Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздействие человека на природу 7 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

Деньги, их функции План урока : Повторение ранее изученного материала А) Производство: затраты, выручка, прибыль (повторение + задание) Б) Виды и формы бизнеса (повторение + задание) В) Обмен, торговля, реклама (повторение + задание ) Г) Деньги, их функции Д) Экономика семьи Изучение нового материала: А) «Вторая природа» Б) Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? В) Загрязнение атмосферы Г) Загрязнение воды и почвы 3. Задания для закрепления и рекомендации

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами начинаем изучать главу II I «Человек и природа». В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: изучение воздействия человека на природу. Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу впр . Повторение ранее изученного материала. Цель экономики, как ты уже знаешь, состоит в удовлетворении потребностей человека. Средством достижения этой цели является производство. Сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг составляет затраты производства . Стоимостную оценку производственных затрат отражает экономический показатель себестоимость продукции. Различают общие, постоянные и переменные затраты. Производитель старается организовать такого товара и таким образом, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные средства Это и есть прибыль.

Слайд 4

Производство: затраты, выручка, прибыль Повторение ранее изученного материала Задание №1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В процессе производства создаются только товары. 2) Затраты производства представляют собой сумму всех расходов на выпуск продуктов фирмы. 3) Общие затраты представляют собой сумму постоянных и переменных затрат. 4) Постоянные затраты находятся в прямой зависимости от количества произведенных товаров. 5) Переменные затраты учитываются предпринимателем при подсчете прибыли. Задание №2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Разделение труда представляет собой показатель количества произведенной продукции за единицу времени. 2) С разделением труда возрастает его производительность. 3) Прибыль — превышение выручки от продажи товаров и услуг над общей суммой затрат на их производства. 4) Затраты бывают постоянные и переменные. 5) Увеличение стоимости ресурсов ведет к сокращению издержек.

Слайд 5

Виды и форма бизнеса Повторение ранее изученного материала 2. Повторение ранее изученного материала. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли. Предпринимательство играет важную роль в экономике, оно тесно связано с решением её основных задач. Всё, что производит предприниматель (товары, услуги), неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначено для потребления обществом. Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса : производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический .

Слайд 6

Виды и форма бизнеса Повторение ранее изученного материала Задание №3 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности». 2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план: 1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей? 2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников? Задание №4 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом». 2. Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план: 1) Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете? 2) Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников? Задание №5 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»? 2. Вы уже обладаете некоторыми имущественными правами. Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план. 1) Какие имущественные права имеют подростки в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

Слайд 7

Обмен, торговля, реклама Повторение ранее изученного материала Повторение ранее изученного материала . Что необходимо, чтобы обмен состоялся ? Сначала надо провести экономическое благо, а потом предложить его к продаже, т.е. сделать его товаром. Любая продукция, чтобы стать товаром , должна обладать двумя свойствами : потребительной стоимостью, т.е. быть полезной, нужной людям, и меновой стоимостью , т.е. способностью обмениваться на другие продукты. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли. Торговля – отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров и их непосредственных потребителей, людей и предприятия в единое хозяйство страны. Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Слайд 8

Обмен, торговля, реклама Повторение ранее изученного материала Задание №6 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег. 2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ. 3) Единственная российская валюта — рубль. 4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период. 5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения . Задание №7 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ. 2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги. 3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям. 4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда. 5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.

Слайд 9

Деньги, их функции Повторение ранее изученного материала Мы знаем, что давным-давно люди меняли одни предметы на другие – это был натуральный обмен . Постепенно обмен становился целой системой. Один предмет мог оказаться в нескольких руках. Появилась необходимость создания товара посредника, который бы утраивал все стороны товарооборота. Товар-посредник выполнял роль эквивалента (равноценное в определённом отношении другому товару, например: меха, кожи т.д.). Постепенно роль эквивалента перешла к металлам меди, бронзе, позднее – к серебру и золоту. Деньги - это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар.

Слайд 10

Деньги, их функции Повторение ранее изученного материала Так что же такое деньги ? См.стр.154 «Деньги – это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товара». Сущность денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют следующие основные функции денег : (См.стр.106-108) средство обращения; мера стоимости; средство платежа; средство накопления; мировые деньги.

Слайд 11

Дорогие ребята, По данной теме можно написать проект. Например, выбрать интересную тему: «Интересные факты о деньгах в истории России». Во введение указать об актуальности : « Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории. Проблема: как изменялись деньги в истории России? Гипотеза: Если изучить исторические факты о деньгах, то можно выявить как они изменялись в истории России. Целью учебного проекта является выявление как изменялись деньги в истории России на основе исторических фактов. Объект исследования: деньги Предмет исследования: изменение денег в истории России

Слайд 12

Дорогие ребята, По данной теме можно написать проект . продолжение Задачи составляете по плану проекта, например Как появились деньги? (задача по этому пункту: изучить факты о появление денег) 1.1. История денег в мире 1.2. Появление первых денег на Руси. II . Как изменялись деньги в истории России? (задача по этому пункту: выявить исторические факты о появление денег на Руси) 2.1. Металлические деньги на Руси в X - XI вв. (задача по этому пункту: дать характеристику первых металлических денег на Руси) 2.2. Тенге во времена ордынского владычества (задача по этому пункту: определить особенности обращения денег во времена ордынского владычества) 2.3. Рубль в Новгороде в XIII в. (задача по этому пункту : изучить факты появления слово «рубль» и что это означало?) 2.3. Начало чеканки монет в XIV в. . (задача по этому пункту: рассмотреть исторические события о начале чеканки монет) 2.4. Копейка как общегосударственная российская монета (задача по этому пункту: охарактеризовать роль копейки как общегосударственной монеты) Этот пункт можно оформить как сравнительный анализ в виде таблицы

Слайд 13

Деньги, их функции Повторение ранее изученного материала Задание №1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Самыми первыми деньгами были ассигнации. 2) Деньги выступают эквивалентом стоимости различных товаров. 3) Одним из факторов успешности бизнеса является хорошая реклама товаров. 4) Под конвертируемостью понимается способность денег быть обмененными на любой товар. 5) Деньги выступают в качестве средства накопления, обращения и платежа. Задание №2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия. Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.

Слайд 14

Экономика семьи Повторение ранее изученного материала Имущество и доходы семьи Мы знаем, что без человека экономика невозможно – она появилась вместе с человеком, для удовлетворения его потребностей. У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Имущество семьи – это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т.д. Доход семьи – это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т.е. стипендии, пособия, пенсии. Подспорьем для многих является личное подсобное хозяйство, в котором производятся продукты питания, например овощи и фрукты. Доходы семьи бывает фиксированным и переменным .

Слайд 15

Экономика семьи Имущество и доходы семьи Повторение ранее изученного материала ВАЖНО!!! В соответствии с Трудовым кодексом подросток может с 14 лет с согласия одного из родителей в свободное от учёбы время трудиться по договору, выполняя лёгкую работу. При этом продолжительность трудовой смены 14-16-летнег о подростка, совмещающего работу с учёбой, не должна превышать 2,5 часа , 16-18-летнего – 3,5 часа в день . Ночной труд запрещается. Работа по договору подростков моложе 14 лет с согласия одного из родителей опускается в сфере искусства (например, кино, театр, цирк). Дополнительная работа подростка не должна угрожать его здоровью, мешать обучению в школе.

Слайд 16

Экономика семьи Что такое семейный бюджет Повторение ранее изученного материала Семейный бюджет – предварительно составленная роспись будущих доходов (зарплаты, пенсии, стипендии и т.д.) и расходов (оплата квартиры, покупка продуктов, одежды и проч.) семьи на некоторый период времени. Бюджетом называют также сумму доходов и расходов, рассчитанную на какое-то время – обычно на месяц, квартал (3 месяца) или год.

Слайд 17

Экономика семьи На что расходуются деньги Повторение ранее изученного материала Все расходы семьи можно разделить на две группы : обязательные и произвольные . К обязательным относятся расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг (электричества, газа, отопления, водоснабжения), транспорт, лекарства. Произвольные расходы связаны с повышенным количеством и качеством всего перечисленного, а также с приобретением товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, уход за собой и домашними животными, с организацией досуга и отдыха, с коллекционированием и т.д.

Слайд 18

Экономика семьи На что расходуются деньги Повторение ранее изученного материала ВАЖНО!!! Главное направление рационального ведения домашнего хозяйства – строгий учёт доходов, экономное расходование средств с целью достичь наилучших результатов с наименьшими затратами. Этой цели можно достичь, действуя в двух направлениях: организуя хозяйство совместными усилиями семьи так, чтобы каждый выполнял посильную работу, экономя время и силы остальных; разумно сберегая деньги, имущество семьи и пополняя знания о способах ведения хозяйства.

Слайд 19

Экономика семьи Повторение ранее изученного материала 1 задание https://soc7-vpr.sdamgia.ru / Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение семейном бюджете, используя все приведённые ниже понятия. Семейный бюджет; семейные доходы; расходы семьи; произвольные и обязательные расходы; рациональный. 2 задание https://soc7-vpr.sdamgia.ru / Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об имуществе и доходах семьи, используя все приведённые ниже понятия. Семья; доходы семьи; заработная плата; подсобное хозяйство; фиксированный доход; имущество.

Слайд 20

Изучение нового материала «Вторая природа » Писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология. «Удиви­тельно, — говорит он, — но на всех языках мира оно звучит оди­наково. И выражает одно и то же — понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяже­сти...» Как ты понимаешь слова писателя? О какой вселенской беде он говорит? Владимир Иванович Вернадский (1863— 1945) — великий учёный, академик, осново­положник многих наук о Земле. Он много путешествовал. Его увлекала жизнь природы, он любовался красотой леса и нагромождени­ями скал, загадочным ночным небом. Вернадский видел много разных городов, за­водов — «вторую природу», созданную рука­ми человека . Большое впечатление произвела на него Северная Америка, её огромные города и раз­витая промышленность. Однажды он побывал в тех местах, где добывали редкий металл — никель. Картина, представшая перед ним, произвела тяжёлое впечатление. Люди буквально истребляли лес, вырубали всё подряд, не оставляя даже маленького деревца для размножения самосевом красивейших канадских сосен. Там, где раньше шумели леса, Владимир Иванович увидел бесплодные чёрные равнины. Одни лишь силуэты высоких труб дымили день и ночь — шла переработка руды. Наблюдая всё это, Вернадский задумался о мощном воздей­ствии человека на биосферу — живую оболочку Земли, в резуль­тате которого искажаются её свойства, её природный состав. Учёный впервые осознал, что идёт гигантский процесс изменения природы под влиянием человеческого разума. Своими научными открытиями он заставил людей задуматься об отрицательном вли­янии их деятельности на окружающую среду.

Слайд 21

Изучение нового материала Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Экология — это наука о взаимодействии человека с природой. Её название происходит от греческого слова « ойкос », которое озна­чает «дом», «жилище», «место пребывания». Природа ведь и есть дом, в котором мы живём, то место, где все мы, люди, пребываем. Поэтому мы должны беречь своё природное жильё, уважать всех, кто в нём живёт. Человек, увлечённый бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он решил, что победил природу, стал её царём и властелином. С жадностью за­воевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: принялся вырубать леса, добывать из недр земли полезные ископаемые, расходовать пре­сную воду и т. д. К тому же рост промышленности сопровождается регулярными техногенными (порожденными техникой) авариями — взрывами атомных объектов, прорывами трубопроводов, выбросом радиоак­тивных материалов, газа, нефти, ядовитых веществ и т. д. Весь мир был потрясён трагедиями Чернобыльской АЭС (1986), япон­ской АЭС «Фукусима-1» (2011), страшной нефтяной катастрофой в Мексиканском заливе (2010) и др. А что сотворил человек с животным миром! Вот, например, ви­дел ли ты когда-нибудь морскую корову? Не видел. И не увидишь никогда. А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого океана. Оно имело длину 10 м и вес 4 тон­ны, отличалось безобидным и доверчивым характером. Человек ис­требил его из-за мяса. Так появилась «чёрная книга» — в ней перечислены животные, которых мы никогда больше не увидим. Чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы . Например, надо учитывать, что все природные богатства (ресурсы) делятся на две группы — исчерпаемые , т. е. такие, которые в бу­дущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые. К исчерпаемым относят богатства недр — уголь, металлические руды, нефть, газ, а также почву, растительный и животный мир. К не­исчерпаемым богатствам относят воду (особенно воду Мирового оке­ана), климатические ресурсы (воздух и энергия ветра), космиче­ские ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов).

Слайд 22

Изучение нового материала Загрязнение атмосферы Мы говорим: грязные руки, грязный двор, грязный город. А можно ли сказать: грязный воздух, грязная вода, грязный лес, грязная земля? К сожалению, можно. Точнее , так: загрязнённый воздух, загрязнённый лес, загрязнённая вода и почва. В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической бедой. Начнём с воздуха. Учёные указывают на две причины загряз­нения атмосферы. Существует естественное , природное загрязне­ние, например извержение вулканов, которые выбрасывают на поверхность Земли тысячи тонн различных веществ. Однако самое страшное загрязнение создаёт деятельность человека, связанная прежде всего с сжиганием топлива. Человек готовит пищу, обогревает жилище, поэтому он вынуж­ден сжигать топливо. И делает он это тысячи лет. Сначала горели обычные костры, а потом появились необычные, образно говоря, «научно-технические» — топки паровозов, пароходов, металлур­гических заводов, электростанций. А ещё прибавь к этому мил­лионы двигателей внутреннего сгорания, реактивные двигатели и, наконец, атомные реакторы. Чем же все они опасны? Во-первых, любой костёр нужно «кормить» — подбрасывать топливо. Значит, нужно добывать его в огромных количествах. К тому же, чтобы костёр горел, требуется кислород, который не­обходим всем живым организмам, а «научно-технические ко­стры» сжигают всё больше атмосферного кислорода.

Слайд 23

Изучение нового материала Загрязнение воды и почвы Есть такая поговорка «Беда не приходит одна». Страдает воздух , значит, страдает и вода, и земля — вся биосфера. Поднятые в атмосферу частицы отравляющих веществ оседают на землю и воду . А ещё бывают кислотные дожди. Представь себе: в воздухе висит смог, а сверху на него полил дождь. Капли дождя соединяются с частицами отравляющих веществ, висящих в атмосфере образуется кислота (серная, азотная). Как думаешь, приятно, ко да тебе на голову льётся такой «освежающий» душ? А что получается , когда всё это обрушивается на почву, деревья, воду? Он загрязняются, болеют, разрушаются, гибнут. Но на землю и воду обрушивается не только атмосферное загрязнение . Есть ещё огромное количество отходов промышленн о сти , особенно химической. Их сваливают в огромные кучи, зарывают в землю, сбрасывают в водоёмы, реки, моря, океаны. А ведь это страшная отрава. А ещё есть бытовые отходы городов и населённых пунктов - горы мусора, канализационные стоки. Куда всё это уходит? И ка при этом чувствует себя природа? Печальные ответы на эти вопросы даёт наука. Она говорит: воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Загрязнение вызвало всемирное ухудшение качества воды. Некоторые государства уже привозят воду из других стран ил перегоняют её по трубам, как нефть. Вот и решай, исчерпаемы ли неисчерпаемые ресурсы. Её площадь на Земле постоянно сокращается, за последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвёртая часть всех плодородных почв. Брошенная бу­мага перегнивает только через 2 года, а консервная банка или полиэтилено­вый пакет — через 50—60 лет. Как видишь, современный человек активно воздействует на всю биосферу. И что из этого получается, ты тоже видишь. Значит, теперь ты понимаешь, почему так тревожно звучат слова писате­ля В. Распутина, и знаешь, откуда пришла беда и почему она стала вселенской.

Слайд 24

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 https://soc7-vpr.sdamgia.ru/ В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». 2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место деятельности по заботе об окружающей среде в нём. Составьте рассказ о видах своей деятельности по заботе об окружающей среде, используя следующий план. 1) Как Вы заботитесь об окружающей среде? Для чего Вы это делаете? 2) В каких видах деятельности по заботе об окружающей среде Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Слайд 25

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №2 https://soc7-vpr.sdamgia.ru/ В ст. 41 Конституции РФ записано: «В Российской Федерации ... поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Экологическое благополучие». 2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место физической культуры и спорта в нём. Составьте рассказ о своих занятиях спортом и физической культурой, используя следующий план: 1) Какими видами спорта или физической культуры (фитнеса) Вы занимаетесь в свободное от учебы время? Для чего Вы занимаетесь этим? 2) В каких видах общественно полезного труда по популяризации спорта и здорового образа жизни Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Слайд 26

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №3 https://soc7-vpr.sdamgia.ru/ Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об охране природы в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Охрана природы; государство; закон; благоприятная окружающая среда; возмещение вреда; общественные организации.

Слайд 27

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 15, а также решать задания на сайте Решу ВПР.

Слайд 28

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват . организации / Л.Н . Боголюбова , Н.И . Городецкая , Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н . Боголюбова, Л.Ф. Иванова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. С.122 , § 15 РЕШУ ВПР Обществознание 7 класс // https://so c8-vpr.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru Данная презентация «Деньги, их функции» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 29

рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а )… Я понял (а)…. К акие затруднения возникли… Д остиг ли цели на уроке…..

Слайд 30

Для журнала / Дз 7 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Материалы ( просл . видео-урок) для повт .: Урок 1 5 РЭШ https://resh.edu.ru/ ; материалы к уроку (для напис . клас . Раб. в тетр . и под. к ВПР) на https://nsportal.ru/safaraleeva-yuliya-urazmuhametovna ; § 15 (читать), С. 122 в учеб.; Д/З Работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воздействие человека на природу»

Одна из ключевых тем при изучении раздела "Человек и природа". Способствует формированию представления у учащихся о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества....

Презентация по теме "Воздействие человека на природу"

Презентация по теме "Воздействие человека на природу" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...

Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл.

Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл....

Презентация к уроку обществознания на тему: "Воздействие человека на природу"

Разработка урока по обществознинию на тему "Воздействие человека на природу" 7 класс...

§15. Воздействие человека на природу (обществознание 7 класс, презентация)

Презентация урока обществознания в 7 классе по теме §15. Воздействие человека на природу...

Воздействие человека на природу 7 класс. обществознание. Подходит для учащихся с ЗПР

Часть урока 2.4 можно заменить чем-то другим, менее затратным и трудоемким....