Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание". 9 класс.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Полетаева Ирина Валерьевна

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Обществознание» в 9 классе.

Нормативно-правовые документы  и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"); 2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);3. Авторская программа: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Обществознание», М.: «Просвещение», 2016г. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._obshchestvo._9_kl.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 509

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ № 509

Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

___________________М.Г. Зверева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Обществознание»

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель:

Полетаева Ирина Валерьевна

Санкт-Петербург

2020


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Обществознание» в 9 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году.

Нормативно-правовые документы, локальные акты ОУ и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  3. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ №509.
  4. Авторская программа: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Обществознание», М.: «Просвещение», 2016г. 
  5. Учебный план ГБОУ №509 на 2020-2021 учебный год.

Цели изучения предмета «Обществознание (включая экономику и право)» на ступени основного общего образования

Изучение учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования согласно ФГОС ООО охарактеризовано следующими целями:

  • формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
  • приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  • развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Обществознание» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы», входит в обязательную часть учебного плана, изучается на ступени основного общего образования в 6-9 классах.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 9а классе в 2020-2021 учебном году, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Учебно-методический комплекс (УМК)

Для обучающихся:

  1. Учебник Обществознание. 9 класс.  Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. И. М.: Просвещение, 2019 г
  2. Рабочая тетрадь. Котова О.А., Лискова Е.И.: Просвещение, 2019 г

Для учителя:

  1. Поурочные разработки. Рабочая программа. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, Басик Н.Ю.  М.: Просвещение, 2020 г

Дополнительная литература:

  1. Тесты к учебнику Л.Н.Боголюбова. Краюшкина С.В.: Экзамен, 2017 г
  2. Обществознание. 8-11 классы. В схемах и таблицах. ФГОС: Экзамен, 2020г
  3. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Обществознание. Баранов П.А., Шевченко С.В., Воронцов А.В.: АСТ,2019

Общая характеристика курса 9 класса

Курс «Обществознание» для 9 класса является продолжением начатого в 8 классе систематического, целостного рассмотрения общества в единстве экономической, социальной, духовной и политической сфер человеческой деятельности, её правового регулирования. Изучение курса в 9 классе расширяет для учащихся возможность самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, поднимает на новый уровень их правосознание, способствует их предпрофильной подготовке.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №509.

Планируемые результаты

Код

Планируемые результаты

(детализация планируемого результата, сформулированного в образовательной программе)

Ученик должен знать / понимать:

З1

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

З2

сущность общества как формы совместной деятельности людей

З3

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

З4

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Ученик должен уметь:

У1

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

У2

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

У3

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

У4

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

У5

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

У6

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

У7

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения

У8

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Н1

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

Н2

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Н3

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

Н4

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

Н5

первичного анализа и использования социальной информации

Н6

сознательного неприятия антиобщественного поведения

        

Содержание

№ п/п

Название и содержание раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты (коды)

1

Повторение по курсу «Обществознание 8 класс»

2

У6, У7

2

Тема 1. Политика.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ.

10

З2, З4, У3, У4, У6, У7, Н1, Н5

3

Тема 2. Гражданин и государство.

Основы конституционного права. Права и свободы человека и гражданина. Обязанности гражданина. Высшие органы государственной власти. Президент РФ – глава государства. Федеральное собрание. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. Россия – федеративное государство. Правовой статус субъектов.  Равноправие субъектов. Принципы федеративного устройства РФ. Судебная система РФ. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат. Прокуратура. Полиция.

8

З4, У4, У5, У6, У8, Н3, Н4, Н6

4

Тема 3. Право. 

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

11

З4, У4, У5, У6, У8, Н3, Н4, Н6

5

Итоговое повторение

1

З2, У2, У6

5

Резервный урок

2

Итого:

34


Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Контроль

(форма)

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение по курсу «Обществознание 8 класс»

Работа на уроке

2

Повторение по курсу «Обществознание 8 класс»

Работа на уроке

3

Тема 1. Политика. Политика и власть

Работа на уроке

4

Государство

Работа на уроке

5

Политические режимы

Работа на уроке

6

Правовое государство

Работа на уроке

7

Гражданское общество и государство

Работа на уроке

8

Участие граждан в политической жизни

Работа на уроке

9

Политические партии и движения

Работа на уроке

10

Межгосударственные отношения

Работа на уроке

11

Повторение: «Политика»

Работа на уроке

12

Тест по теме «Политика»

Тест

13

Тема 2. Гражданин и государство. Основы конституционного строя  РФ

Работа на уроке

14

Права и свободы человека и гражданина

Работа на уроке

15

Права и свободы человека и гражданина

Работа на уроке

16

Высшие органы государственной власти в РФ

Работа на уроке

17

Россия – федеративное государство

Работа на уроке

18

Судебная система РФ

Работа на уроке

19

Правоохранительные органы РФ

Работа на уроке

20

Тест по теме: «Гражданин и государство»

Тест

21

Тема 2. Право. Роль права в жизни общества и государства

Работа на уроке

22

Правоотношения и субъекты права

Работа на уроке

23

Правонарушения и юридическая ответственность

Работа на уроке

24

Гражданские правоотношения

Работа на уроке

25

Право на труд. Трудовые правоотношения

Работа на уроке

26

Семейные правоотношения

Работа на уроке

27

Административные правоотношения

Работа на уроке

28

Уголовно-правовые отношения

Работа на уроке

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Работа на уроке

30

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

Работа на уроке

31

Тест по теме «Право»

Тест

32

Итоговое повторение за курс 9 класса

Работа на уроке

33

Резервный урок

34

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...