Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Выборы-это важное и ответственное дело"
план-конспект занятия по праву (7, 8 класс)
Данная разработка составлена для учащихся 7-8 классов и направлена на формирование у учащихся интереса к Избирательной системе Российской Федерации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Выборы -это важное и ответственное дело»
Данная разработка составлена для работы с учащимися 7-8 классов и направлена на формирование у учащихся интереса к избирательной системе и избирательному праву России.
Актуальность: В настоящее время актуальными становятся вопросы патриотизма. Патриотизм не возникает на пустом месте, он формируется не только благодаря интересу к истории страны, но и благодаря конкретным делам во благо страны и народа. Таким важным делом является участие в выборах. Избирательная активность граждан, их политические установки формируются уже в школьном возрасте. Нам важно сформировать в детях активную жизненную позицию, воспитать инициативных, деятельных, ответственных граждан.
Цель внеклассного мероприятия: формирование активной жизненной позиции учащихся -будущих избирателей
Задачи внеклассного мероприятия:
Познавательные:
- познакомить обучающихся с основами избирательного права в РФ;
- определять и правильно употреблять понятия и термины избирательного права.
Развивающие:
- систематизировать и творчески перерабатывать знания;
- отрабатывать умения аргументировать свою позицию.
Воспитательные:
- формирование активной гражданской позиции;
- воспитывать чувство ответственности за будущее своей страны.
Участники мероприятия: учащиеся 7 классов
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
2. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, наше мероприятие посвящено важному явлению в нашей жизни – это выборам. Исторически выборы Древнерусском государстве возникли в Новгородской республике, на вече выбирали посадника, тысяцкого. В настоящее время в России выбирают Президента, депутатов Государственной Думы, в Республике Бурятия выбирают депутатов Народного хурала и т.д.
Вы – будущие избиратели. Среди вас находятся те, кто будет не только участвовать в политической жизни страны активным голосованием на выборах, но, возможно, и те, кто будет выдвигать свои кандидатуры и избираться. Сегодняшнее мероприятие поможет вам закрепить ваши знания о выборах и сформировать свою гражданскую позицию.
3 Знакомство с порядком проведения выборов
Каким же образом проходит процедура выборов?
У каждого мероприятия есть своеобразный план действия, алгоритм. Есть он и у избирательного процесса. Познакомимся с основными стадиями избирательного процесса.
Стадии избирательного процесса следующие:
- Составление списка избирателей.
- Деление на избирательные участки (по месту жительства, регистрации в населённом пункте)
- Выдвижение и регистрация кандидатов.
- Предвыборная кампания.
- Голосование.
- Подсчет голосов.
Объявление результатов.
В законе закреплено всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.
Познакомимся с принципами демократических выборов:
- Всеобщее избирательное право.
Всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным. избирать могут все, кроме лиц, указанных в Законе. Это значит, что не должно устанавливаться ограничений для участия в выборах за исключением лиц, не достигших нужного возраста, недееспособных, совершивших преступления.)
- Равное избирательное право.
Один человек – один голос.
- Тайное голосование
Голосование должно проходить тайно, место для голосования должно быть специально оборудовано.
- Свобода выдвижения кандидатов.
По закону, кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин, достигший 18 лет, в Государственную Думу – 21 года, в президенты РФ – 35 лет. Все кандидаты имеют равные условия доступа к радио, телевидению, периодической печати.
- Прямое избирательное право.
Избиратели непосредственно голосуют за кандидата – это прямое голосование.
Таким образом, мы с вами познакомились с основными моментами избирательного процесса. А сейчас, мы с вами попробуем закрепить наши знания ,ответив на вопросы викторины.
4. Викторина
Вопросы викторины:
1. Основной закон государства?(Конституция)
2. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт)
3. Когда прекращается предвыборная агитация?(За сутки до начала голосования)
4. С какого возраста можно стать кандидатом на пост Президента РФ?
(С 35-ти лет)
#1053;азовите основные символы государства
(Герб, гимн, флаг)
6 С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?(18 лет)
7. Может ли кандидат использовать псевдоним на выборах?(Нет)
8. Как называется лицо избранное в представительный орган государственной власти?(Депутат)
9. Как называется гражданин РФ обладающий активным избирательным правом?(Избиратель)
10. Является ли действительным бюллетень, если в нем, в квадрате расположенном напротив фамилии кандидата, вместо галочки написана фамилия?(Нет)
#1056;ешение практических ситуаций
Ситуация №1 (задание 1 группе)
При получении бюллетеня избиратель сообщил, что плохо видит и не
может расписаться в списке избирателей. Поэтому он попросил члена
УИК, выдавшего ему бюллетень, расписаться за него. Также он обратился
к представителю СМИ с просьбой пройти с ним в кабину для голосования
и помочь заполнить бюллетень.
1 Может ли член УИК, выдавший избирателю бюллетень, расписаться за гражданина.
2 Имеет ли право представитель СМИ помочь избирателю заполнить бюллетень.
3 Имеет ли право наблюдатель помочь избирателю расписаться в
получении бюллетеня или заполнить его?
Ситуация № 2 (задание 2 группе)
На избирательный участок пришел директор известной городской
спортивной школы Иван Петров. Поздоровавшись со всеми, он подошел к
члену избирательной комиссии, который попросил Ивана предъявить
паспорт для получения бюллетеня. Петров ответил, что паспорта у него с
собой нет, зато есть водительское удостоверение, и попросил выдать
бюллетень, сверив данные по имеющемуся документу.
1 Может ли член комиссии выдать избирательный бюллетень по
предъявлении избирателем водительского удостоверения?
2 По предъявлении каких документов выдается избирательный
бюллетень?
3 Должен член участковой комиссии проверить, включен ли И. Петров в
список избирателей?
Ситуация 3(задание 3 группе)
Виктор Петров, наблюдатель от партии «Любители Пиццы», пришел на
избирательный участок в день голосования в футболке с надписью
«Голосуйте за кандидата от Любителей Пиццы!». После того как на
избирательном участке появились первые избиратели, Виктор покинул
выделенное для осуществления наблюдения место и стал подходить к ним
с листовками, содержащими программу данной партии.
1 Может ли футболка Виктора Петрова быть расценена как агитация за
партию «Любители Пиццы»?
2 Разрешено ли раздавать агитационные материалы в день голосования?
3 Может ли наблюдатель быть удален с избирательного участка?
6. В заключении, я предлагаю вам в группах сочинить синквейн на тему Выборы.
Синквейн — это стихотворение из пяти строк, написанное по определённым правилам.
Правила построения синквейна:
- Первая строка — это тема, одно слово, выраженное существительным.
- Вторая строка раскрывает тему, описывает её, два слова, выраженные прилагательными.
- Третья строка описывает действия, относящиеся к теме, три слова, выраженные глаголом или деепричастием.
- Четвертая строка — это отношение к теме, фраза, а не отдельные слова. Это может быть пословица, крылатое выражение, цитата, афоризм или самостоятельно составленное словосочетание.
- Пятая строка — это итог, одно слово, резюмирующее всё стихотворение.
Заключительное слово учителя Мы сегодня узнали много нового о выборах и избирательном процессе. Я надеюсь, что вы, по исполнении вам 18 лет будете достойными гражданами РФ и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит наше будущее, и будущее всей России.
Литература:
- Конституция Российской Федерации ( ст. 32, ст.5)
- Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г.
- Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г.
Самоанализ
Тема: «Выборы- это важное и ответственное дело»
Цель внеклассного мероприятия: формирование активной жизненной позиции учащихся-будущих избирателей
Задачи внеклассного мероприятия:
Познавательные:
- познакомить обучающихся с основами избирательного права в РФ;
- определять и правильно употреблять понятия и термины избирательного права.
Развивающие:
- систематизировать и творчески перерабатывать знания;
- отрабатывать умения аргументировать свою позицию.
Воспитательные:
- формирование активной гражданской позиции;
- воспитывать чувство ответственности за будущее своей страны.
На данном занятии я использовала следующие технологии:
- информационно-коммуникативную
- игровую
- технологию сотрудничества
- технология критического мышления
Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по решению ситуационных задач.Разбор ситуационных задач способствует развитию умения работать в команде, развивает умение выслушивать мнение других, вырабатывает чувство ответственности за принятое решение.
Исходя из целей, структура урока состоит из 6 этапов:
Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу.
Знакомство с порядком проведения выборов позволяет ребятам сформировать представление о процессе выборов. Викторина закрепляет полученные знания и позволяет ребятам на практике применить свои знания.
Для работы в группах используются ситуационные задания. Учащиеся на практике проявляют свою находчивость и сообразительность.
Заключительным и завершающим этапом является сочинение синквейна.
Тема актуальна, поскольку участие в выборах является важным делом.. Избирательная активность граждан, их политические установки формируются уже в школьном возрасте. Нам важно сформировать в детях активную жизненную позицию, воспитать инициативных, деятельных, ответственных граждан.
В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств..
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему внеклассного мероприятия , воспринимали все серьезно и осознанно. Подобное мероприятие способствует формированию гражданской позиции школьников. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П редседатель ЦИК Элла Памфилова в мае 2024 года заявила, что анализируя итоги многочисленных избирательных кампаний разного уровня, проведенных нами за прошедшие годы, мы обратили внимание на то, что около четверти из тех, кто принимает участие в голосовании - это молодые избиратели в возрасте от 18 до 35 лет" Доля молодежи от голосующих и принимающих участие в выборах избирателей составляет примерно 25% , такой расклад сохраняется последние годы Как вы думаете , почему в последнее время молодежь активнее участвует на выборах? С чем это связано?
Каждая группа , используя метод «мозгового штурма» предлагает мероприятия, для активного вовлечения молодежи на выборы, в рамках своего села, своей школы. Работа в группах
При получении бюллетеня избиратель сообщил, что плохо видит и не может расписаться в списке избирателей. Поэтому он попросил члена УИК, выдавшего ему бюллетень, расписаться за него. Также он обратился к представителю СМИ с просьбой пройти с ним в кабину для голосования и помочь заполнить бюллетень. .Решение практических ситуаций Ситуация №1 (задание 1 группе)
1 Может ли член УИК, выдавший избирателю бюллетень, расписаться за гражданина. 2 Имеет ли право представитель СМИ помочь избирателю заполнить бюллетень. 3 Имеет ли право наблюдатель помочь избирателю расписаться в получении бюллетеня или заполнить его? вопросы
На избирательный участок пришел директор известной городской спортивной школы Иван Петров. Поздоровавшись со всеми, он подошел к члену избирательной комиссии, который попросил Ивана предъявить паспорт для получения бюллетеня. Петров ответил, что паспорта у него с собой нет, зато есть водительское удостоверение, и попросил выдать бюллетень, сверив данные по имеющемуся документу. Ситуация № 2 (задание 2 группе)
Может ли член комиссии выдать избирательный бюллетень по предъявлении избирателем водительского удостоверения? По предъявлении каких документов выдается избирательный бюллетень? Должен член участковой комиссии проверить, включен ли И. Петров в список избирателей? вопросы
Виктор Петров, наблюдатель от партии «Любители Пиццы», пришел на избирательный участок в день голосования в футболке с надписью «Голосуйте за кандидата от Любителей Пиццы!». После того как на избирательном участке появились первые избиратели, Виктор покинул выделенное для осуществления наблюдения место и стал подходить к ним с листовками, содержащими программу данной партии. Ситуация 3(задание 3 группе)
Может ли футболка Виктора Петрова быть расценена как агитация за партию «Любители Пиццы»? Разрешено ли раздавать агитационные материалы в день голосования? Может ли наблюдатель быть удален с избирательного участка? вопросы
Синквейн — это стихотворение из пяти строк, написанное по определённым правилам. Правила построения синквейна : Первая строка — это тема, одно слово, выраженное существительным. Вторая строка раскрывает тему, описывает её, два слова, выраженные прилагательными. Третья строка описывает действия, относящиеся к теме, три слова, выраженные глаголом или деепричастием. Четвертая строка — это отношение к теме, фраза, а не отдельные слова. Это может быть пословица, крылатое выражение, цитата, афоризм или самостоятельно составленное словосочетание. Пятая строка — это итог, одно слово, резюмирующее всё стихотворение. Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву "Выборы - это важно!"
Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву. Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том,...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву
Цели мероприятия:-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и ...
Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».
Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....

Внеклассное мероприятие по технологии "Об игле-волшебнице и портняжном деле"
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление ранее изученных тем в игровой форме. В ходе игры участники проходят 5 конкурсов: домашнее задание. брейн-ринг, конкурс ...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Твой выбор нужен нашей стране"
Внеклассное мероприятие на тему «Твой выбор нужен нашей стране» разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача, учителей ОО, адаптировать данную категорию детей ...

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!" (30.05.21)
Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!"...
