29.04 обществознание 7 класс
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostkovaya_kultura.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подростковая культура

Слайд 2

КУЛЬТУРА Сфера обществ. жизни Все что создано человека материальная духовная группы формальные неформальные ПОДРОСТКИ Элементы культуры искусство наука образование религия дети Одежда Предметы быта Строения Орудия труда молодежь Музыка Право ценности Обычаи, традиции Формы культуры народная массовая элитарная взрослые Кластер Виды культуры мировая национальная субкультура

Слайд 3

Культура? Совокупность результатов человеческой деятельности в прошлом и настоящем, все, что сделано человеком. Система определенных ценностей. Образ жизни народа, его традиции, обычаи, духовные представления, язык и т д.

Слайд 4

Этическая основа культуры Основой культуры выступают ценности. Ценность – это значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом. В широком смысле ценностями называются обобщённые, устойчивые представления о чём-то как о предпочитаемом, как о благе, то есть о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам человека, группы людей, общества. Назовите главные общечеловеческие ценности. Главными ценностями во все времена были и остаются - Добро, Справедливость, Любовь, Красота, Истина, Свобода.

Слайд 5

Общества подростков Формальные Школьные общества. Например, клубы, спортивные секции, театральные кружки. Эти общества созданы при участии взрослых, обязательно зарегистрированы, вписаны в структуру каких - либо учреждений и организаций. Неформальные отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер Неформальные организации бывают: большие и малые, постоянные и случайные, разновозрастные и одновозрастные, однополые и разнополые . Подростковые общества -различные по полу, возрасту, интересам участников

Слайд 6

Молодёжная субкультура ? это часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе, как молодёжь. Подростки создают свою культуру, своим собственным языком, модой, и что самое главное своим отношением к окружающему миру.

Слайд 7

Неформальные группы. Геймеры Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные сетевые игры для них — это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Попадая в виртуальный мир компьютерных игр, человек получает новое имя. Оно символизирует начало его «виртуальной жизни». Данная субкультура характеризуется наличием специфического языка. У геймеров есть иерархия статусов: ламер , геймер , читер …и т.д.

Слайд 8

Готы Субкультура похожая на панк-культуру . В основном готы эстеты, любители красивой одежды, задушевных бесед. Правда, одежда в основном черная, а беседы о смерти. Их культура в недолговечности жизни. Они увлекаются мистическими практиками и эзотерикой , разговорами с духами. Часто пользуются макияжем - черный лак для ногтей, много белой пудры на лице, подчеркнутые черным глаза. Обувь предпочитают или классическую, или же вычурно-эффектную (высокие шпильки, платформы). В последнее время среди готов стало модно носить анк ( анкх ), египетский символ. Среди странных привычек - прогулки на кладбищах, встречи в полнолуние в местах мистического значения. Египетский анкхом

Слайд 9

Эмо : эмо-киды Это некая смесь панка и готов. В отличии от панков слишком опрятны, в отличии от готов чересчур эмоциональны. Сочетание цветов, по которому эмо-кида видно за версту - черный и ярко розовый. Одежда обтягивающая, преимущественно детская, очень часто меньшего размера, чем нужно. Аксессуар - шарфик, желательно розовый. На сумке болтаются два десятка значков и плюшевая игрушка, выпотрошенная и залатанная грубыми нитками (чтоб жальче было). Разбитое сердце на куртке, косая рваная челка, причитания по поводу жестокости жизни, примерно так можно описать эмо . На самом деле эти люди стараются не скрывать душевных травм и очень часто следуют веганским традициям.

Слайд 10

Хип-хоперы В общем, они же и рэперы . Слушают соответственную музыку, одеваются в одежду на пару размеров больше чем необходимо. Из противозаконных увлечений - граффити (порча имущества, нарушение общественного порядка), из полезных - танцы. Любят яркую одежду, удобную, желательно спортивную, обувь. Кепки козырьком набекрень, свободные футболки-сетки, крупные массивные украшения. В общем, стараются быть похожими на свой идеал в музыке

Слайд 11

Анимешники Аниме , это японская анимация, которая появились во второй половине ХХ века, когда японские режиссёры начали осваивать технику мультипликации. В результате японская мультипликация обособилась в отдельную разновидность анимации и обрела огромное количество поклонников не только в Японии, но и по всему миру. Аниме впечатляет разнообразием направлений. В целом же, аниме можно разделить на возрастные категории («детские», «подростковые» и «взрослые»); можно выделить такие жанры, как драма, боевик, триллер, мистика, комедия, детектив и т.д. Анимешники – это поклонники аниме-мультипликации и количества их оказалось достаточно, чтобы их них сформировалась отдельная субкультура. Акихабара (район Токио ) — « мекка » отаку Акихабара (район Токио ) — « мекка » отаку Акихабара район Токио – Мекка отаку

Слайд 12

Фанаты Субкультура фанаты (или футбольные болельщики ) была сформирована еще в начале 1930 годов, после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах. Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек, причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

Слайд 13

Притча Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...