Тест по обществознанию по теме: «Духовная культура общества», 8 класс
тест по обществознанию (8, 9 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Тест по обществознаию возможно использовать при подготовке к ОГЭ по обществознанию к разделу "Духовная культура"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-r_po_razdelu_kultura.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Духовная культура общества».

  1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

1) воспитательное воздействие на личность

2)теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4)стремится к объективности

  1. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает

 

1) отражение мира в художественных образах

2) особую значимость субъективного восприятия мира

3) эмоциональное воздействие на человека

4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

  1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4)мораль

  1. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

 

1) морали

2) науки

3) искусства

4)права

  1. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

  1. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

  1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4)дополнительное образование

  1. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

  1. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером

 

1) интернационализации образования

2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования

4) гуманизации образования

  1. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?

 

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4)приоритетность образования

  1. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются

 

1) гуманитарные науки

2) естественные науки

3) точные науки

4) технические науки

  1. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

 

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4)получение общего образовани

Черты сходства

Черты отличия

  1. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4)использует культы и ритуалы

Черты сходства

Черты отличия

  1. В приведённом ниже списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) форма познания

2) систематизированное знание об окружающем мире

3) наличие особого языка для передачи знаний

4) объективное отражение действительности

Черты сходства

Черты отличия

  1. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

  1. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК

 

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

1) наука

2) искусство

  1. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

 

1) религия

2) искусство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс

Контрольный тест по обществознанию для 10 класса  на базовом уровне по теме "Духовная культура"...

Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс

Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...

КИМ по обществознанию по теме "Духовная сфера общества"

Контро-измерительные материалы для проверки качества подготовки учащихся 10-11 классов по обществознанию в рамках раздела "Духовная сфера общества"....

Контрольная работа по обществознанию _8 кл_на тему: "Духовная культура общества"

Структура теста соответствует структуре ОГЭ по обществознанию...

Задания по теме" Духовная культура общества".10класс

Задания по теме " Духовная культура общества".10класс....