Экономика и ее основные участники
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Рахработка урока "Экономика  и ее основные участники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_i_ee_osnovnye_iuchastniki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тема: Экономика и её основные участники.

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости и учителя. Сегодня мы с вами закрепляем ранее изученную тему. Какова наша тема, ребята? (Тему урока учащиеся сами называют, глядя на фотографии и картинки.)

Тема урока «Экономика и ее основные участники»

Кроме того, учащиеся сами называют цели и задачи урока (3- 4 минуты)

Цель урока- сформировать представлении о понятии «экономика», об участниках экономики и осмыслить необходимость экономических знаний.

  • Задачи урока:
  • 1) получить знания об экономике, ее основных участниках, о достоинствах и недостатках различных форм хозяйства;
  • 2) развивать умение высказывать, работать в группе, проявлять инициативу;
  • 3) воспитание культуры, самостоятельности, терпения к друг другу.

            План урока:

  • 1) Что такое экономика
  • 2) Натуральное и товарное хозяйство
  • 3) Основные участники экономики

Тип урока: урок – повторение, комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: развитие критического мышления, игровая технология, ИКТ.

Оборудование урока: учебник, дидактические карточки, проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление ранее изученного материала

Закрепление изученного материала (10 минут)

В нашей жизни мы постоянно с вами вступаем в экономические отношения, которые пронизывают всю нашу жизнь. Ежедневно мы слышим разговоры дома и на улице о ценах на товары, читаем в газетах о налогах, , покупаем в магазине продукты питания. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки, магазины. Трудно перечислить все учреждения, которые, создавая продукцию и оказывая услуги людям, помогают накормить, обуть и одеть, отправить на отдых, постирать или почистить.

Все это, как и многое другое, что обслуживает огромное хозяйство, называется экономикой.

– Давайте вспомним происхождение слова «экономика»? (слово «экономика» произошло от греческих слов «экос» - «дом», «хозяйство» и «номос» - закон»).

Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт (V в. до н.э.), озаглавив свой трактат «Ойкономия». Ксенофонт обращался с поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство было сложным и включало управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.

Гораздо шире, чем Ксенофонт, понимал экономику великий философ древности Аристотель (IV в. до н.э.). В своих экономических рассуждениях он выходил далеко за рамки домоводства. Его труды так и остались высшим достижением экономической мысли античности.

Экономику понимают как хозяйство и науку.

  • Главные вопросы экономики:
  • Что?
  • Как?
  • Для кого производить?
  • Главная движущая сила развития экономики – потребности людей.
  • Главная задача экономики –  как удовлетворить неограниченные потребности людей в условиях относительной ограниченности ресурсов.

- Ребята, назовите основные сферы экономики?

Основные сферы экономики:

1. Производство

2. Распределение

3. Обмен

4. Потребление

- Ребята, ответьте и соотнесите ответы в таблицу

Сферы экономики:

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

Распределите по разным колонкам таблицы: 

  • Изготовление елочных игрушек;
  •  составление плана расходов семьи на месяц;
  •  завтра в школьной столовой;
  •  посещение парикмахерской;
  •  выплата пособия семьям на детей;
  •  использование освещения в быту;
  •  закупка снаряжения для туристического похода.

- Ребята, какое из проявлений мы наблюдаем в следующих  текстах?

Считалочка
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!      (Распределение)

Барабек (английская песенка)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»    (Потребление)

Репка
Посадил дед Репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – вытянули репку!     (Производство)

Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок
Кому в лапочку.   (Обмен\торговля)

Барабек (английская песенка)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

(Потребление)

- Ребята, кто является основным участником экономики?

Основными участниками экономики являются производители и потребители.

Производитель- участвует в создании товаров и услуг

Потребитель- Использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Один и тот же человек в разных  ситуациях может быть и производителем, и потребителем.

- Ребята, а чем отличается натуральное хозяйство от товарного производства?

Натуральное хозяйство –это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.  

Товарное хозяйство -  это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги  для обмена друг с другом.

-Какие существуют недостатки натурального хозяйства?

Низкая производительность труда, низкий уровень жизни людей и  экономики в целом.

Задание «Товар-услуга» (3 минуты)

- Ребята, теперь каждый в карточке заполнит таблицу укажет товар это или услуга.

Прием «Карусель» (7 минут)

- Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Карусель» и вы сядете в два круга: внутренний и внешний лицом друг к другу.  Ребята из внешнего круга задают вопросы тому, кто сидит напротив, внутренний круг пересаживается на одно место и ребята, из внутреннего круга задают вопросы, а оппоненты отвечают. Можно поправлять друг друга.

Физминутка (3 минуты)

Групповое занятие «Мотивы покупателей» (10 минут)

Необходимо заполнить таблицу и указать мотивы покупателей, написать почему вы так решили?

«Угадай слово» (10 минут)

От каждой команды выходят по 4 человека (один отгадывает слово на экране, не видя его, трое объясняют значение этого слова не называя данное слово, если игрок не отгадывает его то говорит «пас», чтобы отгадывать следующее слово.

  • - Что я узнал (а) на уроке?
  • - Что я понял (а) ?
  • - Я задумался (ась) о …
  • - Урок натолкнул меня на…

Подведение итогов урока и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика и её основные участники

Урок обществознания в 7 классе...

Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс

Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...

Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования

Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...

Экономика и ее основные участники

Презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Н.Боголюбова)...

7 класс, глава 3, п.12. Экономика и ее основные участники

Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Экономика и ее основные участники" (к учебнику Боголюбова)...

Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс

Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....