Регулирование поведения людей обществе
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Байыр Айрана Эдуардовна

Открытый урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один стремящийся к знаниям юноша услышал, что на вершине высокой скалы живет самый мудрый человек на земле. Он решил добраться до этой вершины, чего бы это ему ни стоило. Преодолев множество опасностей, юноша достиг своей цели. Истощенный тяжелым путешествием, он подошел к старцу й Сказал:

Я потратил много времени на дорогу, истощил все свои силы только для того, чтобы добраться до вас.

Мудрец ответил:

Я очень польщен и рад тебя видеть. Но почему ты не воспользовался ступеньками на другой стороне скалы, вырубленными предыдущими посетителями?

Вопросы к классу

О чем эта притча?

Какие уроки из нее можно извлечь?

(2 путь – он быстро может добраться до вершины, но не может добиться той цели, которую он хочет. (т. е. на всем готовом, более простым путем доберется, что люди построили давно)
1 –путь – было много препятствий, но с помощью своего усилия он смог добиться того чего он хотел, добираясь сложным путем)

У нас сегодня обобщающий урок Тема нашего урока: Регулирование поведения людей в обществе

  1. Предположите, что нам предстоит рассмотреть на уроке? О чем мы будем говорить?

 У вас на партах рабочие листы, напишите на них Ф. И. всех участников вашей группы.   Выберите в вашей группе:

Руководителя - 1 чел (который будет вас оценивать), ораторов – 2 чел (которые будут выступать, и давать устные ответы), секретаря – 2 чел (которые будут работать с рабочим листом)

На доске у нас ступени, на каждом из которых написан план нашей работы, выполнив все задания, мы закрепим изученный ранее материал.

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие живут в обычаях, традициях народа, общества. Некоторые правила складывались веками, многие из них ушли в историю навсегда.

Задание 1. У вас на столах лежат картины. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступить по правилам (сначала расскажите то, что вы видите на картине, а потом уже как надо поступать по правилам)

Вывод: Правила поведения служат образцом поведения. Они помогают сохранять порядок в обществе. Когда человек выполняет эти правила, он может быть уверен, что его действия не причинят неудобства окружающим. Выполнять правила стоит во всех случаях: и когда множества людей, и когда поблизости никого нет.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством.

Задание 2. Отметьте права несовершеннолетних (+) и сдайте мне работу.

Гражданские права несовершеннолетних

Возраст

До 14 лет

14-18 лет

1

Получить подарки и другие виды безвозмездных выгод

+

2

Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими

+

3

Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

+

4

Давать согласие на изменение своих имени и фамилии

+

5

Получить паспорт

+

6

Совершать любые сделки

+

7

Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)

+

8

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

+

9

Делать недорогие покупки

+

10

Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать

+

Вывод: таким образом, права до 14 и после исполнения 14 лет они отличаются. После 14 лет они уже обретают более широкие права, чем до 14 лет.

От 18 до 27 лет призываются граждане Российской Федерации, на военную службу.

Задание 3. Проект «Мой папа, дедушка – солдаты». Подготовили заранее проекты, расскажите нам, где служил ваш отец или дед, в какой военной части, и т. д.

Камилла, Ай-кыс, Аманда

Вывод: Подготовка к воинской службе – это обязательная военная подготовка, хорошая учеба, занятия спортом,  а также воспитание характера. Воля, твердость характера и другие хорошие качества могут быть выработаны с самого детства, и чем раньше, тем лучше. Каждый день, каждый час в повседневной жизни воспитываются эти качества.

Физминутка – Давайте сейчас, на минуту разомнемся, выполним зарядку. (Айрана)

Задание 4. Работа с текстом учебника и ответьте на вопросы (при ответе опираетесь на вопросы)

1 группа  -  стр. 49   рубрика  «Путешествие в прошлое» (при ответе опираетесь на вопросы)

- Какие действия в первобытном обществе поддерживали порядок

- Что такое табу? Дайте характеристику данного ограничения прав и приведите примеры его применения.

- Что такое талион? Почему этот принцип использовали в древности?

- В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей жизни?

2 группа – стр. 45 рубрика «Жил на свете человек» (при ответе опираетесь на вопросы)

- Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?

-  Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

3 группа – стр. 34 рубрика «Жил на свете человек» (при ответе опираетесь на вопросы)

- О чем говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил летчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности.

- Какие качества этого человека проявились в боях?

4 группа  - стр. 31 рубрика «путешествие в прошлое» (при ответе опираетесь на вопросы)

- Какое страшное известие потрясло страну 22 июня 1941 г.?

- Как откликнулись на эту беду советские люди, в том числе и молодежь?

- Как вы думаете, способна ли нынешняя молодежь повторить подвиг предков?

5 группа  - стр. 41 рубрика «путешествие в прошлое» (при ответе опираетесь на вопросы)

- Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Задание 5. Решите кроссворд и найдите ключевое слово

1к

о

д

е

к

с

2з

а

к

о

н

3н

о

р

м

А

4п

р

е

с

т

у

п

л

е

н

и

е

5т

а

б

у

6с

о

о

б

щ

н

и

к

7п

р

о

с

т

у

п

о

к

8у

щ

е

р

б

9д

и

с

ц

и

п

л

и

н

а

10т

а

л

и

о

н

11с

а

н

к

ц

и

я

1.Собрание нескольких законов, объединенных в один закон 

2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

3. Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей.

4. Общественно опасные нарушения.

5. Запрет.

6. Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.

7.Мелкие нарушения общественного порядка.

8. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс Российской Федерации, если кому-то причинил вред.

9. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой-либо организации.

10. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием.

11. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.

Ответы: 1. Кодекс. 2. Закон. 3. Норма. 4. Преступление. 5. Табу. 6. Сообщник. 7.Проступок. 8. Ущерб. 9. Дисциплина. 10. Талион. 11. Санкция.

Рефлексия: 

Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Как проводить:

  • Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

Давайте оценим нашу работу. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).



Предварительный просмотр:

Ф. И. _________________________________________________________

______________________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________________

Выберите в вашей группе:

Руководителя - 1 чел (который будет вас оценивать), ораторов – 2 чел (которые будут выступать, и давать устные ответы), секретаря – 2 чел (которые будут работать с рабочим листом)

Задание 1. У вас на столах лежат картины. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступить по правилам (сначала расскажите то, что вы видите на картине, а потом уже как надо поступать по правилам)

Задание 2. Отметьте права несовершеннолетних (+).

Гражданские права несовершеннолетних

Возраст

До 14 лет

14-18 лет

1

Получить подарки и другие виды безвозмездных выгод

2

Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими

3

Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

4

Давать согласие на изменение своих имени и фамилии

5

Получить паспорт

6

Совершать любые сделки

7

Выбирать свое место жительства (с согласия родителей)

8

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

9

Делать недорогие покупки

10

Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать

Задание 4. Работа с текстом учебника и ответьте на вопросы. (при ответе опираетесь на вопросы)

1 группа  -  стр. 49   рубрика  «Путешествие в прошлое»

2 группа – стр. 45 рубрика «Жил на свете человек»

3 группа – стр. 34 рубрика «Жил на свете человек»

4 группа  - стр. 31 рубрика «путешествие в прошлое»

5 группа  - стр. 41 рубрика «путешествие в прошлое»  

Задание 5. Решите кроссворд и найдите ключевое слово

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Собрание нескольких законов, объединенных в один закон 

2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

3. Синоним слова «правила», регулирующие поведение людей.

4. Общественно опасные нарушения.

5. Запрет.

6. Лицо, содействующее совершению преступления советами, предоставлением средств, орудий.

7.Мелкие нарушения общественного порядка.

8. Его требует полностью возместить Гражданский кодекс Российской Федерации, если кому-то причинил вред.

9. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам морали или требованиям какой-либо организации.

10. Этот принцип в Древнем мире служил установлению равновесия между преступлением и наказанием.

11. Мера воздействия, применяемая к нарушителям порядка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Регулирование поведения людей в обществе

Слайд 5

Задание 3 Проект «Мой папа, дедушка – солдаты»

Слайд 6

Рефлексия сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"

Темы эссе по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе"...

Регулирование поведения обучающихся на уроке

В профессиональном стандарте педагога (2013) обозначены требования к сформированности трудовых действий педагога, связанных с поведением, как: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, ...

Тест. Регулирование поведения людей в обществе

тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Регулирование отношений в обществе "...

Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс

Итоговый тест по разделу "Регулирование поведения людей в обществе" (учебник "Обществознание", 7 класс, автор: Боголюбов Л.Н.) в двух вариантах. Содержит задания разного уровня сло...

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" Обществознание 7 кл

Обобщающий урок по теме "Регулирование поведения людей в обществе" в форме интеллектуальной игры по обществознанию 7 кл. Конспект + презентация....

Тест по обществознанию "Регулирование поведения людей в обществе", 7 класс

Тест состоит из 3-х уровней. Включает два варианта...