Деловая игра
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Сиркина Наталья Николаевна

Цель игры: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать формированию активной социальной и политической позиции; воспитание, привитие политической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

     Тема: Формы политического участия. Дискуссия о необходимости проведения референдума по вопросу «О праве частной собственности на землю».

     Цель игры: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать формированию активной социальной и политической позиции; воспитание, привитие политической культуры.

Условия деловой игры

     Любой выбор – это принятие решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Отчуждение вы политике заставляет отдельные социальные группы осуществлять цели и задачи им чуждые, в реализации которых заинтересованы те, кто стоит у власти.

     Участникам деловой игры предстоит рассмотреть проблему участия в общенациональном референдуме по вопросу «О праве частной собственности на землю».

     1. Аудитория учащихся делится на две части (партии) в зависимости от позиции каждого: существует множество форм земельной собственности, но в данном случае рассматривается только два варианта:

     Партия (или команда) А – сторонники общегосударственной собственности на землю.

     Партия Б – реформаторы, сторонники частной собственности на землю.

     2. Далее рассматривается игровая ситуация, когда в парламенте страны обсуждается вопрос о форме собственности на землю и земельной реформе.

     Партии (команды) должны аргументировано обосновать свои позиции (заполнив таблицу преимуществ и недостатков различных форм собственности на землю, см. табл.)

     3. Затем в парламентском пресс-центре обе партии (команды) должны обосновать выбор решения вопроса о проведении общенационального референдума. Если партия А  голосует «за» проведение, то объяснить – почему. Почему команда А – сторонники общегосударственной собственности – считает, что народ проголосует против частной собственности на землю. (Рассмотреть четыре варианта: команда А: за / против; обосновать варианты ответов.)

 

Референдум

Патрия А

Партия Б

за

против

за

против

     4. На основании аргументов, выдвинутых в процессе обсуждения проблемы частной собственности на землю, разработать программу, механизм передачи земли в частную собственность с учётом возможных потерь и недостатков, выявленных при заполнении таблиц и в ходе обсуждения проблемы. Партии (команды) составляют программный документ.

     5. После ознакомления с программой представители от каждой партии (команды) выступают с докладом по документу.

     6. Вырабатывается общая программа, удовлетворяющая обе стороны.

     7. Разработка единого проекта документа, выдвигаемого для общенационального обсуждения в случае принятия решения о проведении референдума.

     8. учитель подводит итоги.

Порядок проведения игры

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разбивка на партии (команды).
  3. Подготовка к выступлению партии А.
  4. Выступление партии А.
  5. Подготовка к выступлению партии Б.
  6. Выступление партии Б.
  7. Вопросы к выступающим ораторам.
  8. Обоснование решения по вопросу о референдуме.
  9. Партия А.
  10. партия Б.
  11. Разработка программы.
  12. Обмен документами и обсуждение в командах.
  13. Критическое выступление.
  14. Партия А.
  15. Партия Б.
  16. Разработка совместного соглашения (проекта передачи земли в частную собственность).
  17. Подписание документа обеими сторонами.
  18. Заключительное слово учителя.

Подготовительный этап к деловой игре (домашнее задание).

 

     Заполнить таблицу.

Преимущества и недостатки

различных форм собственности на землю

Преимущества государственной собственности на землю

Недостатки государственной собственности на землю

Преимущества частной собственности на землю

Недостатки частной собственности на землю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....