Контрольная работа по теме "Экономическая сфера общества" 8 класс
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)

Климова Наталья Владимировна

Назначение работы: оценить уровень подготовки обучающихся 8 класса по обществознанию по теме "Экономическая сфера общества" в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в ФГОС ООО.

Контрольная работа состоит из 18 заданий: задания №1-13 с выбором одного правильного ответа базового уровня, задания №14-18 с кратким ответом повышенного уровня сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа №2 8 класс34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества» (8 класс)

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

        Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий. Часть 1 содержит  13 заданий, часть 2 содержит 5 задания.

        На выполнение заданий контрольной работы отводится 40 минут.

        Ответ к  заданиям  1-13  запишите в бланк ответов в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

        Ответом к заданиям 14-18 является последовательность цифр или слово. Ответ запишите в бланк ответов.

        При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

        Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!

Часть 1.

  1. Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:

1) законы функционирования рынка информационных услуг                                

2) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

3) расчет изменения спроса на моющие средства        

4) прогноз развития добывающей промышленности

  1. Что из списка относится к факторам (ресурсам) производства:

 1) труд          2) товар             3) обмен             4) спрос

  1. Государственный бюджет – это планируемые государством на год…

1) объемы промышленного производства                              

   2) расходы и доходы

3) народнохозяйственные пропорции                                    

4) показатели роста экономики

  1. В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:

1) традиционной  2) рыночной  3) командной  4) смешанной

  1. Что относится преимущественно к экономической сфере общества:

 1) потребление духовных ценностей                      

    2) распределение материальных благ

 3) создание правовых норм                                    

    4) обмен культурными достижениями

  1. К косвенным налогам относится:

1) налог на прибыль     2) акциз   3) подоходный налог     4) налог на имущество

  1. В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:

1)  приватизации                         2) национализации

3) монополизации                       4) стандартизации

  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:

1) цены снизятся          2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут         4) произойдет инфляционный скачок цен

  1.  Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

1) конкуренция   2) инфляция  3) перепроизводство  4) безработица

  1. Отличительной чертой рыночной экономики является:

 1) централизованное распределение ресурсов     2) свободное ценообразование

 3) введение подоходного налога         4) товарный дефицит

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.

 1) верно только А                              2) верно только Б

 3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

 Б) Частная собственность является основой командной экономики.

               1) верно только А                              2) верно только Б

               3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

 А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

 Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

               1) верно только А                              2) верно только Б

               3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

Часть 2

  1. Все перечисленные налоги за исключением одного, являются косвенными. Выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

1) налог на добавленную стоимость;  2) акцизный сбор;3) таможенная пошлина;

4) налог с продаж; 5) подоходный налог.

  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА

А) гражданин

Б) заработная плата

В) автомобиль

Г) 13%

Д) наследуемое имущество

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога

  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) рента

Б) заработная плата

В) прибыль

1) земля

2) труд

3) капитал

  1. Выпишите черты сходства и черты различия рыночной и командной экономики.
  1. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;
  2. Директивное планирование выпуска товаров;
  3. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
  4. Специализация отраслей хозяйства.

Черты сходства

Черты различия

  1. Социологической службой был проведен опрос граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»  Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

%

Мужчины

Женщины

Муж

17

15

Жена

13

20

Тот, кто больше зарабатывает

29

12

Все члены семьи сообща

36

48

Не знаю

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

2) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

3) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот,  кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

4) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.

5) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества» (8 класс)

Вариант 2.

Инструкция по выполнению работы

        Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 18 заданий. Часть 1 содержит  13 заданий, часть 2 содержит 5 задания.

        На выполнение заданий контрольной работы отводится 40 минут.

        Ответ к  заданиям  1-13  запишите в бланк ответов в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

        Ответом к заданиям 14-18 является последовательность цифр или слово. Ответ запишите в бланк ответов.

        При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

        Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!

Часть 1.

  1. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как «науке»:

1) производство косметических средств          

2) прогнозирование цен на энергоносители

3) продажа объектов недвижимости              

 4) постепенное обесценивание денег

  1. К основным факторам (ресурсам) производства относится:

1) капитал    2) торговля    3) цена   4) спрос

  1. К расходной части государственного бюджета относится:

1) обслуживание государственного долга                     2) государственная пошлина

3) акцизный сбор       4) подоходный налог

  1. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики:

1) рыночной                                          2) традиционной

3) командной                                         4) конкурентной

  1. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает:

1) создание духовных ценностей                       2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ                4) сохранение традиций и обычаев

  1. К прямым налогам относится:

1) акциз    2) таможенная пошлина

3) налог на имущество       4) налог с продаж

  1. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:

1) приватизация                             2) национализация

3) модернизация                             4) социализация

  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях снизится:

1) цены снизятся       2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут     4) произойдет инфляционный скачок цен

  1. Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

1) инфляция  2) безработица   3) конкуренция  4) перепроизводство

  1. Цены на товары указывают, где больше спрос, туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики:

1) традиционной      2) командной      3) кризисной      4) рыночной

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

  А) В рыночной экономической системе преобладает централизованное распределение ресурсов.

   Б) В командной (плановой) экономике необходимый минимум жизненных благ гарантирован государством.

               1) верно только А                              2) верно только Б

               3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

  А) Частная собственность – необходимое условие рыночной экономики.

  Б) Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

               1) верно только А                              2) верно только Б

               3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества, рост цен на товары и услуги

Б) Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.

               1) верно только А                              2) верно только Б

               3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

Часть 2

  1. Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость;  2)налог с продаж;

3) подоходный налог; 4) акцизный сбор; 5)таможенная пошлина

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Пример

Элемент налога

А) 13%

Б) наследуемое имущество

В) автомобиль

Г) гражданин

Д) заработная плата

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога

  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) заработная плата

Б) прибыль

В) рента

1) земля

2) труд

3) капитал

  1. Выпишите черты сходства и черты различия рыночной и командной экономики.

  1. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
  2. Специализация отраслей хозяйства;
  3. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;
  4. Директивное планирование выпуска товаров.

Черты сходства

Черты различия

  1. Социологической службой был проведен опрос граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»  Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

% опрошенных

Мужчины

Женщины

Муж

17

15

Жена

13

20

Тот, кто больше зарабатывает

29

12

Все члены семьи сообща

36

48

Не знаю

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

2) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

3) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот,  кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

4) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.

5) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Контрольная работа по геометрии для 11 класса по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар"

Контрольная работа по геометрии для 11 класса по теме "Цилиндр, конус, сфера и шар" в 2-х вариантах...

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера общества»

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме "Политическая сфера общества"...

Контрольная работа "Земля - планета людей" 7 класс УмК "Сферы"

Тест по теме    " Земля - планета  людей "2 варианта...

Контрольная работа по теме "Окружность" 6 класс УМК "СФЕРЫ"

Контрольная работа по теме "Окружность" 6 класс УМК "СФЕРЫ"...

контрольная работа по духовной сфере

материалы работы проверяют основные знания по вопросам духовной сферы...

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры»  8 класс. Тест содержит 10 вопросов, есть ответы....