Кто может быть избран депутатом Гос. Думы, президента?

Кто имеет право участвовать в выборах?

Что делать в случае заболевания в день выборов?

Допускается ли получение избирательного бюллетеня без паспорта?

Можно ли поручить близким родственникам осуществить за вас голосование?

Как называется право быть избранным в органы государственной власти?

В каком году впервые был всенародно избран Президент РФ?

Учитель: Следующее задание «Доверенное лицо»

    Для политического лидера, да и любого другого очень важно уметь разговаривать с людьми, убеждать их в чем-то, призывая к действиям и т. п. Иначе он не сможет вести за собой, останется в одиночестве. Но как во всем, здесь нужна мера, ведь стоит только нарушить общепринятые нормы корректной беседы, как сразу же можно потерять свой имидж, может быть, даже навсегда, по крайней мере,  в глазах данного человека.  

Сегодня мы потренируем свое умение убеждать людей. Для этого вам необходимо в течение 5 минут составить тезисы своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве его доверенного лица, является самым достойным претендентом на должность президента страны или мэра города. При составлении тезисов своего выступления желательно подчеркнуть именно деловые характеристики претендента на данные должности, но не стоит забывать и его чисто человеческие качества и достоинства.

(работа в группах и выступления, за четкое выступление- 10 баллов, не точное- 5 баллов)

Методические рекомендации: После составления тезисов участники работают в командах и одновременно начинают по очереди выступать в качестве доверенного лица, рассказывая о самом достойном человеке и убеждая в этом остальных членов группы. Подчеркнем еще раз, что все группы работают одновременно.  Время у каждого участника ограничено 1 минутой. Вы внимательно следите за временем, периодически объявляя об истечении отведенной минуты, но в работу групп не стоит, вмешивается. Участники должны самостоятельно передавать друг другу слово для выступления. Во время выступления члена группы остальные не должны ему мешать, например, задавая много вопросов, так как в этом случае у выступающего просто не хватит времени для представления своего претендента в полном объеме. Для вопросов и уточнений  отводится специальное время.

Учитель: Кандидат на выборах должен быть политически грамотным. Перед вами карточки, вам надо вставить пропущенные буквы .   (каждой команде раздаются листочки с заданиями. Время подготовки - 3 мин, по окончании счетная комиссия подводит итоги, каждая правильно вставленная буква- 1балл)

Задание. Вставить пропущенную букву в слове:

Р...ф...рендум

П…рламент

Д…мократия

М…ж...ритарная система

Сув...р…нитет

Выб…ры 

Учитель: Следующее задание «Вопрос- ответ»: (по одному участнику от команды вытягивают карточку, всего участвуют по 3 члена от каждой команды)

  1. Что обозначает слово  «депутат» 

Ответ:  (ст.2: депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании).

  1. Кто такой «кандидат»

Ответ:   (ст.2: кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидат).

  1. Что такое «референдум»

Ответ  (ст.2: референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдум).

  1. Какую роль выполняет  «наблюдатель»

Ответ (ст.2: наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдум).

  1. Каким образом должно быть оборудовано помещение для голосования?

Ответ (ст.61: В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей; участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень; размещает увеличенную форму протокола об итогах голосования, предназначенную для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления; размещаются стационарные ящики для голосования. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей).

  1. Какие существуют основные принципы проведения выборов в РФ 

Ответ  (ст.3: участие в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным; проживающие за пределами территории РФ граждане РФ обладают всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти; деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов осуществляется открыто и гласно; иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую достижению определенного результата на выборах, референдуме; вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Учитель: Следующее задание «Ситуация». Сегодня мы смоделируем ситуации, с которыми реально или гипотетически может встретиться избиратель. Ваша задача – проявить свою гражданскую позицию и знания в вопросах избирательного права.

Разыгрывание ситуаций – ученики называют основные нарушения

(каждой команде по 2 ситуации)

Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

-Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

(обсуждение ситуаций)

Ситуация № 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

«Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии».

(обсуждение ситуации)

Ситуация № 3.

Из беседы с наблюдателем:

-Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

(обсуждение ситуации)

Ситуация № 4.

Из разговора с избирателем:

-Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне, за кого проголосовать. Ну, а я не против – наверное, он – хороший человек.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ (ответы)

Ситуация № 1.

Непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.

Массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.

Ситуация № 2.

Голосование за родственников.

Устранение наблюдателей при подсчете голосов.

Ситуация № 3.

Халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой.

Непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде.

Отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования.

Ситуация № 4.

Отсутствие наблюдателей.

Выброс фальсифицированных бюллетеней.

Агитация в день выборов.

Учитель: Очень важно сегодня повышать правовую избирательную культуру, воспитывать завтрашних избирателей.

Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными.

Сегодняшняя молодежь четко должна осознавать цели и задачи современного общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Следующее задание для команд «Листовка».  Составить листовку - обращение к избирателям.  Затем листовки зачитываются. Подготовка к задания- 3мин.

По окончании работы в командах участники представляют свою работу.

(Счетная комиссия подводит результаты)

Ученик (подготовивший выступление): 

Наш мир многогранен, богат, быстротечен;

Он микровселенной по статусу равен,

Но только тогда этот мир будет вечен,

Когда человек совершеннее станет.

Мы сами себя закалим и проверим

На прочность, на выдержку, на человечность,

И мир этот мы никому не доверим,

Поскольку он наш, неизменно и вечно!

Учитель: Наше занятие подходит к концу. - Какие уроки мы можем извлечь для себя из нашего мероприятия ? Беседа с участниками.

Ребята, сегодня мы с вами узнали многое о выборах, о роли избирателя, о деятельности избирательной комиссии, о трудной работе кандидатов. Я надеюсь, что игра научила вас грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других.
Это важно для всех. Пока счетная комиссия подсчитывает результаты, Президент школьного парламента Сизых Алина проведет тренинг.

Президент Школьного парламента: Уважаемые присутствующие, в этом году я заканчиваю Барлукскую школу, в связи с окончанием школы весной 2014 года в школе будут проходить выборы президента ШП. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня знали и уже заранее готовились к такому серьезному событию. Все зависит от нас, как мы сегодня организуем работу в школе, будем привлекать ребят к активной гражданской позиции, чтобы в школе было интересно. Главное надо сделать правильный выбор. Лидер – это,  прежде всего, человек, которому доверяют другие люди, за которым готовы идти, которого готовы слушать и верить ему. Но прежде чем стать лидером, человек должен заручиться поддержкой, за него должны проголосовать другие. Чем будут руководствоваться при этом потенциальные избиратели, они решают самостоятельно, естественно, прислушиваясь к кандидату.

Предлагаю всем присутствующим  принять участие в тренинговом занятии «Признаки лидера»

I. Тренинговое занятие,  участвую все члены команд

«Признаки лидера»

Ключ к тесту: За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

  1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
  2. Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
  3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
  4. Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
  5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
  7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
  8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
  9. Решая проблемы, использую опыт других.
  10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

Определение результата и его интерпретация:

1-3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.

4-6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами.

7-10 балов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.

(присутствующие, работавшие с тренингом под музыку подводят итоги тренинга)

Учитель:  Попробуем совместными усилиями разработать правила  поведения  избирателя, которые  в  виде  памяток  получит каждый из вас

(работа в командах)

Примерная Памятка

1.      Постарайся  понять, какое  чувство  провоцирует  тебя  на  тот  или  иной поступок.

2.      Уважай  права  других  людей.

3.      Проявляй  терпимость  к  чужому  мнению.

4.      Не  возвышай  себя  над  другими.

5.      Мирись  с  чужим  мнением.

6.      Умей  слушать

Рефлексия: Сегодня мы в конце урока тоже попробуем голосовать, только по итогам мероприятия  можно сделать вывод, полезно, познавательно ли прошло наше мероприятие:

Каждый присутствующий должен сделать выбор:

 синий листочек (бюллетень) - я все понял (а), было очень интересно

желтый листочек (бюллетень)-  не совсем все понятно, остались некоторые вопросы не понятны;

- черный листочек (бюллетень)- мне не понятно многое.

Выбранный листочек (бюллетень) бросают в урну.

Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, счетная палата объявляет результаты мероприятия . Награждение команд

Подведение итогов мероприятия: счетная комиссия подводит итоги, объявляет результаты, награждение грамотами.

Учитель : Сегодня каждый из вас попробовал себя в роли избирателя, оценил свои способности и получил объективную оценку своим предложениям со стороны других членов классного коллектива. Надеюсь, что это мероприятие  поможет вам в будущем правильно определить свою гражданскую позицию и найти достойное место в современном обществе. Желаю успехов!  

ЦЕРЕМОНИЯ  ПОСВЯЩЕНИЯ 

Учитель: Многие из вас в этом году получают свой первый официальный документ – паспорт, который не только удостоверяет вашу личность, но  и определяет правовую принадлежность к государству – России. Наличие паспорта является показателем взросления подростка, а взрослый, грамотный человек должен обладать знаниями правовой, политической культуры.

  • (представитель администрации сельской администрации  вручает каждому присутствующему  удостоверение (памятка)  «Будущий избиратель» и паспорта, которые получают обучающиеся в этом году).

Учитель: В нашей жизни будет еще много выборов - маленьких и больших, простых и сложных. Будем ли мы голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти - мы будем делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть наша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет!

  • Дерзайте и пробуйте, помните – ваше счастье и удача в ваших руках. Не забывайте и о том, что скоро вам выбирать, и это уже не игра, а жизнь!

Звучит ГИМН России.

Список использованной литературы:

  • 1. Жильцова Е.И., Егорова Э.Н. Политическое и духовное развитие современного общества. -  М., 2005.
  • 2. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками, как метод формирования личности. (Активные методы обучения). – М., 2007.
  • 3.    Просецкий В.А. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности. – М.,2000.
  • 4. Старобинская Г.И. Использование элементов дискуссии на уроках истории. -  М.: Просвещение, 2006.
  • 5. Толстых В. Социальная активность и индивидуальность. – М., 2009.
  1.  Конституция РФ;
    7. -Федеральный Закон от 12 июня 2002 года№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    8. -Федеральный закон от 20 декабря 2002г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;
    9. - Федеральный конституционный закон «О референдуме»;
    Никитин А.Ф. «Избирательное право». М.,1999.
    -Сидельникова Т.Т. «Политология». М.,2005.
    10. Ресурсы сети Интернет.
    -Выборы в России. Законы о выборах.http: //www vybory.ru./zakon.
    -Выборы в России. http //www google.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Внеклассное мероприятие "Государство и право"

Внеклассное мероприятие "Государство и право" для учащихся 9 - 10-х классов по праву...

Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственность несовершеннолетних».

Муниципальное образовательное учреждение Основная Общеобразовательная Школа №11, х. Маевский        Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственно...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.     Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том,...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Твой выбор нужен нашей стране"

Внеклассное мероприятие на тему «Твой выбор нужен нашей стране» разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей ...