Презентация по обществознанию Природа человека, деятельность и мышление
презентация к уроку по обществознанию

Презентация по обществознанию  Природа человека, деятельность и мышление

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа человека, деятельность и мышление Преподаватель социально – экономических дисциплин ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова » Шурыгина Е.А.

Слайд 2

План урока 1. Проблема происхождения человека 2 . Человеческая деятельность и ее многообразие 3. Мышление и деятельность

Слайд 3

Одна из основных философских проблем - вопрос о человеке, его сущности, назначении, происхождении и месте в мире .

Слайд 4

Демокрит: человек часть космоса,«единого порядка и стоя природы». Человек – микрокосм, часть гармоничного мира.

Слайд 5

Аристотель: человек – живое существо, наделенное разумом и способностью к общественной жизни.

Слайд 6

Франклин: человек – животное, производящее орудия.

Слайд 7

Фейербах: человек – венец природы.

Слайд 8

Рабле: человек – животное, которое смеется.

Слайд 9

Марксистская концепция: человек – продукт и субъект общественно – трудовой деятельности.

Слайд 10

Религиозное представление: 1)божественное происхождение человека; 2)признание души, как источника жизни, как того, что выделяет человека из царства животных; 3)человек – обладатель бессмертной души от бога, в отличие от животных.

Слайд 11

Научные представления о происхождении человека: 1)Биология, анатомия, генетика. 2)Теория естественного отбора. 3)Влияние труда.

Слайд 12

Космическое происхождение (теория палеовизита )

Слайд 14

Антропогенез – процесс становления и развития человека. Связан с социогенезом – становлением общества.

Слайд 15

Природные факторы, повлиявшие на выделение человека: Изменение климата. Исчезновение тропических лесов.

Слайд 16

Социальные факторы: Трудовая деятельность (человек изменяет природу в соответствии со своими потребностями). Развитие речевого общения в процессе труда (развитие мозга и гортани). Регулирование семейно – брачных отношений (экзогамия). Неолитическая революция(переход от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию, от присваивающего к производящему).

Слайд 17

Отличия человека от животных: Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ. Человек способен к социальной целенаправленной творческой деятельности. Человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные ценности.

Слайд 18

4) Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью. 5) Человек обладает самосознанием.

Слайд 19

Человеческая деятельность и ее многообразие.

Слайд 20

Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Слайд 21

Объект – то, на что направлена деятельность.

Слайд 22

Субъект – то , что или кто ее осуществляет. Цель средство результат

Слайд 23

Мотив – побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов и представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Слайд 24

Потребности: физиологические социальные идеальные

Слайд 25

Деятельность: Практическая – направлена на преобразование существующих объектов природы и общества материально – производственная социально – преобразовательная Духовная – ее содержанием является изменение сознания людей Позновательная деятельность Ценностно – прогностическая деятельность Прогностическая

Слайд 26

Деятельность созидательная разрушительная

Слайд 27

Мышление и деятельность

Слайд 28

Мышление – это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности людей из данных чувственного познания.

Слайд 29

Мышление – это высшая форма отражения действительности, высшая ступень познания, связанная с формированием нового знания.

Слайд 30

Мышление неразрывно связано с языком и речью. Оно возможно тогда, когда облекается в языковую форму. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах в устной и письменной речи.

Слайд 31

Посредством мышления человек способен проникнуть в суть явлений, выявить их внутренние связи и отношения. Это достигается с помощью таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Слайд 32

Анализ как прием мышления есть, мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны.

Слайд 33

Синтез есть мысленное объединение расчленяемых анализом элементов.

Слайд 34

Сравнение: чтобы узнать, что представляет собой тот или иной предмет, необходимо сопоставить его с другими предметами, выявить сходство или различие между ними.

Слайд 35

Сравнение есть установление сходства или различия предметов.

Слайд 37

Задание:1 Американский писатель Э. Хемингуэй (1899 – 1961гг.) говорил: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Как вы думаете, под словом «дело» здесь имеется в виду действие или деятельность? Свою точку зрения объясните.

Слайд 38

Задание:2 Подумайте, в чем смысл известной притчи. Прохожий, увидев трех рабочих, кативших тачки с кирпичом, спросил, что они делают. «Не видишь разве, - сказал первый, - кирпич вожу». «На хлеб семье зарабатываю», - ответил второй. А третий сказал: «Собор строю». Была ли у них одна и та же деятельность? Или одинаковые действия в трех разных видах деятельности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

Презентация на тему "Информационная деятельность человека"

Презентация для урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Информационная деятельность человека"....

Презентация к уроку «Человек и его деятельность» (6 кл)

Презентация к уроку   «Человек и его деятельность» (6 кл)...

Презентация к уроку "Человек и его деятельность"

Презентация к уроку "Человек и его деятельность" содержит не только нагладный материал по теме, но и тестовые задания в двух вариантах, что позволяет закрепить полученные на уроке знани...

Человек. Деятельность человека. Проверочная работа по обществознанию. 6 класс

Человек. Деятельность человека. Проверочная работа по обществознанию. 6 класс...

Презентация на тему «Антропогенная деятельность человека – фактор изменяющий природу»

Материал презентации явлется информационным и направлен на то, чтобы обратить внимание обучающихся на основные факторы загрязнения окружающей среды. Материал презентации может быть использован как час...