Тесты по обществознанию по теме: "Духовная сфера" (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс)

Материал может быть использован для проверки знаний в восьмых классах по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сфера духовной культуры. Вариант 1.

1. Верны ли суждения о моральном долге: 

А) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно;

Б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
2. Верны ли суждения о культуре: 

А) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом;

Б) культура создается природой.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
3. Верны ли суждения о науке: 

А) наука зародилась одновременно с появлением религии;

Б) современная наука выходит за рамки отдельных стран.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о религии: 

А) религия регулирует поведение людей в обществе;

Б) религия дает самое точное представление о мире.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
5. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование                                           2) высшее образование
3) основное общее образование                                        4) среднее профессиональное образование

Сфера духовной культуры. Вариант 2.

1. Верны ли суждения о морали: 

А) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла;

Б) мораль регулирует деятельность людей через различные организации.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
 

2. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: 

А) духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию;

Б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
 

3. Верны ли следующие суждения о цели науки:

А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.

Б. Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
 

4. Верны ли следующие суждения о свободе совести:

А. Свобода совести – это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А                                                  2) верно только Б
3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны
 

5. Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

6. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная                   2) народная                         3) доминирующая                             4) массовая

7.  Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство          2) конфуцианство            3) монотеизм                  4) атеизм
8. Что отличает науку от других областей духовной культуры:

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

9. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак                                                                                               Область культуры

А) выдвижение и проверка гипотез                                                1) наука

Б) создание художественных образов                                            2) искусство

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

10. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

6. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере:

1) науки                                 2) искусства                          3) религии                          4) познания

7. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии                                             2) для искусства
3) для морали                                              4) для науки
8. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

1) эстетики                      2) науки                      3) религии                        4) морали

9. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) 

обоснованность и доказательность выводов

Б) 

регулирование поведения людей с позиции добра и зла

В) 

опора на общественное мнение

Г) 

получение достоверных знаний о природе и обществе

Д) 

образное отражение действительности

1) наука

2) мораль

3) искусство

10. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия:

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы



Предварительный просмотр:

Культура. Мораль. Вариант 1.

1. Верны ли суждения о духовной культуре:

А. Основой духовной культуры является выгода и польза.

Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчество.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

2. К духовным ценностям не принадлежат:

1) теории                                        3) техника

2) убеждения                                  4) образы

3. Архив - это учреждение, которое

1) занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью

2) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу

3) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

4) хранит старые, старинные документы и документальные материалы

Культура. Мораль. Вариант 2.

1. Верны ли следующие суждения о духовной культуре:

А. Основой духовной культуры являются выгода и польза.

Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчества.

1) верно только А                                                  2) верно только Б

3) верны оба суждения                                         4) оба суждения неверны

2. В наиболее общем виде под культурой понимают:

1) сложные формы поведения человека и животных  

2) все виды преобразовательной деятельности человека  

3) нормы поведения в обществе  

4) уровень образованности людей  

3. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей:

1) музей                                            2) театр

3) архив                                            4) фонд культуры

4. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей  — критики, искусствоведы  — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо:

1) элитарной                                                 2) народной

3) поп-культуре                                            4) массовой культуре

5. Верны ли следующие суждения о морали:

А. Мораль - это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека.

Б. Мораль - это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

6. Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души:

1) свобода                    2) вера                   3) честь                      4) добро

4. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры:

1) элитарная                                               2) народная

3) доминирующая                                     4) массовая

5. Верны ли следующие суждения о свободе:

А. Человек, так же, как и животное, существо свободное.

Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.

1) верно только А                                                   2) верно только Б

3) верны оба суждения                                          4) оба суждения неверны

6. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией:

1) долга                        2) совести                          3) чести                           4) достоинства



Предварительный просмотр:

Культура. Образование. Вариант 1.

1. Верны ли суждения о духовной культуре:

А. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчество.

Б. Основой духовной культуры является выгода и польза.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

2. К духовным ценностям не принадлежат:

1) теории                                        3) образы

2) убеждения                                  4) техника

3. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей  — критики, искусствоведы  — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо:

1)  поп-культуре                              2) народной

3)  элитарной                                   4) массовой культуре

Культура. Образование. Вариант 2.

1. В наиболее общем виде под культурой понимают:

1) сложные формы поведения человека и животных  

2) уровень образованности людей  

3) нормы поведения в обществе  

4) все виды преобразовательной деятельности человека  

2. Верны ли следующие суждения о формах культуры:

А.  Симфоническая музыка  — это разновидность элитарной культуры.

Б.  Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

3. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей:

1)  театр                                            2)  музей

3) архив                                            4) фонд культуры

4. Верны ли следующие суждения об образовании:

А.  В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б.  В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

5. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя:

1)  основное общее образование                                            2)  среднее общее образование

3)  среднее профессиональное образование                         4)  дополнительное образование

6. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования:

А.  Гуманизация образования  — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Б.  Гуманитаризация образования  — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе:

А.  Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б.  В современном обществе происходит интернационализация образования.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

5. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир:

1)  начальное образование                                                 2)  основное общее образование

3)  полное (среднее) образование                                      4)  среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ:

А.  Наличие основного общего образования дает возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б.  Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны



Предварительный просмотр:

Мораль и моральный выбор. Вариант 1.

1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали:

1) потребности, способности, интересы                              2) совесть, справедливость, честь

3) права, обязанности, ответственность                              4) традиции, обычаи, обряды

2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией:

1) долга                        2) совести                          3) чести                           4) достоинства

3. Верны ли следующие суждения о свободе:

А. Человек, так же, как и животное, существо свободное.

Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.

1) верно только А                                                   2) верно только Б

3) верны оба суждения                                          4) оба суждения неверны

4.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

1) личная жизнь                            2) внутренние противоречия                   3) принуждение

                           4) добровольность                                             5) бескорыстие
5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»:

1) принудительный характер                                2) моральный самоконтроль                
3) законный характер                   4) правила поведения                           5) объективная обязанность

Мораль и моральный выбор. Вариант 2.

1. Верны ли следующие суждения о морали:

А. Мораль - это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека.

Б. Мораль - это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке.

1) верно только А                                                       2) верно только Б

3) верны оба суждения                                              4) оба суждения неверны

2. Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

1) свободной волей                                                  2) по принуждению

3) по привычке                                                         4) из-за страха наказания

3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:

1) обязанность              2) гражданственность             3) ответственность                       4) патриотизм

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свобода». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию:

1) государство                              2) воля                                 3) осознанная необходимость                               4) независимость                                       5) ответственность.

5. Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души:

1) свобода                    2) вера                   3) честь                      4) добро

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие ……….. (А).  К основным  …………….(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, …………. (В), справедливость и т.п.

Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ……….. (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, ………….. (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и  ………….(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов:

1) моральные категории                                       2) производство

3) порицание                                                         4) активность

5) совесть                                                               6) внутренний регулятор

7) польза                                                                8) общественное мнение

9) право

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В противоборстве добра и зла большое значение имеет моральный выбор, который делает ________ (1). Под моральным выбором понимается духовно-практическая ситуация самоопределения ____________ (2) в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Практически моральный выбор выражается в осознании человеком своей позиции и жизненного _______ (3). Свобода выбора заключается в том, что человек не просто выбирает мораль. Выбирая добро, человек определяется в отношении зла. Но трудность морального выбора может быть обусловлена и тем, что не всегда нужно выбрать ______________(4) и устоять перед ________(5): альтернативой добродетели не всегда является порок. И реально человеку иногда приходится выбирать между различными положительными _______ (6). Но в любом случае последствия морального выбора не всегда бывают однозначны».

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов:

A) польза                                                     Б) человек                               Ж) зло                                                          

B) кредо                                                      Г) совесть                               З) добро

Д) потребность                                          Е) ценность                             И) личность



Предварительный просмотр:

Образование. Наука. Вариант 1.

1. Виталий учится в 9 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий:

1)  основное общее образование                                   2)  среднее общее образование

3)  начальное общее образование                                 4)  среднее профессиональное образование

2. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером:

1)  интернационализации образования                                 2)  гуманитаризации образования

3)  информатизации образования                                          4)  гуманизации образования

3. Верны ли следующие суждения об образовании:

А.  В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б.  В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

1) верно только А                                         3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

4. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры:

1)  получение объективных знаний о природе и обществе

2)  вера в существование сверхъестественных сил

3)  многообразие художественных стилей

4)  формирование представлений о прекрасном

Образование. Наука. Вариант 2.

1. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван:

1)  основное общее образование                                2) среднее профессиональное образование

3)  полное (среднее) образование                              4) высшее профессиональное образование

2. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример:

1)  непрерывность образования                                   2) гуманизация образования

3)  информатизация образования                                4) приоритетность образования

3. Верны ли суждения о роли современного образования:

А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике.

Б.  Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы.

1) верно только А                                         3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

4. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры:

1)  критическое осмысление результатов познания

2)  формирование представлений о прекрасном

3)  поклонение сверхъестественным силам

4)  многообразие художественных стилей

5. Верны ли следующие суждения о науке:

А.  Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей. 

Б.  В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.

1) верно только А                                      2) верно только Б

3) верны оба суждения                             4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о функциях науки:

А. Познавательная функция науки связана с открытием и накоплением новых знаний о природе, обществе и человеке.
Б. Прогностическая функция науки проявляется в развитии наукоёмких производств и современных технологий.

1) верно только А                                      2) верно только Б

3) верны оба суждения                             4) оба суждения неверны

7. К гуманитарным наукам относится:

1)  математика

2)  биология

3)  физика

4)  история

5. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире:

А.  Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось. 

Б.  Современная наука выходит за рамки отдельных стран.

1) верно только А                                         3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о функциях науки:

А. Формирование целостной картины мира выражает познавательную функцию науки.
Б. Культурно-мировоззренческая функция науки заключается в том, что она способна предвидеть направления развития знаний о мире и давать научные прогнозы.

1) верно только А                                         3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

7. Что относится к точным наукам:

1)  математика

2)  география

3)  биология

4)  история


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию по теме "Политическая сфера" 10 класс

Материал содержит тестовые задания  разного уровня сложности. Их можно использовать  на разных этапах урока и при подготовке к ГИА....

Тесты по обществознанию по теме "Социальная сфера" 10 класс

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности Их можно использовать на разных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА...

КИМ по обществознанию по теме "Духовная сфера общества"

Контро-измерительные материалы для проверки качества подготовки учащихся 10-11 классов по обществознанию в рамках раздела "Духовная сфера общества"....

Тест по обществознанию по теме: «Духовная культура общества», 8 класс

Тест по обществознаию возможно использовать при подготовке к ОГЭ по обществознанию к разделу "Духовная культура"...