Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку по предмету обществознание в 11 кл. "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция"
    план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

    Открытый урок в 11 классе по предмету обществознание на тему: "Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административная юрисдикция" оформлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Может быть использован для подготовки учащихся к ЕГЭ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок обществознания в 11 классе

    Тема урока «Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административный процесс»

    (УМК Л.Н.Боголюбова)

    Автор: Малышкина Надежда Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 448»,  г.Москва, ВАО

    Предмет: обществознвние;   класс: 11

    Тип урока:  урок открытия нового знания

    Технологии: здоровьесвережения, педагогики  сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

    Решаемые проблемы:  Создать условия для формирования  представлений о том, какое  место занимает  процессуальное право в правовой системе России, о целях и задачах процессуального права, основных принципах  гражданского процесса и административной юрисдикции, участниках гражданского и административного процессов, о прохождении дел в суде, обжаловании решений суда.

    Основные понятия и термины: процессуальное право, гражданское процессуальное право, административная юрисдикция, принципы гражданского и административного  судопроизводства, категории дел в гражданском и административном судопроизводстве, участники гражданского и административного процессов, доказательства, процессуальные сроки

    Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока;  формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника,  словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.                                                                                                                                                                                                      

    Планируемые результаты:

    1).Предметные:

    Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  процессуального права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского процессуального права и административной юрисдикции;  уметь применять нормы права и процессуальные нормы в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться процессуальными нормами и нормами права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

    2).Метапредметные:

    а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

    б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели , работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;

    в). Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

    3). Личностные:

    Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.

    Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, личная книга модульного триактивного курса , словари.

                   

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    Учитель: Малышкина Н.А., ГБОУ «Школа № 448»,  г.Москва

    Предмет: обществознание;  класс: 11

    Тема:  «Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Административный процесс»

     Учебник: Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений, базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. 3-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.  

    О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание, 11 класс. Модульный триактивный курс, М. Издательство «Национальное образование», 2015.

     Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

     Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые  результаты

     Предметные

     УУД

    (Познавательные

    Коммуникативные
    Регулятивные).

     Мотивация

    учебной деятельности

    Рассматривают слайды презентации предлагают  свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают  совместно с учителем оптимальный вариант плана урока.

    1. Что такое процессуальное право?

      а) особенности процессуального права

      б) цели и задачи процессуального права

    2. Что такое  гражданское процессуальное право?

      а) особенности гражданского  судопроизводства

    3. Что такое административная юрисдикция

     а) особенности административного процесса

    4. Закрепление изученного материала

    5. Рефлексия

     6. Домашнее задание

    Учитель подводит учащихся к

    пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана

    Просмотр слайдов с №2 по №5

    -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

    -Составьте возможный план урока, исходя из того что вы хотите узнать  о процессуальном праве, гражданском процессуальном праве, административной юрисдикции

    Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве,  научиться объяснять значение понятий;  иметь целостное представление о  роли  процессуального права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику  гражданского процессуального права и административной юрисдикции;  уметь применять нормы права и процессуальные нормы в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться процессуальными нормами и нормами права в жизненных ситуациях;  анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни. 

    Регулятивные:

    1.целеполагание  т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    2.планирование , т.е.последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата;

    3.оценка, т.е. осознание учащимися того, что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

    4. контроль  в форме сличения способа действия и его результата

    5.коррекция:  вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

    Коммуникативные:

    1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

    2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

    4.владение монологической и диалогической формами речи

    Познавательные: 

    1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации

    2.выделять существенную информацию;

    3.определять понятия, создавать обобщения;

    4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    5.устанавливать причинно-следственные связи;

    6.строить логические рассуждения, умозаключения;

    7.высказывать аргументированные суждения

    8. анализировать и обобщать факты;

    9.формулировать и обосновывать выводы;

    10.решать творческие задачи;

    11.представлять результаты своей деятельности

    Актуализация знаний

    Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга  и поясняют  их, высказывают свое мнение по  обсуждаемой проблеме.

    Проверяют правильность своих ответов, оценивают.

    1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. 2.Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя, слайды № 8,9)

    Прежде чем перейти к изучению процессуального права, предлагаю вспомнить уже известные  вам основные правовые понятия:

    1. Что такое судебная власть, правосудие?

    2.Какие виды судов вы знаете?

    3. Что такое судебная система

    4. Какие учреждения входят в систему правоохранительных органов?

    6. Какие виды судопроизводства вы знаете?

     Изучение нового материала:

     а) Самостоятельная познавательная деятельность;

    б) фронтальное обсуждение полученных ответов, их правка и дополнение

    1.Самостоятельная организация работы в группе:

    а) работа в парах:

      - чтение текста с отметками на полях,

     -совместное обсуждение текста,

    -отвечают на вопросы учителя,

    извлекая  необходимую  информацию из  учебника

    б) работа в парах:

    -поиск в интернете необходимой информации, её фиксация

    в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация

    2. Обсуждение  итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради

     

    1.Учитель организует работу  учащихся в Интернете

    2.Организует работу с текстом учебника.

    3. Проверяет правильность ответов учеников.

    4. Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя, слайды №11-20)

    Каждая группа, используя Интернет и учебник (параграф 25) должна найти ответы на следующие вопросы:

    1.Чем отличается процессуальное право от материального?

     2.Какие задачи решает процессуальное право?

     3.Какие цели стоят перед процессуальным правом?

    Проверим  полученные ответы

    Переходим к изучению следующего раздела нашего плана, к изучению гражданского судопроизводства. Работаем  в группах самостоятельно, отвечаем на следующие вопросы.

    1.Дайте определение понятия гражданское процессуальное право.

    2.Какие виды споров рассматривает гражданское процессуальное право?

     3.Перечислите принципы гражданского судопроизводства

    4. Фиксируем  стадии гражданского процесса

    5. Кто является участником гражданского судебного процесса?

    6.Какие доказательства  учитываются на процессе? Какие издержки и кто несёт на судебном процессе?

    7.Что такое процессуальные сроки. Перечислите их.

    Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.

    Работаем над третьим  пунктом

    нашего плана «Административная юрисдикция». Самостоятельно прорабатываем следующие вопросы:

    1.Что такое административная ответственность

    2.Кто является субъектом административной ответственности

    3.Перечислите  виды административных взысканий

    4. Какие органы уполномочены рассматривать дела административной юрисдикции?

    5. Процесс рассмотрения административных правонарушений

    6. Каков  порядок  обжалования  принятых решений.

    Проверяем полученные ответы, исправляем ошибки.

     

     Закрепление нового материала

    Работа в мини-группах (  2-3 человека)  по составлению плана в формате ЕГЭ  над одной из тем  

    Организация работы учащихся по закреплению материала

    Для закрепления изученного материала каждая группа выбирает для себя задание из таблицы на слайде №30 и выполняет его. Если одно задание выбрали несколько групп, то можно обсудить между собой как задание выполнено, скорректировать выполненную работу и оценить ее.

    Тема задания:

    Составить план в формате ЕГЭ по разделам

    -процессуальное право;

    -гражданское процессуальное право;

    -административная юрисдикция

    Контроль

    Работа в мини-группе над тестом

    Организация работы по выполнению тестовых заданий

    Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

    модульный триактивный курс,
    11 класс,  стр. 189
    задания  № 143  - 145

     Рефлексия

    Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно

    Организация этапа рефлексии

    Дает задания группам учащихся

    оценить полученные  на уроке знания

    Ответьте  в тетради на следующие  вопросы:

    -мне было интересно/неинтересно на уроке;

    -я работал хорошо/плохо;

    -я  доволен/недоволен  работой своей группы;

    -я много узнал нового на уроке;

    -я ничего нового не узнал на уроке;

    -я хотел бы узнать о…

    Домашнее задание

    Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя

    Организует  работу по фиксации учащимися домашнего задания,

    дает разъяснения

    Записываем домашнее задание.

    У кого есть вопросы по домашнему заданию?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство"

    Материал предназначен для визуализации теоретических положений. Может быть использован в качестве основного материала на уроке, для дистанционного обучения, повторения раздела "Право" и подготовки к Е...

    Урок по предмету обществознание на тему "гражданское право"

    Технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Гражданское право" разработаны с учетом требований ФГОС второго поколения и могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ по предмету общество...

    Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс

    Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...

    Технологическая карта бинарного урока "Утилизация мусора" (Обществознание+математика)

    Учитель: Попова А.Р.Классы: 6, 7, 8 классы.                       Предметы: обществознание...

    Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

    Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...