Использование стандартизированных заданий (ОГЭ) на уроках обществознания в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

 Кутнюк Юлия Юрьевна

Использование стандартизированных заданий (ОГЭ)

 на уроках  обществознания в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование стандартизированных заданий (ОГЭ)

 на уроках  обществознания в 9 классе»

Стандартизированные задания взяты с сайта ФИПИ,

 материал систематизирован учителем истории МБОУ «СОШ №23» НГО  Кутнюк Ю.Ю.

Урок рефлексии «Правоотношения  в гражданском, трудовом и семейном праве»  

повторение и обобщение знаний по п.16-18 учебника Л.Н. Боголюбова 9 класс.

I. Тип заданий – задания с выбором ответа.

Разновидность заданий: задания, состоящие из вопроса и 4 вариантов ответа, из которых только один правильный.

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться

Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена? 

1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.

3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.

4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля? 

1) конституционного права

2) административного права

3) гражданского права

4) финансового права

Эти тесты универсальны и их можно использовать на любом этапе урока и на уроке любого типа. Количество минут на выполнение работы должно примерно соответствовать количеству заданий (можно предоставить на 1-2 минуты больше). Уровень сложности – базовый. Максимальный балл- 1.

Проверяемые умения – объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

II. Тип заданий: задания с выбором ответа.

Разновидность заданий: задания, предлагающие для анализа два суждения.

        

Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей? 

А. Забота о детях, их воспитание - и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Уровень сложности – повышенный. Время выполнения задания – 2-4 минуты.

Максимальный балл - 1.

Проверяемые умения – объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

III. Тип заданий:  задание на сравнение (задание №21)

В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) регулирует имущественные отношения граждан;

2) является отраслью права;

3) выражает установленные государством нормы;

4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя.

        

Черты сходства

Черты отличия

Уровень сложности – повышенный. Время выполнения задания – 7-10 минут.

 Максимальный балл - 1.

Проверяемые умения сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.

IV. Тип задания: задание на установление соответствия (задание №22)

Задания 22 проверяют умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями.

  Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) определяет порядок наследования

Б) регулирует отношения между работодателем и работником

В) определяет права и обязанности детей и родителей

Г) закрепляет авторское право

Д) регулирует отношения между мужем и женой

        

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Уровень сложности – базовый. Время выполнения задания – 7-10 минут. Максимальный балл – 2. Если  есть 1 ошибка, ставится 1 балл, а если 2 и более – 0

Проверяемые умения – объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.

V. Тип задания: задание на анализ источника (задание №26)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Семейный кодекс РФ

Глава 8. Договорный режим имущества супругов

Статья 41

1.        Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2.        Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>

3.        Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

Уровень сложности – повышенный. Время выполнения задания – 20 минут. Максимальный балл – 2.                          

Проверяемые умения - осуществление поиска социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.

Общий алгоритм работы над текстом:

  • сначала уясняем смысл текста как целого
  • выявляем наиболее значимые в содержательном плане идеи
  • представляем структуру текста
  • извлекаем информацию по отдельным частям
  • анализируем конкретные идеи текста

Все задания  части 2 ОГЭ по обществознанию так или иначе связаны между собой, поэтому хорошее понимание первого задания в этом блоке поможет успешно справиться с остальными заданиями.

Задания могут применяться на этапе осуществления самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.

Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО....

стандартизированная работа по русскому языку 5 класс

стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ,  анализ...

Тестовые формы контроля. Стандартизированные задания на уроках Музыки в школе.

Тест - стандартизированное задание, по результатам выполнения, которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. В переводе с английско...

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс...

Стандартизированная диагностическая работа по ИЗО 5 класс

Стандартизированная диагностическая работа по ИЗО 5 класс; для фронтальной работы выполнена в форме презентации, предназначена для фронтальной работы...

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 7 класс

Стандартизированная диагностическая  работа по изобразительному искусству 7 класс выполнена в форме презентации для фронтальной работы...

Стандартизированная диагностическая работа по технологии 8 класс

Стандартизированная диагностическая работа по технологии 8 класс...