Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: «Роль права в жизни человека, общества и государства».
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Соловьева Татьяна Витальевна

«Роль права в жизни человека, общества и государства»

Тема урока: Что такое право и  роль права в жизни человека, общества и государства.

Цели: дать характеристику ключевому понятию «Право», заложить ценностное отношение  развивать умение вести диалог, воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность.

 Основные термины: Право, Конституция РФ, право, норма права, закон, подзаконный акт, отрасль права, институт права.  

  Тип урока: изучение нового материала.

   Обеспечение урока:

учебник Обществознание. 9 класс /Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017

 

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 4»

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе по теме:

«Роль права в жизни человека, общества и государства».

подготовила и провела

учитель истории и обществознания

Соловьева Т.В.

2019-2020 год

Тема урока: Что такое право и  роль права в жизни человека, общества и государства.

Цели: дать характеристику ключевому понятию «Право», заложить ценностное отношение  развивать умение вести диалог, воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность.

 Основные термины: Право, Конституция РФ, право, норма права, закон, подзаконный акт, отрасль права, институт права.  

  Тип урока: изучение нового материала.

   Обеспечение урока: 

учебник Обществознание. 9 класс /Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Ход занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

А) Вступительная беседа.

- Что такое право?

- Прочитайте цитату:

«Право - самое из того, что есть у Бога на Земле, право является высшим принципом жизни общества, конечной целью человеческого рода».

И. Кант

- Объясните, как вы понимаете эту цитату. Назовите тему и цель урока.

- Ценность права состоит в его способности удовлетворять потребность человека и общества, в свободе порядке, равенстве и справедливости.

    3.  Актуализация знаний.

          А) Работа с текстом. Учебник с. 67.

          Б) Фронтальная беседа по вопросам учебника на с. 67.

    4. Первичное усвоение новых знаний.

          А) Рассказ учителя, с опорой на наглядность и текст учебника:

     Право соединяет в себе несколько смысловых значений.

  1. Править, управлять, регулировать.
  2. Справедливость, правда
  3. Естественное право
  4. Социальный регулятор

Право – совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства.

Б) Исследовательский метод. Исследование документа  Стр. 68. «…из записей Е.Н. Трубецкого», на его основе сделать вывод:

-  Почему Трубецкой Е.Н. против «безграничной свободы»?

-  Что всегда служит границей внешней свободы отдельного лица?

  5.  Первичная проверка понимания.

     А) Составление кластера «Функции права»

(Учитель в беседе подводит к основным функциям права, учащиеся, называют их,  вывешивают элементы «Кластера» на доске, конспектируют материал в тетрадь).    

  • Регулятивная
  • Охранительная
  • Воспитательная.

6. Первичное закрепление.

А)  Самостоятельная работа обучающихся по учебнику с. 69-70

Б) Беседа  с целью, проверки понимания самостоятельно-изученного материала:

- Что такое нормативный акт?

- Почему закон это нормативный акт высшей юридической силы?

- В чем основное предназначение правовой нормы?

- Кто обязан следить за исполнением нормы?

7. Инструктаж по домашнему заданию:

- Составить схему «Виды нормативных актов» по учебнику, с. 72.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Урок по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства"

Урок спланирован согласно программе по обществознанию Министерства образования РФ. Разработка первого урока «Роль права в жизни человека, общества, государства» по главе V «Гражданин. Государство. Пра...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»

Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...

Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"

Презентация предназначена для уроков обществознания   к разделу  "Право" (9, 10 класс), а так же  к урокам по курсу "Право" ....