Главные вкладки

    Урок по предмету обществознание на тему "гражданское право"
    план-конспект урока по праву (11 класс) на тему

    Технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Гражданское право" разработаны с учетом требований ФГОС второго поколения и могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ по предмету обществознание

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Урок обществознания в 11 классе

    Тема урока « Гражданское  право. »

    (УМК Л.Н.Боголюбова)

    Автор: Малышкина Надежда Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 448»,  г.Москва, ВАО

    Предмет: обществознвние;   класс: 11

    Тип урока:  урок открытия нового знания

    Технологии: здоровьесвережения, педагогики  сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

    Решаемые проблемы:  Создать условия для формирования  представлений о том, какое  место занимает  гражданское право в правовой системе России, о целях и задачах гражданского права, о субъектах и объектах гражданского права, правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, о частной собственности, о защите права собственности, о гражданско-правовой ответственности.

    Основные понятия и термины: гражданское право, материальное  право, частное право, материальное право, источники гражданского права, правоспособность, дееспособность, физические и юридические лица, собственность, право собственности, сделка, договор, юридические факты,  обязательственное право, виды гражданско-правовой ответственности.

     

    Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока;  формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника,  словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.                                                                                                                                                                                                      

    Планируемые результаты:

    1).Предметные:

    Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского права;  уметь применять нормы права  в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться  нормами гражданского  права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

    2).Метапредметные:

    а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

    б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели , работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;

    в). Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

    3). Личностные:

    Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.

    Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, личная книга модульного триактивного курса , словари.

                   

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    Учитель: Малышкина Н.А., ГБОУ «Школа № 448»,  г.Москва

    Предмет: обществознание;  класс: 11

    Тема:  «Гражданское право»

     Учебник: Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений, базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. 3-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.  

    О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание, 11 класс. Модульный триактивный курс, М. Издательство «Национальное образование», 2015.

     Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

     Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые  результаты

     Предметные

     УУД

    (Познавательные

    Коммуникативные
    Регулятивные).

     Мотивация

    учебной деятельности

    Рассматривают слайды презентации предлагают  свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают  совместно с учителем оптимальный вариант плана урока.

    1. Что такое гражданское право?

      а) особенности гражданского  права

    2. Источники гражданского права

    3. Субъекты и объекты гражданских правоотношений

    4. Понятие собственности

    5. Обязательственное право

     6. Гражданско-правовая ответственность

    7. Тестирование

    8. Домашнее задание

    Учитель подводит учащихся к

    пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

    Просмотр слайдов .

    -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

    -Составьте возможный план урока, исходя из того что вы хотите узнать  о гражданском праве

    Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского права;  уметь применять нормы права  в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться  нормами гражданского права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

    Регулятивные:

    1.целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    2.планирование , т.е.последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

    3.оценка, т.е. осознание учащимися того, что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

    4. контроль  в форме сличения способа действия и его результата

    5.коррекция:  вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

    Коммуникативные:

    1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

    2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

    4.владение монологической и диалогической формами речи

    Познавательные: 

    1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации

    2.выделять существенную информацию;

    3.определять понятия, создавать обобщения;

    4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    5.устанавливать причинно-следственные связи;

    6.строить логические рассуждения, умозаключения;

    7.высказывать аргументированные суждения

    8. анализировать и обобщать факты;

    9.формулировать и обосновывать выводы;

    10.решать творческие задачи;

    11.представлять результаты своей деятельности

    Актуализация знаний

    Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга  и поясняют  их, высказывают свое мнение по  обсуждаемой проблеме.

    Проверяют правильность своих ответов, оценивают.

    1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. 2.Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)

    Прежде чем перейти к изучению гражданского права, предлагаю вспомнить уже известные  вам основные правовые понятия:

    1. Что такое система права?

    2. Что такое материальное право?

    3. Что такое частное право?

     Изучение нового материала:

     а) Самостоятельная познавательная деятельность;

    б) фронтальное обсуждение полученных ответов, их правка и дополнение

    1.Самостоятельная организация работы в группе:

    а) работа в парах:

      - чтение текста с отметками на полях,

     -совместное обсуждение текста,

    -отвечают на вопросы учителя,

    извлекая  необходимую  информацию из  учебника

    б) работа в парах:

    -поиск в интернете необходимой информации, её фиксация

    в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация

    2. Обсуждение  итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради

     

    1.Учитель организует работу  учащихся в Интернете

    2.Организует работу с текстом учебника.

    3. Проверяет правильность ответов учеников.

    4. Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)

    Каждая группа, используя Интернет и учебник  должна найти ответы на следующие вопросы:

    1.Чем отличается гражданское  право от материального?

     2.Какие задачи решает гражданское право?

     3.Кто является участником гражданских правоотношений?

    4. Правоспособность и дееспособность

    5.Объекты гражданских правоотношений

    Проверим  полученные ответы

    Переходим к изучению Особенной части гражданского права

    . Работаем  в группах самостоятельно, отвечаем на следующие вопросы.

    1.Дайте определение понятия собственность.

    2.Основания возникновения права собственности

     3.Виды общей собственности

    4. Изучаем наследственное право

    5. Что такое обязательственное право?

    6.Изучаем новые понятия:

    -юридические факты

    -сделки

    -договоры

    7.В чем суть защиты гражданских прав?

    8.Способы защиты гражданских прав

    9.Виды гражданско-правовой ответственности

     Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.

     Закрепление нового материала

    Работа в мини-группах (  2-3 человека)  по выполнению тестовых заданий и составлению плана в формате ЕГЭ    

    Организация работы учащихся по закреплению материала

    Для закрепления изученного материала каждая группа выполняет тестовые задания.

    Тема задания:

    составить план в формате ЕГЭ по теме : «Основные понятия и нормы гражданского права»-

    Контроль

    Работа в мини-группе над тестом

    Организация работы по выполнению тестовых заданий

    Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

    модульный триактивный курс,
    11 класс,  стр. 189
    задания  № 143  - 145

     Рефлексия

    Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно

    Организация этапа рефлексии

    Дает задания группам учащихся

    оценить полученные  на уроке знания

    Ответьте  в тетради на следующие  вопросы:

    -мне было интересно/неинтересно на уроке;

    -я работал хорошо/плохо;

    -я  доволен/недоволен  работой своей группы;

    -я много узнал нового на уроке;

    -я ничего нового не узнал на уроке;

    -я хотел бы узнать о…

    Домашнее задание

    Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя

    Организует  работу по фиксации учащимися домашнего задания,

    дает разъяснения

    Записываем домашнее задание.

    У кого есть вопросы по домашнему заданию?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

    Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

    Урок-презентация по предмету обществознание в 11 классе "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административный процесс"

    Урок составлен в виде презентации  в соответсвии с ФГОС с использованием дополнительного материала.  Презентацию можно использовать для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....

    Технологическая карта к уроку по предмету обществознание в 11 кл. "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция"

    Открытый урок в 11 классе по предмету обществознание на тему: "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция" оформлен в виде технологической карты в соответствии...

    Урок повторения по обществознанию. Твои неотъемлемые права

    Презентация к уроку повторения изученного материала по главе 2, обществознание 7 класс А.Ф. Никитин....

    Урок повторения по обществознанию. Под защитой права

    Презентация к уроку повторения изученного материала по главе 2, обществознание 7 класс А.Ф.Никитин...

    Рабочая программа предмета "Обществознание (включая экономику и право)". 139 часов

    Предназначена для I курса НПО и СПО, однако также может использоваться для преподавания предмета в 10-11 классах школы....

    Календарно-тематический план предмета "Обществознание (включая экономику и право)"

    Предназначен для I курса НПО и СПО, однако может также использоваться в 10-11 классах школы....