Технологическая карта урока "Трудовой договор"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Левченко Ольга Сергеевна

Урок обществознания (права) в 11 классе с использованием ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок Трудовой договор112.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель обществознания Левченко О.С.

Урок обществознания в 11 классе. Тема урока "Трудовой договор"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель урока: изучение содержания трудового договора; развитие умения критически анализировать источники информации.

Задачи урока:

  • Формирование навыков извлечения необходимой информации из источников, ее критического анализа и обработки;
  • Развитие умения работать в группе, команде;
  • Воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Мотивация учебной деятельности

Ученики формулируют тему урока.

Учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме урока и делают соответствующие записи в таблицу.

Учащиеся определяют цели урока самостоятельно.

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации и подумать (какие ассоциации возникают при виде этих иллюстраций), о чем речь пойдет на уроке.

Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с трудовым договором?

Что такое трудовое право? Какие общественные отношения оно регулирует? К каким отраслям права относиться?

Подумайте, что вы уже знаете о трудовом договоре?

Свои соображения запишите кратко в таблицу. Заполните первую колонку.

Учащимся предлагается сформулировать вопросы по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме и записать их в колонку "Желаю узнать" все той же таблицы. Обсуждение записей учащихся.

 

Учитель предлагает сформулировать цели урока.

Учитель может задавать наводящие вопросы. Для чего полученные знания нужны учащимся? Где они могут быть востребованы в жизни?

Учитель подводит к мысли, что знания, полученные на уроке пригодятся им при заключении трудового договора при устройстве на работу.

C:\Users\User\Desktop\ТРКМ\kisspng-microsoft-powerpoint-partnership-contract-clip-art-contractor-5b2152ec717709.2709489515289105724648.jpgC:\Users\User\Desktop\ТРКМ\len-uszn-news-114_1520856296.jpg C:\Users\User\Desktop\ТРКМ\trudovaya.jpg

Знаю

Желаю узнать

Узнал(а)

 

 

 

Личностные:

Ученики принимают учебную задачу

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Актуализация знаний

Учащиеся перечисляют источники трудового права, среди них должен прозвучать Трудовой кодекс РФ

В каком нормативно - правовом акте можно почерпнуть знания о трудовом договоре? Назвать источники трудового права.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Изучение нового материала:

А) самостоятельная познавательная деятельность

Б) школьная лекция

1 группа "Условия заключения трудового договора"

Изучают текст статьи Трудового кодекса РФ и выделяют основные условия заключения трудового договора.

2 группа "Рабочее время"

Изучают текст статьи Трудового кодекса РФ и составляют схему по теме.

3 группа "Время отдыха"

Изучают текст статьи Трудового кодекса РФ и составляют таблицу по теме.

Каждая группа самостоятельно изучает статьи Трудового кодекса РФ и готовит выступление.

Далее идет презентация групповой работы и ответы на вопросы, если таковые возникнут после выступления.

Изучение содержания трудового договора происходит методом групповой работы.

Класс разбивается на 3 группы.

В каждой группе выбирается: организатор (лидер), фиксатор (тот, кто записывает идеи), репортер (тот, кто изрекает классу), таймер (хранитель времени).

Учитель напоминает функции каждого из выше перечисленных членов группы. Также или знакомит, или напоминает (в зависимости от того умеют ли учащиеся работать в группах и как часто они это делают) правила работы в группах. Каждая группа получает свое задание.

Задание 1 группе:

Изучите текст статьи Трудового кодекса РФ и выделите основные проблемы (вопросы)

Задание 2 группе:

Изучите текст статьи Трудового кодекса РФ и составьте сравнительную таблицу рабочего времени взрослого и несовершеннолетнего работника.

Задание 3 группе:

Изучите текст статьи Трудового кодекса РФ и составьте схему по теме.

Ученики 1 группы, анализируя текст узнают:

  1. Как определяются сроки трудового договора?
  2. С кого возраста допускается заключение трудового договора?
  3. Какие документы необходимо предоставить работодателю при заключении трудового договора?
  4. Формы трудового договора
  5. Как регламентируется (основания) прекращение трудового договора?

Ученики 2 группы, работая с текстом, составляя таблицу, узнают:

  1. Что включает в себя понятие рабочее время? Какова нормальная продолжительность рабочего времени?
  2. Какова продолжительность рабочего времени несовершеннолетних?
  3. Что такое неполное рабочее время? Для кого оно устанавливается?
  4. Какова продолжительность ежедневной работы?

Ученики 3 группы, работая с текстом, составляя схему, узнают:

  1. Что включает в себя понятие времени отдыха?
  2. Какими видами отдыха может работник воспользоваться?
  3. Каков режим отдыха несовершеннолетних работников?

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в тексте, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях.

Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Закрепление нового материала

Выполняют задания кейса

Организует работу учащихся по выполнению практических заданий по теме урока.

Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам задания

Работа с кейсом.

Инструкция к работе: прочитайте задачу, обсудите вопросы в группе, выступите с ответом.

Ситуация.

Гражданин Н... пришел устраиваться на работу в частную фирму слесарем. Его приняли на работу с испытательным сроком, после которого пообещали заключить с ним трудовой договор.

а) Как необходимо поступить гр. Н...?

б) Правомерен ли поступок работодателя?

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Контроль

Выполняют тестовые задания

Организует работу учащихся по выполнению тестовых заданий по теме урока.

Тестовые задания. Выберите  один правильный вариант ответа.                                                              1. Основанием возникновения трудовых отношений является:                                                                 а) договоренность;                                                                                                                                              б) заключение трудового договора.                                                                                                                2. Можно ли считать, что трудовые отношения возникли, если  трудовой договор не заключен, а работник фактически допущен к работе?                                                                                        а) да;                                                                                                                                                       б) нет.                                                                                                                                                                                3. Во всех случаях может быть заключен бессрочный трудовой договор?                                                    а) да;                                                                                                                                                                                          б) нет.                                                                                                                                                                             4. Что может предпринять работодатель, если после заключения трудового договора работник не приступил к работе в установленный срок в течение недели без уважительных причин?                                                                                                                                                         а) вызвать работника для расторжения договора;                                                                          б) аннулировать договор.                                                                                              

Рефлексия

Ученики должны записать все то, что они нового узнали на уроке в таблицу.

Ученики составляют синквейн

1.Трудовой договор

2.Срочный, коллективный

3.Подписать, составить, заключить

4.Трудовой договор имеет юридическую силу  

5. Правило

Учитель предлагает ученикам сделать записи в третью колонку "Узнал".

По желанию учащихся, они озвучивают свои записи. Важно обратить внимание на следующее, получили или нет, они ответы на вопросы, которые они сформулировали при заполнении колонки "Желаю узнать".

Учитель предлагает составить синквейн

Учитель возвращает учащихся к таблице, которую они начали заполнять в начале урока

Знаю

Желаю узнать

Узнал(а)

 

 

 

Составить синквейн на тему «Трудовой договор»

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...