Итоговая контрольная работа по обществознанию для 11 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Контрольная работа проверяет знания всех содержательнгых линий ,проверянт умения использавать полученные знания при решении практических заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Вариант 1      

1. Выберите верные суждения о семье и её функциях

1. Семьи расширенного типа включают в себя три и более поколения кровных родственников.

2. Досуговая функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

3. Семья является основным агентом вторичной социализации.

4. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к тенденциям в образовании. Выберите эти два термина.

1) гуманитаризация     2) гуманизация                  3) непрерывность образования

4) глобализация        5) интернационализация                6) консерватизм

3. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

2. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

3. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

4. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

5. Унификации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

4. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

2. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

3. Истина абсолютна, потому что мир изменчив и бесконечен.

4. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

5. Истина — это знание, которое получается практическим путем.

5. Установите соответствие между примерами и типами санкций

ПРИМЕР

ТИП САНКЦИИ

А) присвоение почетного звания

1) формальные

Б) дружеская похвала

2) неформальные

В) комплимент

Г) вручение грамоты

Д) присуждение премии

Е) лестный отзыв коллег

6. Гуманизация образования предполагает

1. разнообразие образовательных услуг              2. компьютеризацию учебных заведений

3. унификацию требований к учебному оборудованию

4. особое внимание к общественным дисциплинам

5. внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам

6. усиление нравственного воспитания

7. Выберите верные суждения об инфляции 

1. Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

2. В период гиперинфляции повышается покупательная способность национальной валюты.

3. Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

4. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

5. Инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ

1) труд

Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования профессиональных навыков и опыта

2) земля

В) факторный доход – заработная плата

3) капитал

Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др

Д) факторный доход – рента

9. Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляют четыре крупные компании, другие производители на рынке не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. фондовый рынок       2. чистая (совершенная) конкуренция     3. местный рынок

4. рынок товаров                5. олигополия               6. рыночный дефицит

10. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принятие законов в поддержку «малого бизнеса»

2) принятие антимонопольного законодательства

3) выдача субсидий малым предприятиям

4) установление нормы обязательного банковского резерва

5) подготовка экономистов в государственных вузах

11. На графике изображено изменение на рынке оборудования для салонов красоты: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Вариант 26

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. увеличением количества салонов красоты

2. ростом популярности косметических средств для домашнего применения

3. повышением цен на коммунальные услуги и аренду помещений

4. снижением уровня доходов потребителей

5. выходом новых моделей оборудования с высокой производительностью

12. На рисунке отражено изменение предложения комнатных растений на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)

Вариант 27

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. уменьшение стоимости удобрений для комнатных растений

2. появление более экономичной технологии выращивания комнатных растений

3. увеличение оплаты труда работников теплиц

4. массовые заболевания комнатных растений

5. уменьшение количества продавцов комнатных растений

13. Ниже приведён перечень примеров издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, за исключением двух, являются постоянными издержками. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) плата за охрану помещения; 2) страховые взносы; 3) плата за аренду помещения; 4) оклады администрации; 5) сдельная зарплата рабочих; 6) плата за транспортные услуги.

14. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков)

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД КОНКУРЕНЦИИ

А) рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального товара

1) совершенная конкуренция

Б) модель рынка, при которой никто из участников не располагает информацией, большей по сравнению с другими

2) олигополия

В) рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами

3) монополия

Г) ситуация на рынке, при которой большое количество фирм производят схожую продукцию

Д) ситуация на рынке, при которой услуги может предлагать только один производитель


15. Выберите верные суждения о политике и государстве

1. Политика –это сфера активности социальных групп.

2. Политика –это регулирование взаимодействия индивидов, социальных общностей и институтов.

3. Любое государство обладает монополией на легальное насилие.

4. Не каждое государство является институтом политической системы.

5. К субъектам политики относятся программы политических партий и движений.

16. Установите соответствие между признаками и формами правления:

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

А) глава государства одновременно является главой исполнительной власти

1) президентская республика

Б) правительство формирует лидер партии, победившей на выборах в законодательное собрание

2) парламентская республика

В) глава государства избирается всенародным голосованием

Г) правительство ответственно перед парламентом

Д) парламент не может выразить вотум недоверия правительству

17. Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. высший орган государственной власти избирается непосредственно народом

2. власть подчинена контролю общества           3. ограничение оппозиции

4. общеобязательная идеология         5. взаимная ответственность государства и общества

18. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на защиту своей чести и доброго имени

2. право быть избранным в органы государственной власти

3. право участвовать в отправлении правосудия                     4. право на жизнь

5. право на тайну переписки, телефонных переговоров

19. Вам предложено подготовить презентацию о системе российского права. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Нормы трудового права РФ»?

1. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет.

2. Прибыль производственного кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

3. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признаётся место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

4. К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят арест, ограничение свободы.

5. Работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя.

6. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

20. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет:

УЧАСТНИКИ

СТОРОНЫ

А) подозреваемый

1) обвинение

Б) прокурор

2) защита

В) адвокат

Г) потерпевший

Д) обвиняемый

21. Выберите верные суждения о власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Возникновение власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений и согласовании несовпадающих интересов.

2. Объектами власти являются те лидеры и группы, которые её осуществляют.

3. Политическая власть опирается на экономические, социальные и другие ресурсы.

4. Политическая власть направлена на достижение общезначимых целей, которые не могут быть реализованы без вмешательства государства.

5. Политическая власть в государстве любого типа стремится удовлетворить интересы правящей элиты в обход интересов различных больших групп населения.

22. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют:

ФУНКЦИЯ

СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

1) Государственная Дума

Б) осуществление управления федеральной собственностью

2) Совет Федерации

В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации

3) Правительство РФ

Г) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой политики

Д) разработка федерального бюджета

23. В стране Z прошли парламентские выборы. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что выборы проходили по пропорциональной системе?

1. В выборах принимают участие независимые беспартийные кандидаты.

2. Количество мест в парламенте, полученное партией, зависит от доли голосов избирателей.

3. Граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей.

4. Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

5. В парламент проходит кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6. Чтобы пройти в парламент, партии необходимо преодолеть определённый избирательный барьер.

24. Установите соответствие между обстоятельствами и способами расторжения брака

СИТУАЦИЯ

СПОСОБ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

А) взаимное согласие при отсутствии несовершеннолетних детей

1) в органах ЗАГС

Б) при наличии общих несовершеннолетних детей

2) в судебном порядке

В) отсутствие согласия одного из супругов

Г) признание судом одного из супругов недееспособным

Д) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет

25. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность в РФ». Один из слайдов называется «Административные наказания, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

1. взыскание неустойки                2. компенсация морального вреда

3. предупреждение                 4. выговор                        5. дисквалификация

6. лишение специального права, предоставленного физическому лицу

26. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По классическому определению, __________(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной __________(Б) и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: __________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных __________(Г), установок, знаний. Также к её основным функциям относится организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный __________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является __________(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

Список терминов:       1. брак                 2. контроль                              3. институт                   4. взаимоответственность          5. норма       6. семья           7. мобильность                                    8. супружество           9. репродукция

27. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политико-правовой режим»;

2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о трёх видах политико-правовых режимов

− одно предложение, содержащее информацию о признаках одного из видов политико-правового режима.

28. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три типа социальных норм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

29. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.

30. В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.

Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции

31. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Целостность и противоречивость современного мира». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Вариант 2      Гладкову А.

1. Выберите верные суждения о социальных нормах 

1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2. В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

3. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам морали. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) оценивает поступки людей с позиции добра и зла    2) формальная определенность

3) исполняются в результате привычки, внутренних побуждений

4) гарантом выступают совесть индивида и общественное мнение   5) правила поведения

6) закреплено в специальных нормативных актах, имеющих письменную форму

3. Выберите верные суждения о культуре 

1. Духовная культура играет важную роль в жизни общества, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного человечеством опыта

2. Коммуникативная функция культуры заключается в усвоении индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

3. Для элитарной культуры свойственная простота изложения.

4. Массовая культура ведёт к индивидуализации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей

5. Субкультура всегда противоречит общей культуре.

4. Выберите верные суждения об обществе

1. Общество является частью природы.

2. Природа полностью определяет развитие общества.

3. Современному обществу свойственно сословное строение.

4. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

5. Установите соответствие между признаками и видами истины

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ИСТИНЫ

А) независимость от познающего субъекта

1) только абсолютная истина

Б) ограниченность возможностями познания

2) только относительная истина

В) незавершенность и условность

3) и абсолютная, и относительная истина

Г) невозможность опровержения при дальнейшем развитии познания

Д) объективный характер

6. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?

1. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

3. Значительная часть работников переходит на дистанционное выполнение работы.

4. В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.

5. Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.

6. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.

7. Выберите верные суждения о безработице

1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.

2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике.

3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения.

4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ

1) земля

Б) созданные человеком средства производства

2) труд

В) объем денежной массы, которой располагают субъекты экономики

3) капитал

Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ

Д) факторный доход - заработная плата работника

9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса?

 1. привлечение кредитов                     2. налоговые отчисления

3. повышение производительности труда            4. прибыль от реализации продукции предприятия               5. совершенствование производственных технологий

6. выпуск и размещение акций предприятия

10. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

1) Прибыль 2) доход 3) зарплата 4) процент 5) рента

11. На графике изображено изменение ситуации на рынке ювелирных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

Вариант 24

1. увеличение поставок ювелирных изделий из Европы

2. активная реклама изделий    3. увеличение налогов для производителей ювелирных изделий                4. рост доходов потребителей

5. использование производителями новых технологий изготовления ювелирных изделий

12. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2 (на графике P — цена товара, Q — количество товара)?

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на производителей спортинвентаря

C:\Users\1\Downloads\get_file.png

13. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии 

1. Для экстенсивного экономического роста характерно повышение эффективности производственного процесса за счет использования достижений НТП.

2. Под экономическим ростом понимается количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства.

3. К фазам экономического роста относятся пик, рецессия, репрессия и оживление.

4. Экономический рост не означает, что реальный валовой внутренний продукт должен обязательно увеличиваться каждый год

5. Для развитых стран характерны низкие темпы экономического роста.

14. Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими 

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев на своих плантациях

Б) Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое

В) Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на временную работу студентов и учащихся для сбора огурцов и кабачков

Г) Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей

Д) За счет использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность труда

 

1) экстенсивный

2) интенсивный

15. Фирма Y – ателье по пошиву свадебных платьев. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек фирмы Y

1. арендная плата за помещение ателье

2. издержки на приобретение тканей, ниток, фурнитуры

3. страховые взносы  4. издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5. оплата потреблённой электроэнергии

6. издержки на выплату сдельной заработной платы работникам

16. Выберите верные суждения о демократии

1. Различают прямую (непосредственную) и представительную (опосредованную) демократию.

2. К институтам непосредственной демократии относятся референдумы, всенародные обсуждения политических вопросов и т.п.

3. Демократия - политический режим, при котором народ является источником и носителем политической, государственной власти.

4. Главным признаком демократии является всеобъемлющий контроль государства над всеми сферами жизни общества.

5. Политический плюрализм, как один из принципов демократии, отражает многообразие форм собственности в государстве.

17. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) объявление амнистии

1) Президент РФ

Б) осуществление помилования

2) Государственная Дума

В) обеспечение исполнения федерального бюджета

3) Правительство РФ

Г) принятие федеральных законов

Д) осуществление управления федеральной собственностью

18. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой?

1. Парламент является постоянно действующим органом.

2. Парламент может отправить правительство в отставку.

3. Правительство несет ответственность перед президентом.

4. Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5. Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6. Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

19. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? 

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

20. Кого закон относит к субъектам гражданских прав? Найдите в приведенном списке субъектов гражданских прав и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. все трудоспособное население         2. только налогоплательщики

3. юридические лица     4. трудовые коллективы               5. физические лица

6. публично-правовые образования

21. Установите соответствие между примерами и видами преступлений

Примеры

Виды преступлений

А) убийство

1) преступления против свободы, чести и достоинства личности

Б) вымогательство

2) преступления против собственности

В) похищение человека

3) преступления против жизни и здоровья

Г) клевета

Д) мошенничество

22. Выберите верные суждения о разграничении компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов 

1. К совместному ведению РФ и субъектов относится финансовое, ва​лютное, таможенное ре​гулирование.

2. Федеральные законы имеют прямое дейст​вие на всей территории РФ.

3. К исключительному ведению Российской Федерации относится охрана окружаю​щей среды, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры.

4. К совместному ведению РФ и субъектов относится администра​тивное, уголовное, трудовое, семей​ное, жилищное право.

5. К исключительному ведению Российской Федерации относится внешняя политика и международные отноше​ния РФ.

23. Совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений - это?

24. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся.

А) внешняя политика

1) только федеральный центр

Б) международные отношения

2) РФ и субъекты

В) вопросы воспитания, науки, образования

Г) судоустройство

Д) административное право

25. Акционерное общество изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий.

1. разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

2. обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3. выплата собственникам дивидендов по итогам года

4. несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

5. обязательное заключение трудового договора с работниками

6. распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

26. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: 

МЕРЫ

 

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой.

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

 

 

1) финансово-экономические методы

2) правовые методы

27. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Педагогический труд — один из древнейших видов интеллектуальной ______ (А), а учительство — одна из самых крупных, устойчивых во времени ______ (Б), занимающихся умственным трудом. В ______ (В) единственным, пожалуй, социальным каналом, обеспечивавшим передачу важнейших сведений и навыков, был род. Но уже в этот период община выделяла из своей среды наиболее опытных, старейших членов, на которых и возлагалась обязанность подготовки ______ (Г) к вступлению в род в качестве самостоятельных членов. В древнем мире ______ (Д) процесса образования и воспитания зашла столь далеко, что в богатых семьях данные функции возлагались на педагогов, как правило, из рабов. Что касается учителей, то в Древней Греции, главным образом, были вольнонаемные граждане, в государствах Древнего Востока — ______ (Е). В средние века обязанности учителя выполняли монахи, причетники, священники, а позднее — и представители других сословий, прежде всего, горожане.

Список терминов:

1. дифференциация       2. деятельность     3. профессиональная группа

4. социальная группа     5. первобытное общество             6. ученые         7. жрецы                      

8. традиционное общество                9. молодежь

28. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»

2) составьте два предложения:  − одно предложение, содержащее информацию о признаках юридической ответственности;

− одно предложение, раскрывающее основные виды юридической ответственности.

29. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три характеристики деятельности, относящиеся к международному гуманитарному праву.

30. Назовите и проиллюстрируйте примером любые три мотива правомерного поведения человека (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример)

31. В Конституции Российской Федерации утверждается: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7). Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, укажите любые три таких условия.

32. Вам предстоит подготовить развёрнутый план по теме «Человек как духовное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Вариант 3      Федоровой Т.

1. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны

1. Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии

2. Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.

3. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

4. Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность.

5. Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

2. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям; усиление нравственного воспитания – какая это тенденция образования?
3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) сложность используемых форм; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей; 3) развлекательный характер; 4) ярко выраженная коммерческая направленность; 5) духовный аристократизм; 6) требование специальной подготовки для понимания

4. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах

1. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2. Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3. В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4. Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

5. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

1) общение

Б) направленность на достижение практически полезного результата

2) труд

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

3) учение

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

4) игра

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

6. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.

1. описание наблюдаемых явлений             2. выдвижение и обоснование гипотез

3. объяснение существующих взаимосвязей

4. непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5. фиксация обобщений в виде законов

6. получение количественных данных об изучаемом объекте

7. Выберите верные суждения об экономических системах

1. Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики.

2. В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.

3. Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

4. Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль.

5. К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.


8. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ:

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

1) региональные

Б) акцизы

2) местные

В) транспортный налог

3) федеральные

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

9. Фирма Y – ателье по пошиву свадебных платьев. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек фирмы Y

1. издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

2. издержки на приобретение тканей, ниток, фурнитуры

3. издержки на выплату сдельной заработной платы работникам

4. арендная плата за помещение ателье

5. оплата потреблённой электроэнергии      6. страховые взносы

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства и факторные доходы

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ

Предпринимательство (предпринимательские способности)

Прибыль

…..

Рента

11. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение — D1?(На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

Вариант 11

1. снижение возраста получения водительского удостоверения

2. внедрение новой высокопроизводительной технологии производства автомобилей

3. повышение процентов по авто кредитам

4. резкое повышение цен на бензин        5. снижение себестоимости автомобиля


12. На рисунке отражено изменение предложения стульев на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)

Вариант 22

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. увеличение стоимости материалов для обивки стульев

2. рост оплаты труда рабочих на предприятиях, производящих стулья

3. уменьшение стоимости материалов для каркаса стульев

4. уменьшение налогов, взимаемых с производителей мебели

5. рост тарифов на электроэнергию для производителей мебели

13. Выберите в приведённом списке верные суждений о ценных бумагах 

1. Акции и облигации — это долевые ценные бумаги.

2. Любая ценная бумага обладает оборотоспособностью и имеет публичную достоверность.

3. Владелец обыкновенной акции имеет первоочередное право на получение части имущества компании в случае её банкротства

4. Обыкновенная акция даёт владельцу право на участие в управлении фирмой и получение дивидендов

5. Существуют долевые, долговые и смешанные типы ценных бумаг.

14. Установите соответствие между примерами и типами издержек парикмахерской в краткосрочном периоде, которые они иллюстрируют:

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ИЗДЕРЖЕК

А) покупка средства для укладки

1) постоянные

Б) оплата аренда помещения

2) переменные

В) проценты по кредиту, взятому для открытия бизнеса

Г) заработная плата парикмахера

Д) затраты на ремонт фенов

15. В области Z услуги сотовой связи предоставляют фирмы «Сотком», «Звонофон» и «Диал». Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка 

1. местный рынок          2. региональный рынок   3. рынок услуг

4. фондовый рынок      5. олигополия                    6. монополистическая конкуренция

16. Выберите верные суждения о государстве и его функциях 

1. Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.

2. Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей

3. Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами органов охраны порядка и безопасности

4. К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.

5. Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.

17. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся:

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

1) только федеральный центр

Б) федеральные фонды регионального развития

2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

В) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г) судоустройство, прокуратура

Д) федеральная государственная собственность и управление ею

18. В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.

1. свободное и добровольное участие граждан в выборах

2. предоставление права голоса гражданам с 18 лет независимо от национальности, пола, профессиональной принадлежности, уровня образования, дохода

3. процедура тайного голосования   4. голосование по одномандатным округам

5. зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей

6. возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов

19. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? 

1. проведение собраний и митингов   2. обращение в государственные органы

3. уплата законно установленных налогов и сборов    4. защита Отечества

5. участие в управлении делами государства через своих представителей

20. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ

1. Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2. Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим

3. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4. Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5. Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

21. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ.

ПРИМЕРЫ

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) выговор

1) наказания по Уголовному кодексу РФ

Б) предупреждение

2) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу РФ

В) увольнение по соответствующим основаниям

3) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях

Г) замечание

Д) лишение свободы на определённый срок

22. Акционерное общество изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий.

1. разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

2. обязательное заключение трудового договора с работниками

3. обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

4. распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5. несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

6. выплата собственникам дивидендов по итогам года

23. В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Институциональная система; политическая система; функциональная система; государство; коммуникативная система.

24. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют:

ПРИМЕР

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданин К сорвал цветы с клумбы в центре города

1) трудовое право

Б) гражданин К был принят на работу

2) гражданское право

В) гражданин К превысил скорость движения на автомобиле

3) административное право

Г) гражданин К продал квартиру

Д) гражданин К заключил сделку

25. Выберите верные суждения о системе права 

1. Нормы права носят общеобязательный характер, формально определены, устанавливаются государством и подкрепляются его принудительной силой

2. Как и мораль, право оценивает поступки людей с позиции добра и зла.

3. Гражданское право регулирует личные отношения граждан.

4. Отрасль права — это совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений

5. Конституционное право закрепляет форму правления, государственно-территориального устройства, права и обязанности граждан.

26. Выберите верные суждения о военной службе и альтернативной гражданской службе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Воинская обязанность - установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

2. На военную службу призываются все граждане РФ в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Граждане могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом.

4. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

5. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза меньше установленного срока военной службы по призыву.

27. В каких ситуациях администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работников? Выберите верные положения

1. За три календарных дня до истечения срока действия трудового договора Константин Э. был предупрежден в письменной форме о желании администрации договор не продлевать.

2. Софья В. болела полтора месяца, а когда закрыла листок нетрудоспособности и вышла на работу, получила на руки приказ об увольнении.

3. Ирина С. была уволена за отсутствие на рабочем месте более четырех часов, — ее вызвали в больницу, куда был срочно госпитализирован ее сын.

4. Трудовой договор с Татьяной А. был расторгнут в связи с сокращением численности и штата работников организации.

5. Аркадий С. был уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.

6. Диана С. была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной квалификации, подтвержденной аттестационной комиссией.

28. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».

Список терминов:

1. деятельность   2. интеллектуальные       3. обязанность                 4. повседневные                         5. ответственность      6. социализация     7. личность       8. стремление     9. общение

29. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ценная бумага»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о двух видах ценных бумаг;

− одно предложение, содержащее информацию о правах владельцев акций.

30. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

31. Высшие органы государственной власти в стране Н. формируются выборным путем. Ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная) независимы друг от друга. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что страна Н. является президентской республикой? (Приведите три признака президентской республики).

32.  Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их функции». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...

Контрольная работа по обществознанию 11 класс

Контрольная работа по обществознанию 11 класс раздел "Политика"...

Контрольная работа по обществознанию 11 класс (2 вариант)

Контрольная работа по обществознанию раздел Политика...

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....