Конспект урока для профильного 11 класса по теме Гражданское право
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Артемий Анатольевич Шестаков

Урок носит повторительно-обобщающий характер и  направлен на развитие навыков смыслового чтения и работы с обществоведческо-правовыми текстами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_grazhdanskoe_pravo_dlya_11-ogo_profilnogo_klassa.doc1001.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по обществознанию теме «Гражданское право» в 11-м профильном гуманитарном (социально-экономическом) классе.

Цель урока - повторение и обобщение пройденного материала по теме «Гражданское право»

Задачи – формирование и развитие общеучебных (выбрать способы и найти информацию для решения учебных задач, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания) УУД;

 - логических (умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения) УУД;

 - личностных и коммуникативных УУД, а также гражданского правосознания учащихся

Тип урока – повторительно-обобщающий

Форма урока – работа в группах, игровая форма

Методы урока – словесный, работа с текстом, интерактивный, методы проблемного и смыслового чтения.

Средства, используемые на уроке – учебник «Право» 11 кл., под ред. Боголюбова Л.Н., презентация и тексты с заданиями.

План и ход урока

1.Оргмомент – 2-4 мин.

Учащиеся рассаживаются за столы, разделяясь на 4 команды. На столах у ребят лежат учебники, листы-черновики и листочки с алгоритмом работы по тексту.  Учитель приветствует их и называет тему урока «Гражданское право» , спрашивая – какова цель нашего урока? Учащиеся называют цель – повторение и обобщение знаний по теме, после чего учитель говорит о том, что сегодня мы с вами поработаем в командах в игровой форме и  предлагает учащимся:

- дать название своим командам (желательно, чтобы оно было связано с правом);

- выделить из своего состава по 1 человеку в счетную комиссию для подсчета баллов команд

2.Основная часть – 30-35 мин.

Состоит из 3-х блоков:

  1. Разминка. Работа с текстом, содержащим ошибки. 5-7 минут на решение и 1-2 минуты на проверку.
  2. Решение гражданско-правовых задач (8 задач). 22-25 минут (в среднем 3-4 минуты на решение одной задачи)
  3. Завершение. Разгадывание небольшого кроссворда. 3-4 минуты.

На этапе разминки на каждую команду раздается текст с ошибками, которые ребята должны найти прямо на листе заданий (5-7 мин.). После окончания выполнения команды передают свои листы соседним командам, получают лист с правильными ответами и проверяют друг друга, а затем проверенные листы передаются счетной комиссии для подсчета баллов (1 найденная ошибка – 1 балл).

На втором этапе на экран по очереди выводятся правовые задачи, которые  сначала обсуждаются в командах (1-2мин.), а затем каждая команда по очереди (кто первым поднял руки и т.д.) дают свои ответы, после чео на экран выводится правильный ответ. Счетная комиссия фиксирует правильные ответы каждой команды (по 2 балла).

На третьей стадии ребятам дается мини-кроссворд, который они в течение 2-3 минут решают, а затем сдают в счетную комиссию, которая считает баллы (1 балл за каждый правильный ответ). Ответы на кроссворд также выводятся на экран.

3.Подведение итогов – 3-5 мин.

Пока счетная комиссия подсчитывает итоговые баллы, несколько ребят из разных команд высказываются – что удалось на уроке, какие задания были легкими, что вызвало наибольшие трудности и кратко оценивают свою работу на уроке – что получилось и что еще хотелось бы узнать.

Затем счетная комиссия объявляет итоги игры и называет победителей.

Алгоритм действия при работе с текстовыми заданиями на уроках обществознания

  • Необходимо четко понять смысл задания, что конкретно спрашивается, при необходимости подчеркнуть суть вопроса
  • Еще раз внимательно перечитать задание и выделить ключевые слова, которые могут явиться подсказкой к ответу
  •  Исходя из сути вопроса и ключевых слов структурировать  содержащуюся в тексте информацию по принципу: основная – второстепенная (ею можно пренебречь) и выявить причинно-следственные связи

Алгоритм действия при работе с текстовыми заданиями на уроках обществознания

  • Необходимо четко понять смысл задания, что конкретно спрашивается, при необходимости подчеркнуть суть вопроса
  • Еще раз внимательно перечитать задание и выделить ключевые слова, которые могут явиться подсказкой к ответу
  •  Исходя из сути вопроса и ключевых слов структурировать  содержащуюся в тексте информацию по принципу: основная – второстепенная (ею можно пренебречь) и выявить причинно-следственные связи

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ (необходимо найти 10 ошибок)

Гражданское право представляет собой отрасль материального и публичного (частного) права, регулирующее и охраняющее имущественные и личные неимущественные права. Также к предмету гражданского права относится право интеллектуальной собственности и наследственное право. Участниками гражданских правоотношений – их объектами (субъектами) – являются физические лица (люди), юридические лица (организации) и публично-правовые образования. Все они обладают правоспособностью и дееспособностью. В отличие от физических лиц у юридических лиц правоспособность наступает раньше, чем дееспособность (у юридических лиц они в отличие от физических лиц наступают одновременно, в момент регистрации).  Дееспособность совершеннолетних граждан может быть ограничена судом и решением медицинской комиссии (только судом). Содержание правоотношения – это совокупность прав и обязанностей его участников. К правомерным действиям, порождающим правоотношения, относятся сделки, решение суда, деликт и кондикция (деликт и кондикция являются действиями неправомерными). Сделки могут быть только в письменном виде (могут и в устной форме). Для реальных сделок необходима передача какого-либо имущества. Действие сделки, совершенной с нарушением закона, необходимой формы, требований к правоспособности и дееспособности участников, а также их воли, приостанавливается, но сама сделка не аннулируется (она аннулируется полностью). Договором называются только двухсторонние (и многосторонние) сделки.  Договор может быть заключен через акцепт (предложение заключить договор) и оферту (согласие) (наоборот – оферта – это предложение, а акцепт – согласие). Также своеобразными формами заключения договора являются конкурсы и аукционы. Участники сделок и договоров, нарушившие их условия привлекаются к гражданско-правовой ответственности и должны уплатить штраф (штраф относится к административной и уголовной ответственности) в размере причиненного  ущерба.

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ (необходимо найти 10 ошибок)

Гражданское право представляет собой отрасль материального и публичного права, регулирующее и охраняющее имущественные и личные неимущественные права. Также к предмету гражданского права относится право интеллектуальной собственности и наследственное право. Участниками гражданских правоотношений – их объектами – являются физические лица (люди), юридические лица (организации) и публично-правовые образования. Все они обладают правоспособностью и дееспособностью. В отличие от физических лиц у юридических лиц правоспособность наступает раньше, чем дееспособность.  Дееспособность совершеннолетних граждан может быть ограничена судом и решением медицинской комиссии. Содержание правоотношения – это совокупность прав и обязанностей его участников. К правомерным действиям, порождающим правоотношения, относятся сделки, решение суда, деликт и кондикция. Сделки могут быть только в письменном виде. Для реальных сделок необходима передача какого-либо имущества. Действие сделки, совершенной с нарушением закона, необходимой формы, требований к правоспособности и дееспособности участников, а также их воли, приостанавливается, но сама сделка не аннулируется. Договором называются только двухсторонние сделки.  Договор может быть заключен через акцепт (предложение заключить договор) и оферту (согласие). Также своеобразными формами заключения договора являются конкурсы и аукционы. Участники сделок и договоров, нарушившие их условия привлекаются к гражданско-правовой ответственности и должны уплатить штраф в размере причиненного  ущерба.

1

П

2

Р

3

А

4

В

5

О

  1. Согласие заключить договор, данное в ответ на оферту – предложение заключить договор
  2. Лица, создающие новое юридическое лицо
  3. Деньги, которые выдаются плательщиком по договору в счет будущих платежей
  4. Юридическое лицо, форма предпринимательской деятельности, в основе которой должно лежать доверие ее участников друг другу
  5. Неправомерное действие, в ходе которого происходит неосновательное обогащение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 11 классе по теме "Семейное право"

Урок предъявления и изучения нового материала в форме лабораторно-практического занятия...

Урок английского языка в 10 классе по теме "Гражданские права и обязанности"

ЭТО КОНКУРСНЫЙ УРОК\ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССЕ 10-1 ШКОЛЫ № 2000, КОТОРЫЙ ГОТОВИЛСЯ УЧИТЕЛЕМ МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА"ТЕМА УРОКА - "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА".Ур...

Урок по предмету обществознание на тему "гражданское право"

Технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Гражданское право" разработаны с учетом требований ФГОС второго поколения и могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ по предмету общество...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Урок обществознания в 9 классе на тему "Гражданское право"

Урок обществознания на тему "Гражданское право" включает : презентацию,учебные задачи, статьи гражданского кодекса, конспект урока,самоанализ....

Тест по праву для 11 класса по теме "Гражданское право"

Тест по праву для 11 класса по теме "Гражданское право"...