Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме: «Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности».
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)

Зикратая Елена Николаевна

Урок с использованием метода -кластер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.24 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме: «Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности».

второй академический час по данной теме

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок–рассуждение

Форма работы: парная, групповая

Понятия урока:

  • Предпринимательство;
  • Индивидуальная фирма;
  • Полное товарищество;
  • Товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • Общество с ограниченной ответственностью;
  • Акционерное общество.

Методы обучения:

  • Практические –работа с кластерами.
  • Активные – обсуждение достоинств и недостатков различных организационно-правовых форм предпринимательства, а также решение проблемных вопросов.
  • Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации, содержащая упражнения и наглядные материалы к уроку;

Цель урока - учащиеся должны научиться:

  • приводить примеры фирм характерных для малого, среднего, крупного бизнеса;
  • отличать одни виды фирм от других по основным характерным признакам;
  • уяснить преимущества и недостатки различных форм предпринимательства
  • приводить этапы создания новых фирм.

Задачи урока: 

  • научить учащихся вырабатывать собственное мнение по вопросам организационно-правовых форм предпринимательства, аргументировано выражать данное мнение;
  • подготовить учеников к дальнейшему изучению экономики;

Раздаточный материал, подготовленный на каждого ученика: 

  • маркеры
  • карточки для кластеров
  • скотч ( заранее разрезан на кусочки и прикреплен к парте)

Оборудование: фишки  красного, зеленого, желтого цвета

Использование ИКТ:

  • презентация, выполненная в компьютерной программе Microsoft PowerPoint 2007;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, в начале нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Мотивация к уроку: просмотр видеоролика «Ты предприниматель»

2. Актуализация знаний.

Учитель:  Многие граждане нашей страны планируют  связать  свою деятельность с предпринимательством. Но чтобы разобраться в плюсах и минусах предпринимательской деятельности, попробуем ответить с вами для начала на следующие вопросы:

- Что такое предпринимательство?

- Какими законами регулируются предпринимательские отношения?

- Какие принципы положены в основу регулирования предпринимательства?

- Какие организационно-правовые формы предпринимательства известны вам? Приведите примеры организационно -правовых форм российских предприятий.  ( перечисляют)

- Как вы думаете, какие организационно-правовые формы предпринимательства характерны для малого, среднего, крупного бизнеса?

Для малого бизнеса характерно – ИП, для среднего- товарищество, для крупного бизнеса – ООО, АО.

Учитель: Как вы считаете, что должно быть первым шагом для будущего предпринимателя?

Итак, вы точно определились, чем бы хотели заниматься, но возникает сложность, какую организационно-правовую форму вам выбрать для своего предприятия.

Тема нашего урока: правовые основы предпринимательской деятельности. Слайд №1 

3. Изучение сущности различных форм предпринимательской деятельности. Обсуждаем достоинства  и недостатки  различных форм предпринимательства. Самостоятельная работа с учебным материалом, на основе видеолекции. Метод кластера.

На данном этапе работы на доске должны быть заранее прикреплены таблички с различными правовыми формами предпринимательской деятельности : ИП, ТОО,ООО и АО, под каждой табличкой достоинства и недостатка.

Учитель : Вам уже знакомы различные формы организационно-правовой деятельности, но в чем их отличие, что лучше для предпринимателя, чтобы получать прибыль и не разориться. СЛАЙД№2

Предлагаю, посмотреть вам видеолекцию.

 Демонстрация видеолекции по теме « Что лучше ИП,ООО,ЗАО или ОАО?»

Учитель: Подведем итог, так какие же достоинства и недостатки существуют у различных организационно- правовых форм? ( работа  в парах)

Каждой паре предлагается фишки определенного цвета, соответствующие организационно-правовой форме предприятия

красная –ИП, зеленая -ТОО, желтая –АО,ООО слайд №3

Самостоятельная работа в парах, работа с учебником стр.   ,заполняют кластеры, в которых пишут достоинства и недостатки правовых форм предприятия, которые крепятся к доске, результат работы демонстрируют одноклассникам

4. Мини-беседа: от чего зависит выбор организационно-правовой формы предпринимательства? Метод кластера, работа в группе

Как вы считаете, какие факторы могут повлиять на выбор организационно –правовой формы предприятия.

На этом этапе работы на доске также до урока прикреплена табличка с названием: Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.

Ученики заполняют кластеры и прикрепляют к доске.СЛАЙД№4

5.  Демонстрация подготовленной работы на местном материале.

Учитель: на территории нашего поселка также работают предприниматели, какую они предпочли правовую форму для  своего предприятия и почему? СЛАЙДЫ №5-№9

Данный этап работы готовится заранее, ученики самостоятельно изучают какие правовые формы предпринимательства, предпочли местные предприниматели и почему?

Ученики самостоятельно объясняют выбор предпринимателями ОПФ

6. Основные этапы предпринимательской деятельности. Работа с учебником. Работа в группе, метод кластера.

Учитель:  создание нового предприятия дело непростое, и иногда может вызвать гнев и досаду – так уж непросто всё предусмотреть и всё правильно оформить!  Но вас ничто  не испугало и вы всё же решили стать предпринимателем - так с чего начать, выделим основные этапы. СЛАЙД№10

Самостоятельная работа с текстом учебника.(стр.59)

На  кластерах  записывают основные этапы, крепят к доске и дают краткую характеристику каждого этапа.

7. Работа с документом.

Учитель: Итак, все этапы пройдены, это достаточно хлопотно и сложно, и некоторым в голову может прийти в голову коварная мысль: как бы обойтись без государственной регистрации? Как вы считаете, возможно ли это и к каким последствиям может привести?   Ученики отвечают на вопрос, затем демонстрация слайда №11

Учитель: Прочитайте документ на стр.63 и ответьте на вопросы к нему

 Самостоятельная работа с документом  в группе ( стр.63)

Учитель: если предприниматель действительно заинтересован в легальном развитие своего бизнеса, нужно действовать в рамках закона. СЛАЙД №12

8. Заключительный этап: Ребята, вы на пороге  своего профессионального выбора ,чем вы будете заниматься, кем работать ,выбирать вам. Возможно, кто-то из вас станет предпринимателем, и  я думаю, этот урок вам был полезен. СЛАЙД№13

9.Домашнее задание: п.5,задания №1,2,4 в тетрадь письменно.

10. Рефлексия.

Спасибо вам за урок, и в заключение проведем рефлексию СЛАЙД№14

На данном этапе должен быть подготовлен материал с изображением различных денежных единиц на каждого ученика, лучше если денежные знаки заранее будут прикреплены к обратной стороне доски( к  открывающейся половине), чтобы в течение урока не отвлекали внимание учеников. Ученики сами выбирают денежный знак и могут его прикрепить на лицевой стороне доски в любом месте.

 Рубль- материал урока  понятен и доступен

Доллар- материал урока не совсем для меня понятен

Евро- материал урока  сложен, я мало что понял(а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовые основы предпринимательской деятельности

Слайд 2

ИП? ООО? АО? ТОО?

Слайд 3

ИП ТОО АО, ООО

Слайд 5

ИП, глава КФХ Кароннов Владимир Альбертович

Слайд 6

КФХ "Стиль", ООО Владельцы : Манн Владимир Владимирович -директор Поломошнов Валерий Константинович – зам.директора

Слайд 7

ИП , Кибитёв Владимир Александрович

Слайд 8

ИП, Спицына Светлана Анатольевна

Слайд 9

ИП, Панарин Дмитрий Васильевич

Слайд 11

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением и влечет за собой административную или уголовную ответственность ВНИМАНИЕ!

Слайд 14

материал урока понятен и доступен материал урока не совсем для меня понятен м атериал урока сложен, я мало что понял(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".

Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".

Урок по курсу обществознания "Человек,общество ,природа.8 класс...

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам"

методическая разработка урока по обществознанию 7 класс по теме "Что значит жить по правилам" приемлемо к применению в малокомплектной школе...