Воздействие человека на природу
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Байыр Айрана Эдуардовна

Открытый урок 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздействие человека на природу

Слайд 2

Цель и задачи: Цель : Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Задачи : образовательные : сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю. воспитательные : воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса; развивающие : развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.

Слайд 3

План урока: 1. «Вторая природа» 2. Бесценный дар или неисчерпаема кладовая? 3. Загрязнение а тмосферы, воды и почвы

Слайд 4

Задание 1 Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя

Слайд 5

Задание 2 Как ты понимаешь выражение «вторая природа»?

Слайд 6

Человек способен к творчеству, благодаря которому он создает что-то новое, «вторую природу»: машины, города, заводы, электростанции, а также научные труды, произведения искусства.

Слайд 7

Задание 3 Прочитай материал учебника (стр . 123) и дайте определение понятию «экология»

Слайд 8

Экология – это наука о взаимодействии человека с природой

Слайд 9

Задание 4 Техногенные аварии: Чернобыльская АЭС Н ефтяная катастрофа в Мексиканском заливе Аральское море

Слайд 10

Чернобыльская АЭС

Слайд 13

Чернобыльская АЭС

Слайд 14

Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе

Слайд 18

Аральское море

Слайд 20

Задание 5 Работая с текстом учебника ( п. 2 стр. 123), заполните схему «Ресурсы Земли»

Слайд 21

Задание 6 Работая с материалом ученика (стр. 128 – 131) выделите причины и опасности экологических проблем. И разработайте проект «Пути решения экологической проблемы»

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ф. И. ___________________________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.  

Появление

на Земле

…               ,

Появление        ...

влияние         …           на природу

 ….

хозяйство 

….

хозяйство

малый вред

большой вред

Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай материал учебника  (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию

«Экология»  - _________________________________________________________________________

Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия. 

1. Чернобыльская АЭС (год -   … ) Причины и последствия: __________________________________

______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год -   … ) Причины и последствия: _____________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Аральское море (год -   … ) Причины и последствия: ______________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 5.  Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.

Ресурсы Земли

Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 128-130, п. Загрязнение атмосферы) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение атмосферы. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение атмосферы» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения) 

Домашнее задание

1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)

2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)



Предварительный просмотр:

Ф. И. ___________________________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.  

Появление

на Земле

…               ,

Появление        ...

влияние         …           на природу

 ….

хозяйство 

….

хозяйство

малый вред

большой вред

Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай материал учебника  (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию

«Экология»  - _________________________________________________________________________

Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия. 

1. Чернобыльская АЭС (год -   … ) Причины и последствия: __________________________________

______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год -   … ) Причины и последствия: _____________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Аральское море (год -   … ) Причины и последствия: ______________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 5.  Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.

Ресурсы Земли

Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 130-131, п. Загрязнение воды) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение воды. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение воды» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения) 

Домашнее задание

1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)

2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)



Предварительный просмотр:

Ф. И. ___________________________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.  

Появление

на Земле

…               ,

Появление        ...

влияние         …           на природу

 ….

хозяйство 

….

хозяйство

малый вред

большой вред

Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитай материал учебника  (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию

«Экология»  - _________________________________________________________________________

Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия. 

1. Чернобыльская АЭС (год -   … ) Причины и последствия: __________________________________

______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год -   … ) Причины и последствия: _____________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Аральское море (год -   … ) Причины и последствия: ______________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 5.  Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.

Ресурсы Земли

Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 130-131, п. Загрязнение почвы) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение почвы. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение почвы» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения) 

Домашнее задание

1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)

2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)



Предварительный просмотр:

Эмблема Общероссийской детской экологической организации «Зеленая планета»

Эмблема Всемирного фонда дикой природы

Эмблема международной общественной природоохранной
организации «Гринпис»

Отрицательное воздействие на природу

Положительное воздействие на природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воздействие человека на природу»

Одна из ключевых тем при изучении раздела "Человек и природа". Способствует формированию представления у учащихся о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества....

Презентация по теме "Воздействие человека на природу"

Презентация по теме "Воздействие человека на природу" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...

Воздействие человека на природу

новый материиал о влиянии человека на окружающий мир и экологию...

Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"

Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"...

Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл.

Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл....