Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Корсаков Александр Евгеньевич

Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Роль СМИ в политической жизни общества».

Задание 1 (28). Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль СМИ в политической жизни». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах (обсуждается обучающимися)

Задание 2 (25). Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Средства массовой информации»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, определяющее виды СМИ, и одно предложение, раскрывающее информацию о функциях СМИ.

Ответ:



Задние 3 (26). Средства массовой информации выполняют в политической жизни современного общества множество значимых функций. Укажите любые три из них

Ответ:


Задание 4 (13). Выберите верные суждения о роли СМИ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Средства массовой информации могут играть в обществе дезинтегрирующую, разъединительную роль.
  2. Со средствами массовой информации вынуждены считаться государственные деятели.
  3. Со средствами массовой информации вынуждены считаться лидеры в различных областях науки, культуры, экономики.
  4. Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению количества средств массовой информации.
  5. С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.


Ответ:



Задание 5. Работа с текстом

Современные российские политологи о средствах массовой информации

Органическая взаимообусловленность действий властей и общественности активностью СМИ превращает последние в обоюдоострую систему контроля над поведением и сознанием политических контрагентов. Будучи главными «разогревателями» общественного мнения, стимулирующими его активность по общественно значимым вопросам политического развития, СМИ в равной мере могут как спровоцировать массовый протест, политический скандал, кризис в отношениях власти и общества, так и предотвратить развитие конфликта, сделав, к примеру, доступной для общества определенную информацию. Однако, взять под контроль деятельность СМИ, заставить их действовать в том или ином выгодном для себя направлении не способны ни власть, ни общество. В лучшем случае им удается лишь частично направлять деятельность отдельных газет, телеканалов или радиостанций.

Таким образом, в силу своего особого положения СМИ не могут быть подконтрольны ни государству, ни обществу. Практика показала, что это – особая, относительно самостоятельная и автономная структура, которая занимает свое исключительное место…Такая автономность политической позиции СМИ создает трудности как для элиты, так и для гражданских структур, которые не могут добиться однозначного контроля за этим институтом. Поэтому интерес к выступлениям СМИ всегда зависит от контекста и позиций правящих кругов и общественности по тому или иному вопросу. Однако наиболее постоянными потребителями продукции СМИ следует считать политиков, для которых массовая информация является важнейшим условием их профессиональной деятельности. Политическая коммуникация / Под ред. А.И.Соловьева. – М., 2004. – С.73.

Вопросы и задания. 1) Как следует понимать взаимообусловленность действий властей и общественности активностью СМИ? 2) Как СМИ могут повлиять на политическую ситуацию? 3) Чем объяснить относительную автономность СМИ по отношению к власти и обществу? 4) От чего зависит интерес к выступлениям СМИ? Почему важен контекст этих выступлений? 5) В чем состоит значение СМИ для политиков.

6. Что добавила работа с текстом к нашему пониманию роли средств массовой информации в политической жизни.

6. Итоговое обобщение:

- Какова роль СМИ в жизни человека и общества?

- СМИ приносит пользу человеку или вред? Составим шкалу мнений по отношению к СМИ.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

- Почему СМИ называют «Четвёртой властью»?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Давление среды и влияние средств массовой информации.

В содержание урока включены упражнения по развитию умения сказать "Нет", разбор ситуаций   на формирование навыков противостояния отрацательному влиянию среды; с этой целью представляется во...

План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации

Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ."  Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....

«ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)»

Программа обучения учащихся в творческом объединении "Первые шаги. Организация школьных СМИ". (144 часа)...

урок c презентацией по английскому языку в 8 классе по теме "Средства массовой информации"

Урок  нацелен на развитие речевых умений и поэтому все задания носят  коммуникативную направленность. Большая часть времени отведена на речь и работу учащихся. Активизируются такие виды...

«Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?»

Урок по теме: «Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?» в 9 классе преследует цель создания благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания...

Открытый урок по теме "Роль средств массовой информации в жизни человека" 8 класс

План конспект урока в 8 классе по теме "Средства массовой информации". Урок составлен по УМК  М.З. Биболетовой...